Устройство для защиты привода вспомогательных механизмов от крутильных колебаний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к демпферным устройствам, используемым в передачах транспортных средств. Цель - повышение надежности защиты привода от крутильных колебаний и обеспечение удобства обслуткивания. Демпфер (Д) 1 выполнен в виде предохранительной муфты. Полумуфты 7, 8 через полый вал 6 связаны с шестерней 5 редуктора 4, а фрикционное звено 9 расположено между цолумуфтами 7, 8 и связано через торсионный вал 2 с валом 3. При возникновении крутильных колебаний Д 1 не только гасит их, но и прекращает передачу вращения на редуктор 4. Установка Д 1 на конце вала 2 упрощает обслуживание . 1 ил. S СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 F 16 F 15/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4095563/31-27 (22) 28.07 ° 86 (46) 23.09.88. Бюл. Р 35 (71) Курганский машиностроительный институт (72) Б.М.Тверсков (53) 621.432.752.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 375421, кл . Р 16 F 13/00, 1973 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРИВОДА

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ОТ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к демпферным устройствам, ис„„SU„, 1425382 А1 пользуемым в передачах транспортных ср едс тв . Цель — повыше ние надежности защиты привода от крутильньгх колебаний и обеспечение удобства обслуживания. Демпфер (Д) 1 выполнен в виде предохранительной муфты. Полумуфты

7, 8 через полый вал 6 связаны с шестерней 5 редуктора 4, а фрикционное звено 9 расположено между полумуфтами 7, 8 и связано через торсионный вал 2 с валом 3. При возникновении крутильных колебаний Д 1 не только гасит их, но и прекращает передачу вращения на редуктор 4. Установка Д

1 на конце вала 2 упрощает обслуживание.1 ил.

1425382

Составитель В.Юдаева

Редактор О.Головач Техред A.Кравчук Корректор С,Черни

Заказ 4753/32 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к демпферным устройствам, используемым, в частности, в пределах транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности защиты и удобства обслуживания .

На чертеже показано устройство, 1 разрез.

Устройство содержит демпфер 1, соединений торсионным валом 2 с валом 3 привода, раздаточный редуктор

4 для вспомогательных механизмов, шестерня 5 которого жестко закреплена на полом валу 6, установленном концентрично торсионному валу 2.

Демпфер 1 выполнен в виде предохранительной фрикционной муфты, одна из полумуфт 7 которой жестко закреплена на валу 6, а другая полумуфта 8 подпружннена к ней. Размещенное между полумуфтами 7 и 8 фрикционное звено 9 закреплено на свободном конце торсионного вала 2, Устройство работает следующим обра зом.

При отсутствии крутильных колебаний вращение от вала 3 привода через торсионный вал 2 и замкнутую муфту-демпфер 1 передается на полый вал 6, следовательно, шестерню 5 редуктора. При возникновении значи1 тельных крутильных колебаний, по величине превышающих момент настройки предохранительной муфты, звено 9 совершает колебательно-вращательные движения между полумуфтами 7 и 8, не передавая вращение на полый вал

6, следовательно, шестерню 5 редуктора.

Применение предлагаемого устройства позволяет снизить колебания передаваемого крутящего момента в трансмиссии транспортных машин йри пуске и глушении двигателя, а также при неисправной системе питания примерно в 2-3 раза.

15 формула изобретения

Устройство для защиты привода вспомогательных механизмов от круyg тильных колебаний, содержащее демпфер, соединенный посредством торсионного вала с валом привода, и редуктор для вспомогательных механизмов, шестерня которого смонти25 рована иа полом валу, установленном концентрично торсионному валу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства обслуживания, демпфер выполнен в щ виде фрикционной предохранительной муфты, одна из полумуфт которой закреплена жестко на полом валу, другая подпружинена к ней, а фрикционное звено муфты закреплено на свободном конце торсионного вала.