Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устг к ройств для открывания и закрьшания крышек разгрузочных люков бункерного вагона. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Это достигается тем, что в устройстве упругий элемент 15, соединенный однргм концом с верхним плечом стопора 12, другим концом упирается в жестко закрепленный на раме вагона упор 16,при этом тяга 17, соединяющая стопор 12 с корпусом силового цилиндра 1, для устранения перекоса содержит шарнирно присоединенную к ней серьгу 18. В результате в устройстве применяется упругий элемент, развивающий усилия , достаточные для надежного срабатывания стопора 12 после приведения механизма разгрузки вагона в транспортное положение. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН щ) 4 В 61 D 7/28

ЖЕСОЮЗ Е й

-. г;vP 1,- (ф;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4201879/25-11 (22) 03.03.87 (46) 23.09.88. Бюл. Р 35 (71) Отраслевой отдел в r.Êðåìåí÷óãå

Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Стахановский вагоностроительный завод (72) Н.С.Дяченко, Я.M.Стеринзат, Н.И.Горняк, Л.В.Литвинчук, О.К.Оришак и А.К.Колесник (53) 625.242 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 988619, кл. В 61 D 7/28, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ

БУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается уст„.SU„1425115 А1 ройств для открывания и закрывания крьппек разгрузочных люков бункерного вагона. Цель изобретения — повьппение надежности в эксплуатации. Это достигается тем, что в устройстве упругий элемент 15, соединенный одним концом с верхним плечом стопора

12, другим концом упирается в жестко закрепленный на раме вагона упор 16,при этом тяга 17, соединяющая стопор 12 с корпусом силового цилиндра 1 для устранения перекоса содержит шарнирно присоединенную к ней серьгу 18.

В результате в устройстве применяется упругий элемент, развивающий усилия, достаточные для надежного срабатывания стопора 12 после приведения Я механизма разгрузки вагона в транспортное положение. 1 ил.

1425115

ВНИИПИ Заказ 4732/19 Тираж 464 Подписное

Произв.-цолигр. пр-тие, г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Изобретение относится к железно| дорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания разГруэочных люков бункерных вагонов.

Цель изобретения — повышение наДежности в эксплутации.

На чертеже изображено устройство, поперечный разрез, Устройство состоит из смон-ирован- 10 ых под вагоном силового цилиндра приводного вала 2, соединенных между

1обой посредством зубчатого сектора и жестко установленной на валу шестерни 4. Сектор 3 установлен на оси 5, закрепленной на раме вагона

Ьри помощи кронштейна 6. Цилиндр 1 цосредством петли 7, жестко закреп1тенной на корпусе цилиндра, и оси 8 шарнирно присоединен к кронштейнам 20

9 рамы вагона. Петля 7 корпуса цииндра 1 имеет продольный паз, расоложенный вдоль продольной оси ци линдра.

Шток 10 цилиндра 1 шарнирно при помощи оси 11 соединен с консольной

1 астью сектора 3. На оси 5 установлен стопор 12 в виде двуплечего рычага, взаимодействующий одним плечом зубом жестко посаженного на валу 30 храповика 13. К другому плечу стоора 12 шарнирно посредством оси 14 присоединены упругий элемент 15, запирающийся вторым своим концом на жестко закрепленный на раме вагона, упор 16, а также тяга 17, содержащая парнирно присоединенную к ней серьгу ,18. При этом тяга 18 имеет возмож Ность продольного перемещения в

Месте крепления ее к корпусу силового 10 цилиндра.

Устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра 1 корпус цилиндра благодаря чаличию продольного паза в петле 7 перемещается вверх и перемещает связанную с ним и стопором 12 тягу 17. При этом с помощью серьги 18 устраняется перекос тяги, возникающий в результате отклонения верхнего шарнира стопора 12..

Последний поворачивается и выходит из зацепления с зубом храповика 13, разблокируя тем самым устройство открывания и закрывания крышек люков.

При этом происходит сжатие упругого элемента.

После того, как цилиндр 1 займет крайнее верхнее положение, его шток посредством сектора 3 и шестерни 4 поворачивает вал 2, связанный посредством, например, двуплечих рычагов и тяг с крышками люков.

После сообщения верхней полости цилиндра 1 с атмосферой и подачи сжатого воздуха в нижнюю полость цилиндра 1 его корпус опускается на величи-; ну продольного паза петли 7. При этом стопор 12 под действием упругого элемента 15 прижимается к храповику

13. В дальнейшем при движении поршня цилиндра 1 происходит закрывание крышек люков, а сторор 12 при этом под действием упругого элемента входит в зацепление с зубом храповика 13.

Ф о р м у л а изобретения

У тройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтиро-. ванные под вагоном связанный кинематически с крышками люков приводной вал и силовой цилиндр, соединенные между собой посредством установленног0 на оси зубчатого сектора, взаимодействующего с закрепленной на валу шестерней, и механизм блокировки вала, состоящий из закрепленного на оси сектора, поворотного в вертикальной плоскости стопора, выполненного в виде двуплечего рычага,взаимодействующего одним из плеч с зубом жестко закрепленного на валу храповика, а другим связанного с корпусом цилиндра тягой, и упругого элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повышения надежности в эксплуатации, упругий элемент соединен одним концом с одним плечом стопора, а другой конец упругого элемента установлен на упоре, который жестко закреплен на раме вагона, а укаэанная тяга связана со стопором шарнирно прикрепленной к ней серьгой.