Устройство для контроля превышения скорости транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области сигнальных устройств транспортных средств и может быть использовано для сигнализации о превьшенин допустимой скорости. Цель изобретения - повьшение эффективности. Устройство содержит звуковой сигнализатор 1, подключенный к выходу элемента И 2, первый ; и второй входы которого, подключены соответственно к выходам генератора 3 звуковой частоты и управляющего генератора 4. Вход генератора 4подключен к выходу блока 5 сравнения , один из входов которого связан через формирователь 6 сигнала с датчиком 7 скорости. Другой вход блока 5подключен к выходу элемента 8 памяти , информационшЗй вход которого связан с датчиком 7, а управляющий - с выходом формирователя 9 одиночного импульса. Вход формирователя 9 объединен с третьим входом элемента И 2 и подключен через контакты выключателя 10 и режимный резистор 11 к выходам источника питания. Устройство позволяет сигнализировать о превышении транспортным средством допустимой скорости, величина которой устанавливается нажатием на выключатель 10, что не отвлекает внимание водителя, способствуя повышению безопасности движения, и дает возможность использовать устройство для поддержания заданной скорости по звуковым сигналам. 1 ил. SS О) 4 ГО со 4 NU О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 60 Q 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСЯОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4184052/27-1 1 (22) 21.01,87 (46) 15.09.88. Бюл. ¹- 34 (71) Калужский завод автомотоэлектрооборудования им. 60-летия Октября (72) Н. Ш. Габитов, В. Б. Клейменов и Д. Ш. Габитов (53) 629.113 ° 014(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 993377224477, кл. В 60 Q 9/00, 1982.

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области сигнальных устройств транспортных средств и может быть использовано для сигнализации о превьппении допустимой скорости. Цель изобретения — повьппение эффективности. Устройство содержит звуковой сигнализатор 1, подключенный к выходу элемента И 2, первый, и второй входы которого.подключены соответственно к выходам генератора 3 звуковой частоты и управляÄÄSUÄÄ 1423440 А1 ющего генератора 4. Вход генератора

4 подключен к выходу блока 5 сравнения, один из входов которого связан через формирователь 6 сигнала с датчиком 7 скорости. Другой вход блока

5 подключен к выходу элемента 8 памяти, информационной вход которого связан с датчиком 7, а управляющий — с выходом формирователя 9 одиночного импульса. Вход формирователя 9 объединен с третьим входом элемента И 2 и подключен через контакты выключателя 10 и режимный резистор 11 к выходам источника питания. Устройство позволяет сигнализировать о превьппении транспортным средством допустимой Я скорости, величина которой устанавливается нажатием на выключатель 10, что не отвлекает внимание водителя, способствуя повьппению безопасности движения, и дает возможность использовать устройство для поддержания задан-ной скорости по звуковым сигналам.

1 ил.

1423440

При повторном нажатии на выключатель 10 его контакты замыкаются и на вход элемента И 2 поступает сигнал логического нуля, блокирующий работу сигналиэатора.

Таким образом, устройство позволяет устанавливать любые значения допускаемой скорости только нажатием на выключатель.

Формула и з о б р е т е н и я коза !

Корректор С. Шекмар

Заказ 4481/22 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4.

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и может быть использовано для контроля превышения допускаемой скорости.

Цель изобретения - повышение безопасности движения.

Устройство для контроля превышения скорости транспортного средства содержит звуковой сигнализатор 1, подклю- 10 ченный к. выходу элемента И 2, первый и второй входы которого подключены соответственно к выходам генератора 3 звуковой частоты и управляющего генератора 4. Вход генератора 4 подключен 15 к выходу блока 5 сравнения, один из входов которого связан через формирователь 6 сигнала с датчиком 7 скорости. Другой вход блока 5 сравнения подключен к выходу элемента 8 памяти, 20 информационный вход которого связан с датчиком 7, а управляющий — с выходом формирователя 9 одиночного импульса. Вход формирователя 9 объединен с третьим входом элемента И 2 и подключен через контакты выключателя 10 и режимный резистор 11 к выводам источника питания.

Устройство работает следующим образом.

На выходе формирователя 6 вырабатывается сигнал, пропорциональный скорости автомобиля. При нажатии водителем на клавишу выключателя 10 его контакты размыкаются и на вход эле- 35 мента И 2 поступает сигнал логической единицы, разрешая работу устройства. Одновременно формирователь 9 вырабатывает импульс, поступающий на управляющий вход элемента 8, который 0 запоминает значение напряжения íà его информационном входе, пропорциональное скорости автомобиля в момент нажатия на клавишу выключателя 10. Элемент 8 может быть реализован на реле, 45 через замыкающие контакты которого при поступлении на управляющий вход импульса с формирователя 9 заряжается конденсатор. Это напряжение поступает с выхода элемента 8 на вход блока 5

Составитель Л. Резни

Редактор А. Orap Техред А.Кравчук и используется в качестве установки допускаемой скорости.

Если скорость автомобиля больше установки, то на входе блока 5 формируется сигнал логической единицы, запускающий генератор 4, и сигналиэатор 1 выдает прерывистый звуковой сигнал, предупреждающий водителя о превышении установленной скорости.

Устройство для контроля превышения скорости транспортного средства, содержащее звуковой сигнализатор, подключенный входом к выходу элемента И, первый и второй, входы которого соединены соответственно с выходами генератора звуковой частоты и управляемого генератора, входом подключенного к выходу блока сравнения, один из входов которого связан с датчиком скорости транспортного средства, выключатель, режимный резистор и источник питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено формирователем одиночного импульса и элементом памяти, информационный вход которого соединен с выходом датчика скорости транспортного средства, управляющий вход — с выходом формирователя одиночного импульса, а выход — с другим входом блока сравнения, причем третий вход элемента И и вход формирователя одиночного импульса связа-. ны через выключатель и режимный резистор соответственно с одним и другим полюсами источника питания.