Стенд для испытаний на усталостную прочность соединительных балок тележек железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано для стендовых статических ис-ч пытаний на усталость натурных конструкций железнодорожного подвижного состава типа соединительных балок четырехосных тележек. Цель изобретения - повьшение качества стендовых испытаний путем более точного воспро изведения эксплуатационного напряженного состояния. Стенд содержит спецн альные опоры 8 с подшипниковыми узлами и призмами 10 с устройством для регулировки расстояния между ними. Испытуемая соединительная балка 14 устанавливается своими концевыми пятниками 13 на призмы 10. Нагружение соединительной балки осуществляется тремя силовыми цилиндрами. Сиповой цилиндр 5 передает нагрузку на подпятник , а цилиндры 6 и 7 - на кронштейны средних скользунов. При создании в силовом цилиндре 5 постоянной статической нагрузки, а в цилиндрах 6 и 7 переменных нагрузок, изменяющихся по синусоидальному закону в противофазе, соединительная балка нагружается переменным крутящим мо ментом, являющимся основной эксплуатационной нагоузкой. 3 ил. (/ С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1425511 А1 (д) 4 G 01 М 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4056687/27-11 (22) 15.04.86 (46) 23.09.88. Бюл. У 35. (71) Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А.Б, Адиклис, М.К. Басараб,,Б.А. Деркач и Г.Э. Ошс

:(53) 629.4:620.17(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 511530, кл. G 01 М 17/00, 1974. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА УСТАЛОСТНУ10 ПРОЧНОСТЬ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ БАЛОК

ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (S7) Изобретение может быть использовано для стендовь1х статических ис-. пытаний на усталость натурных конструкций железнодорожного подвижного состава типа соединительных балок четырехосных тележек. Цель изобретения - повышение качества стендовых испытаний путем более точного воспро-, изведения эксплуатационного напряженного состояния. Стенд содержит специальные опоры 8 с подшипниковыми узлами.и призмами 10 с устройством для регулировки расстояния между ными.

Испытуемая соединительная балка 14 устанавливается своими концевыми пятниками 13 на призмы 10. Нагружение соединительной балки осуществляется тремя силовыми цилиндрами. Силовой цилиндр 5 передает нагрузку на подпятник, а цилиндры 6 и 7 - на кронштейны средних скольэунов. При создании в силовом цилиндре 5 постоянной статической нагрузки, а в цилиндрах

6 и 7 переменных нагрузок, изменяю- Е щихся по синусоидальному закону в противофазе, соединительная балка нагружается переменным крутящим мо" ментом, являющимся основной эксплуатационной нагв зкой. 3 ил.

1425511

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции стендов для испытаний натурных образцов узлов и деталей экипажной части рельсового подвижного состава.

Цель изобретения — повышение качества испытаний путем более точного воспроизведения эксплуатационного на, пряженного состояния. 10

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид (без пульта управле1 ния, гидропривода и блока пульсато» ров); на фиг, 2 — опора концевого пятяика; на фиг . 3 — схема нагруже- 15 ., ния соединительной балки, воспроизво" димая иа стенде.

Стенд состоит из основания 1, на котором размещены вертикальные колонны 2 с поперечными балками 3 и про- 20 . дальной балкой 4. На продольной бал-

1 . ке 4 подведены гидравлические сило), вые цилиндры 5-7. На основании 1 ус, тановлены специальные опоры 8 с вра щающимися роликами 9. На каждый ро- 25

:лик 9 установлены но две специальные

:призмы 10, соединенные между собой устройством для регулировки расстояния между ними (размер 1), состоящим из.шпилек 11 и гаек 12. 30 .На призмы 0 своими концевыми пят, никами 13 опирается соединительная балка 14, при этом расстояние между, призмами 10 регулируется в зависимо сти от диаметра опорной поверхности концевого пятника 13 и требуемой площадки опираяия.

Призмы 1 0 образуют с опорой 8 и >

1 роликом 9 подшипники скольжения, что обеспечивает свободный поворот концевых пятников 13 при деформации соединительной балки 14 от изгибной нагрузки. Наличие в призмах 10 выто- . чек, радиус которых не менее чем в

1,5 раза больше диаметра роликов 9, 45 обеспечивает свободное продольное перемещение соединительной балки

14 при ее деформации от изгибной нагрузки.

ВДОль испытуемой балки роликом установленными на нем двумя призмами, связанными с механизмом их перемещения вдоль ролика, и механизмом поджатия испытуемой балки к призмам.

На подпятнике 15 соединительной балки 14 установлена плита 16„ вос" производящая конструкцию шкворневого узла вагона, через которую передает" ся на балку нагрузка от цилиндра 5.

Нагрузки от цилиндров 6 и 7 передаются .непосредственно через кронштейны средних скользунов 17.

Стенд работает следующим образом.

В боков ц л драх 6 н 7 создаются усилия, изменяющиеся в противофазе, которые, воздействуя на соединительную балку, вызывают ее колебания (повороты) в поперечном направлении (относительно продольной оси), а в цилиндре 5 создается статическое усилие, удерживающее соединительную балку от опрокидывания.

При этом равнодействующая вертикальных нагрузок от силовых цилинд" ров 5«7 остается постояяной по величине, но изменяется точка приложения ее к соединительной балке 9, что вызывает возникновение реакций то на одной, то на другой кромке каждого из пятников 13, опирающихся на призмы l О, и приводит к изменению напря-: женного состояния эон вокруг концевьм пятников 13 соединительной балки 14, близкому по характеру к реальному эксплуатационному режиму яагружения.

Таким образом, предлагаемый стенд позволяет имитировать боковые колеба ния ("перевалку") кузова вагона яа подпятниках соединительных балок.

Величина усилий, реализуемых в силовых цилиндрах 5-7, а также частота яагружения в цилиндрах 6 и 7 могут регулироваться в широких пределах, что обеспечивает возможность применения префтагаемого стенда для усталостных испытаний различных конструк . тивных вариантов соединительных балок.

@ о р м у л а изобретения

Стенд для испытаний на усталостиую прочность соединительных балок тележек железнодорожных вагонов, содержащий смонтированные на основании механизмы вертикального нагружеяия для взаимодействия с концами испытуемых балок и опорное устройство для sa- крепления средней части испытуемых балок, включающее в себя опорный стол, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ис" пытаний путем более точного воспроизведения эксплуатационного напряженного состояния, указанное опорное устройство снабжено смонтированным на опорном столе ориентированным

1425511

12 1f ф

Составитель А. Егоров

Техред М. Дидьщ

Редактор Г. Волкова

Корректор М. Васильева

Заказ 4760/39 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4