Устройство для зажима каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к матиностроению, а именно к устройствам для разъемного соединения каната, работающего в качестве тягового органа, и может быть использовано при подтягивании свечей бурильных труб,Цель изобретения - повышение безопасности путем регулирования усилия зажатия каната при горизонтальном натяжении и его освобождении при отл . го клонении от горизонтального положения . Устройство содержит неподвижную 10 и подвижную 11 прижимные колодки. Подвижная колодка 11 посредством толкателя кинематически связана с рычагом 15, через который протянут . канат 9, при отклонении последнего от горизонтального положения толкатель отжимает колодку 11. Зажатие осуществляется пружиной 19, расположенной на штоке 18, а регулировка усилия зажатия - регулировочной гайкой 20. Устройство обеспечивает исключение принудительного подъема или опускания передвижной люльки с рабочим при случайном захвате свободного конца каната подвижными элементами талевой системы в процессе перемещения талевого блока вверх или в ни 3. 11 ил. с (Л МЙ1 ю СП 00 сх jii
„„SU„„1425384
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 G 11/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4127666/23-27 (22) 02.10,86 (46) 23.09.88. Бюл, Р 35 (71) Всесоюзный нефтяной научно-исследовательский институт по технике безопасности (72) Н,М.Сурков, А.А.Сафаров, Т.М.Рзаев, И.Ф.Пугин и Б.А.Алиева (53) 621.85.053(088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА КАНАТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для разъемного соединения каната, работающего в качестве тягового органа, и может быть использовано при подтягивании свечей бурильных труб. Цель изобретения — повьпдение безопасности путем регулирования усилия зажатия каната при горизонтальном натяжении и его освобождении при отклонении от горизонтального положения. Устройство содержит непоцвижную
10 и подвижную 11 прижимные колодки.
Подвижная колодка 11 посредством толкателя кинематически связана с рычагом 15, через который протянут канат 9, при отклонении последнего от горизонтального положения толкатель отжимает колодку 11. Зажатие осуществляется пружиной 19, расположенной на штоке 18, а регулировка усилия эажатия — регулировочной гайкой 20. Устройство обеспечивает исключение принудительного подъема или опускания передвижной люльки с рабочим при случайном захвате свободного конца каната подвижными элементами талевой системы в процессе перемещения талевого блока вверх или вниз. 11 ил.
1425384
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к устройствам для разъемного соединения каната, работающего в качестве тягового органа, и может быть использовано, например, при подтягивании свечей бурильных труб.
Цель изобретения " повышение бе-! зопасности путем регулирования усилия зажатия каната при горизонталь-! ном натяжении и его освобождении при отклонении от горизонтального положения.
На фиг.1 изображено устройство, смонтированное на боковой поверхности кабины передвижной люльки;. на фиг.2 - устройство со снятой крышкой; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 — вид Б на фиг.2;на Фиг.5— упорная планка, вид сверху, на фиг.бто же, вид сбоку; на фиг.7 — толкатель, вид сверху; на фиг.8 — то
we, вид сбоку, на фиг.9 — узел крепления толкателя; на фиг.10 — сечение
В-В на фиг. 9, толкатель при горизонтальном . положении каната; на фиг ° 11 — то же,при отклонении каната оТ горизонтального положения, ЗО
Устройство для зажима каната, содержащее корпус с соосными отверстиями под канат в противоположных стенках, крышку корпуса, размещенные в корпусе прижимные колодки и механизм контроля положения каната, выполненный в виде рычага,установленного подвижно для обеспечения
Устроиство состоит из корпуса с основанием 1, которое крепится при помощи промежуточных втулок 2 к листу 3 боковой обшивки кабины 4 передвижной люльки. Корпус содержит нижнюю часть. 5, откидную крышку 6, бо- 35 ковые стенки со сквозными отверстиями
7 и 8 для установки и закрепления капронового или пенькового каната 9 между неподвижной 10 и подвижной 11 прижимными колодками. Рабочие по- 40 верхности подвижной и неподвижной колодок имеют выступы 12 полукруглой формы, исключающие проскальзывание при действии горизонтального рабочего усилия, Корпус устройства со- 45 держит втулку 13, в которой установлен толкатель 14, на торце которого размещен рычаг 15 с проушиной 16.
Толкатель 14 вэйимодействует с упорHoH IIJIRHKoA 17„ соединенной c no движной колодкой 11 через шток 18, подпружиненный относительно корпуса пружиной 19 через шайбы 20 и резьбовую втулку 21. На штоке 18 установлена регулнровочная гайка
22. Для фиксации рычага 15 с проуши- ной 16 в горизонтальном положении на листе 3 боковой обшивки кабины
4 передвижной люльки предусмотрены кронштейн 23 и шплинт 24. Для фиксации крышки 6 на корпусе 1 имеется палец 25.
Устройство работает следующим образом.
Освобождают рычаг 15 от фиксации шплинтом 24, затем снимают палец
25, откидывают крышку б, далее поворачивают рычаг 15 на угол 30-45 от горизонтали в любом направлении и удерживают в повернутом и пожении. Протаскивая конец каната 9 сквозь проушину рычага 14, устанавливают его между колодками 10 и 11.
После этого рычаг !5 устанавливают в первоначальное положение, застопорив его на кронштейне 23 шплинтом 24. Закрывают крышку 6 и фиксируют ее пальцем 25.
Регулирование горизонтального усилия натяжения каната осуществляют резьбовой втулкой 21, воздействующей на подвижную колодку 11 через пружину 19, упорную планку 17 и шток
18. Прн воздействии толкателя 13 на упорную планку 17 последняя воздействует на регулировочную гайку
20 и связанный с нею шток 18 с поI движной колодкой 11, при этом происходит освобождение каната 9 от закрепления.
Толкатель 14 приводится в действие рычагом 15, закрепленным на его торце. Поворот рычага 15 в ту или иную сторону осуществляется самим канатом 9 при случайном захвате свободного его конца подвижными элементами талевой системы. Для увеличения усилия зажатия каната 9 необходимо вывернуть регулировочную гайку 20 на штоке 18. Получившийся зазор между неподвижной колодкой 10 и регулировочной гайкой 20 устраняют, выворачивая последнюю до соприкосновения поверхности толкателя 13 с по-. верхностью колодки 10. При этом рычаг 15 принимает горизонтальное положение.
Формулаизобретения
1425384 жения каната
S 22
20 возможности контакта с канатом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности путем регулирования усилия эажатия каната при горизонтальном натяжении и его освобождении при отклонении от горизонтального положения, оно снабжено втулкой, размещенным во втулке толкателем и механизмом регулирова-. ния усилия эажатия каната, рычаг системы контроля выполнен с проушиной под канат, одна из прижимных колодок закреплена, а другая установлена подвижно с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси отверстий под канат, меI ханизм регулировки усилия зажатия каната выполнен в виде "-образной упорной планки, установленной с воэможностью взаимодействия одной ее стенкой с толкателем, а другой — с подвижной прижимной колодкой посредством штока с регулировочной гайкой, которые подпружинены относитель>р но корпуса через резьбовую втулку, втулка с толкателем размещена на уровне отверстий под канат в стенке корпуса, соединяющей стенки с отверстиями, а на внешнем торце тол15 кателя закреплен с возможностью качания рычаг механизма контроля поло1425384
3 l5
Фиа 6
1425384
Фиа11
Составитель Е.Токмакова
Техред А.Кравчук Корректор С.Черни
Редактор О.Головач
Заказ 4753/32 Тираж 784 Подписное
В))КИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектна оектная 4