Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается откидных опор передвижных рам грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Опора содержит ферму, шарнирно закрепленную на передвижной раме, подкос, один конец которого шарнирно соединен с фермой, а другой - с ползуном 4. Ползун установлен в горизонтальных направляющих 5 корпуса 6 рамы, при этом его нижняя плоскость параллельна направляюш,им 5, а верхняя плоскость взаимодействует с выступом 9, выполненным в вверхней части корпуса 6 через клиновой фиксатор 10. Верхняя и нижняя плоскости фиксатора 10 взаимодействуют с соответствующими наклонны.ми плоскостями выступа 9 и ползуна 4, при этом фиксатор 10 имеет овальное отверстие , ориентированное в направлении, перпендикулярном его перемещению. В отверстии размещен подпружиненный с помощью пружин 12 валик, взаимосвязанный с пазами корпуса 6 и тягами 15, которые, в свою очередь , щарнирно закреплены на двуплечем рычаге 16, который имеет возможность поворачиваться на оси, расположенной в средней его части, относительно корпуса 6. Ролик 18, расположенный на нижнем конце двуплечего рычага 16, взаимодействует с неподвнжны.м упоро.м, закрепленным на полу вагона. 8 ил. § сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU 1426878 А 1 (5ц4 В 61 D300
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1r У 15 -L
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4205288/40-11 (22) 04.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (72) А. И. Кольцов, Г. П. Курочкин и А. Б. Энегельсберг (53) 625.245.73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1047757, кл. В 61 D 3/16, 1982. (54) МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ОТКИДНОЙ ОПОРЫ ПЕРЕДВИ)КНОЙ РАМЫ
ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается откидных опор передвижных рам грузовых вагонов.
Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации. Опора содержит ферму, шарнирно закрепленную на передвижной раме, подкос, один конец которого шарнирно соединен с фермой, а другой — с ползуном 4.
Ползун установлен в горизонтальных направляющих 5 корпуса 6 рамы, при этом его нижняя плоскость параллельна направляющим 5, а верхняя плоскость взаимодействует с выступом 9, выполненным в вверхней части корпуса 6 через клиновой фиксатор 10. Верхняя и нижняя плоскости фиксатора 10 взаимодействуют с соответствующими наклонными плоскостями выступа 9 и ползуна 4, при этом фиксатор 10 имеет овальное отверс, тие, ориентированное в направлении, перпендикулярном его перемещению. B отверстии размещен подпружиненный с помощью пружин 12 валик, взаимосвязанный с пазами корпуса 6 и тягами 15, которые, в свою очередь, шарнирно закреплены на двуплечем рычаге 6, который имеет возможность поворачиваться на оси, расположенной в средней его части, относительно корпуса 6. Ролик 18, расположенный на нижнем конце двуплечего рычага 16, взаимодействует с неподвижным упором, закрепленным на полу вагона. 8 ил.
1426878
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации откидных опор передвижных рам грузовых вагонов.
Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.
На фиг. 1 изображен грузовой вагон с передвижной рамой и откидной опорой внутри вагона; на фиг. 2 — то же, в процессе выкатки; на фиг. 3 — то же, передвижная рама частично выкачена, опора откинута и зафиксирована; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 11 на фиг. 2; на фиг. 6 — узел 111 на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез А- А на фиг. 4; на фиг. 8 — разрез Б-Б на фиг. 5.
Механизм фиксации содержит ферму 1 с катком, шарнирно закрепленную на передвижной раме 2, подкос 3, один конец которого шарнирно соединен с фермой 1, а другой с ползуном 4 механизма фиксации. Ползун 4 установлен в горизонтальных направляюших 5 корпуса 6 рамы 2, причем его нижняя плоскость 7 (фиг. 4) параллельна направляюшим 5, а верхняя плоскость 8 взаимодействует с выступом 9, выполненным в верхней части корпуса 6 через клиновой фиксатор 10. Верхняя и нижняя плоскости фиксатора 10 взаимодействуют с соответствующими плоскостями выступа 9 и ползуна 4.
Фиксатор 10 имеет овальное отверстие 11 (фиг. 5), ориентированное в направлении, перпендикулярном его перемещению. B отверстии 11 размещен подпружиненный с помогцью пружин 12 валик 13, взаимосвязанный с пазами 14 корпуса 6 и тягами 15, которые, в свою очередь, шарнирно закреплены на двуплечем рычаге 16, который имеет возможность поворачиваться на оси 17, расположенной в средней его части, относительно корпуса 6. Ролик 18, расположенный на нижнем конце двуплечего рычага 16, взаимодействует с неподвижным упором 19, закрепленным на полу в вагоне 20.
Устройство работает следующим образом.
При выкатывании передвижной рамы 2 из вагона 20 для погрузки или выгрузки ролик 18 двуплечего рычага 16 набегает на упор 19, при этом двуплечий рычаг 16 поворачивается и с помощью тяг 15 перемегцает клиновой фиксатор 10 IIo назам 14 в верхнее исходное положение. Одновременно откидная опора начинает опускаться на железнодорожный путь, передвигая ползун 4 в сторону клинового фиксатора 10. После касания откидной опорой железнодорожного пути ролик 18 скатывается с упора 19, при этом двуплечий рычаг 16 поворачивается в обратную сторону и с помошью тяг 15 перемещает клиновой фиксатор 10 по пазам 14 до соприкосновения его плоскостей с плоскостями ползуна 4 и выступа 9. Откидная опора зафиксирована.
При закатывании передвижной рамы 2 в вагон 20 расфиксация откидной опоры происходит в обратной последовательности.
При нахождении передвижной рамы 2 в вагоне 20 клиновой фиксатор 10 под действием собственного веса и пружин 12 находится в нижнем положении, откидная опора — в сложенном положении, ползун 4—
20 в крайнем правом положении.
Формула изобретения
Механизм фиксации откидной опоры передвижной рамы грузового вагона, содержаший связанный с подкосом ползун, установленный в горизонтальных направляющих корпуса рамы и выполненный в виде клина, нижняя плоскость которого параллельна указанным направляющим, а верхняя выполнена с уклоном, ориентированным в сторону откидной опоры, в верхней части корпуса рамы выполнен выступ с уклоном, противоположным уклону ползуна, для взаимодействия с последним посредством размещенного между ними клинового фиксатора, а на раме смонтирован двуплечий рычаг, 35 на одном плече которого закреплен опорный ролик, а другое плечо кинематически связано с клиновым фиксатором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, он снабжен шарнирно прикрепленными к другому плечу двуплечего рычага тягами, связанными с клиновым фиксатором подпружиненным валиком, размещенным в овальном отверстии, которое выполнено в клиновом фиксаторе, причем продольная ось отверстия перпендикулярна направлению перемешения фиксатора.
1426878
1426878 рог. 7
Со с гав и f(, I ь Е. Ма крович
Редактор 11. Горват Текре;< И. Берсс Корректор Э. Лончакова
Заказ 48 9/2! Ги раж 464 Полписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое прслприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4