Маятниковый чувствительный элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение используется для задания направления вертикали и позволяет повысить помехоустойчивость элемента. Чувствительный элемент выполнен в виде двух равных грузов 1, 2, сим- . метрично размещенных относительно отвесной линии, проходящей через узел подвески. Линии, соединяющие центры масс грузов с узлом подвески, взаимно перпендикулярны. В элементе исключено влияние угловой вибрации на его точность. 1 ил. (Л с //////////А /77777 7777,
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ц1) 4 G 01 С 9/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К д 8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4164591/24-10 (22) 22. 12.86 (46) 23.09.88. Бюл. - 35 (72) А.И.Абакумов, A.Â.Äóíäóêoâ, Ю.Н.Козьмин и А.Е.Тиохин (53) 528.561(088.8) .(56) Буховцев Б. и др, Сборник задач по элементарной физике.
M. Наука, 1968, с. 236, рис.356.
Браславский Д.А. и др. Расчет и конструкция авиационных приборов.
Оборонгиз, 1954, с. 491, рис.467.
„„SU„„1425447 (54) МАЯТНИКОВЫЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЗЛЕ—
МЕНТ (») Изобретение используетсядля задания направления вертикали и позволяет повысить помехоустойчивость элемента.
Чувствительный элемент выполнен в виде двух равных грузов 1, 2, симметрично размещенных относительно отвесной линии, проходящей через узел подвески, Линии, соединяющие центры масс грузов с узлом подвески, взаимно перпендикулярны. В элементе исключено влияние угловой вибрации на его точность. 1 ил.
1425447
Формула и з о б р е т е н и я
Составитель E.Áèáèêoâà
Редактор Л.Зайцева Техред Л.Олийнык Корректор N.Äåì÷èê
Заказ 4757/36 Тираж 680 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к приборостроению, а именно к маятниковым чувствительным элементам, задающим направление вертикали.
Цель изобретения — повышение помехоустойчивости маятникового чувствительного элемента к воздействию угловой вибрации.
На чертеже представлена схема 10 предлагаемого элемента.
Маятниковый чувствительный элемент выполнен в виде двух грузов 1 и 2 массой m, связанных с осью узла подвески 3. Грузы 1 и 2, равные по массе, расположены симметрично относительно отвесной линии, проходящей через узел подвески, а линии, соединяющие центры масс грузов с узлом подвески, взаимно перпендикуляры. 20
При угловых вибрациях маятникового чувствительного элемента вокруг оси у,, лежащей в плоскости, перпендикулярной оси узла подвески и не совпадающей с осью симметрии маятни- 25 кового чувствительного элемента у и осью х, перпендикулярной оси у и составляющей с осью у угол Р возникает вокруг оси 3 момент центробежных сил
М=-- --, — — Isin(2>+26)-sin(2 1 -2 ))
- ь), где m — масса грузов;
). — расстояние от оси узла подвески до центра массы rpysoh;
2 — угол между прямыми, соединяю- 3 щий центры масс грузов с осью узла подвески; — угол между осью угловой вибрации.и осью симметрии маятникового чувствительного элемента;
o(— амплитуда угловой вибрации; сд — круговая частота угловых вибраций, Анализ полученного выражения поо казывает, что при 2 =90 момент центробежных сил вокруг оси узла подвески становится равным О..
М=О при sin(2(+2()=ып(? -2P) то справедливо при 2 =90
Таким образом, при выполнении маятникового чувствительного элемента в виде двух равных грузов, расположенных симметрично относительно отвесной линии, проходящей через узел подвески, а линии, соединяющие центры масс грузов с узлом подвески, взаимно перпендикулярны, полностью исключается влияние на точность маятникового чувствительного элемента угловой вибрации, тем самым повышается его точность.
Маятниковый чувствительный элемент, содержащий первый груз. жестко связанный с узлом подвески, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, он снабжеч вторым грузом, равным первому, грузы расположены симметрично относительно отвесной линии, проходящей через узел подвески, а оси жестких связей перпендикулярны одна другой.