Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в тяговом электроприводе с импульсным регулированием. Целью изобретения является снижение установленной мощности импульсного преобразователя и уменьшение пульсаций тока в электродвигателе . Устройство содержит последовательно соединенные диоды 2, 3, шунтирующие якорную обмотку электродвигателя 1. Средний вывод аккумуляторной батареи 4 соединен со средней точкой диодов 2, 3. В данном устройстве снижается установленная мощность импульсного преобразователя, т.к. при различных режимах к нему прикладывается напряжение одной секции аккумуляторной батареи. 2 ил. it Z (Л т -.X f Уаг f to tc со ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 Н 02 Р.5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4228797/24-07 (22) 20.03.87 (46) 07.09.88. Бюл. М 33 (71) Московский институт инженеров железнодорожно о транспорта, Рижский политехнический институт им.А. Я. Пельше и Рижский вагоностроительный завод (72) Г.Ф.Голубев, А.И.Гольдштейн, Д,Санява, В.Я.Узарс, В.П.Феоктистов и Ю.Ю.Чуверин (53) 621.316 718(088.8) (56) Ранькис И,Я. Оптимизация параметров тиристорных систем импу ьсного регулирования тягового электропривода. Рига: Зинатне, 1985, рис. 5,2.а.

Авторское свидетельство СССР

Ф 692025, кл. Н 02 P 7/14, 1970 ° (54) ЭЛВКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в тяговом электроприводе с импульсным регулированием. Целью изобретения является снижение установленной мощности импульсного преобразователя и уменьшение пульсаций тока в электродвигателе. Устройство содержит последовательно соединенные диоды 2, 3, шунтирующие якорную обмотку электродвигателя 1. Средний вывод аккумуляторной батареи 4 соединен со средней точкой диодов 2, 3. В данном устройстве снижается установленная мощность импульсного преобразователя, т.к. при различных режимах к нему прикладывается напряжение одной секции аккумуляторной батареи. 2 ил.

„„SU„, 1422350 А1

1422350

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в тяговом электроприводе с импульсным регулированием.

Цель изобретения - снижение установленной мощности импульсного преобразователя и уменьшение пульсаций тока в электродвигателе.

На фиг. 1 представлена схема элект 10 ропривода; на фиг. 2 — импульсные диаграммы, поясняющие работу устройства.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1 последо:вательного возбуждения, шунтирован ный двумя последовательно включенными обратными диодами 2 и 3, аккумуляторную батарею 4, имеющую средний . вывод ее секций 5 и 6 и подключенную 20 к электродвигателю 1 одним полюсом через импульсный преобразотель 7, а другим через контактор 8. Средний вывод секций 5 и 6 батареи соединен со средней точкой обратных диодов 2 25 и 3.

На фиг. 2 обозначено: i — ток электродвигателя 1; U — - среднее знас чение напряжения на выводах электродвигателя 1; U/2 — напряжение одной секции батареи; Т вЂ” период работы импульсного преобразователя 7; время включенного состояния импульсного преобразователя 7.

Устройства работает следующим об35 разом.

В исходном состоянии контактор 8 выключен. Пуск электродвигателя 1 начинают включением преобразователя 7 с минимальным значением коэффициента 4 заполнения К и постепенным увеличением его до единицы. При включенном преобразователе 7 ток протекает по контуру, содержащему секцию батареи, преобразователь 7, электродвига- 45 тель 1, диод 2. При этом мгновенное значение напряжения на электродвигателе 1 равно напряжению секции 5, т.е. U/2 (фиг. 2).

При выключенном преобразователе 7

50 ток электродвигателя 1 продолжает протекать за счет ЭДС самоиндукции по контуру: электродвигатель 1 - диод 2 — диод 3. По мере разгона электродвигателя 1 повышают среднее значение напряжения U на нем путем увеличения коэффициента К, при этом

U=KV/2, а пульсация тока двигателя равны

K

2L причем максимальное значение пульсаций имеет место при К=0,5 и равно TU мй с 8Ь» где Ь вЂ” индуктивность цепи электродвигателя 1.

При K=1 U=U/2. Дальнейшее повышение напряжения на электродвигателе 1 реализуют путем включения контактора

8 при выключенном преобразователе 7.

Затем постепенно увеличивают напряжение U путем повышения К от 0 до 1.

При включенном преобразователе 7 ток протекает по контуру: электродвигатель 1 — контактор 8 — батарея 4преобразователь 7, а к электродвигателю 1 прикладывают полное напряжение батареи 4. При выключенном преобразователе 7 ток электродвигателя 1 замыкается через контактор 8, секцию 6 батареи 4 и диод 3, так что к электродвигателю прикладывают напряжение секции 6, т.е. U/2. Среднее напряжение на электродвигателе 1 раво U=(1+K)-, a амплитуда пульсаций

К(1-К)ти тока р авиа hI= — — — — — причем ее

2L максимальное значение, несмотря на удвоенное напряжение питания, равно

TU также (при K=0,5) 6I— - „, чем достигается поставленная цель.

При этом снижается установленная мощность импульсного преобразователя, так как в обоих режимах к нему прикладывается напряжение одной секции аккумуляторной батареи. формула изобретения

Электропривод постоянного тока, 1 содержащий электродвигатель последовательного возбуждения, шунтированный двумя последовательно включенными обратными диодами, аккумуляторную батарею, имеющую средний вывод, и подключенную к электродвигателю одним полюсом через импульсный преобразователь, а другим — через контактор, отличающийся тем, что, с целью снижения установленной мощности импульсного преобразователя и уменьшения пульсаций тока в электродвигателе, средний вывод аккумуляторной батареи соединен со средней точкой обратных диодов.

1422350

Составитель.,Ц.Цррпелов

Редактор Л.Зайцева Техред Р .Кравчук. Корректор Н.Король

Тираж 583 Подписное

И1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4438/54

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, к ная 4