Судовой аэродинамический движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым аэродинамическим движителям. Цель изобретения - повышение эффективности работы движителя в режиме авторотации. Судовой аэродинамический движитель содержит пластину 3, устанавливаемую на мачту 1 так, чтобы ось мачты совпадала с осью симметрии пластины. При авторотации в потоке воздуха на оси мачты возникает подъемная сила, которая и создает тягу для движения судна. Как дополнительный элемент конструкции по вертикальным кромкам пластины устанавливаются щитки 5, поворачивающиеся относительно оси так, чтобы обеспечить нужное направление вращения пластины. При щтормовом ветре во избежание больших кренящих моментов от пластины последняя по оси симметрии складывается и превращается во флюгер, свободно устанавливающийся по потоку. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

üâ 4 В 63 Н 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876794/40-11 (22) 02.04.85 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (72) С. И. Девнин, В. И. Юшин и О. В. Буланцев (53) 629:12:532.582.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 931587, кл. В 63 Н 9/02, 1980. (54) СУДОВОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ

ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым аэродинамическим движителям. Цель изобретения — повышение эффективности работы движителя в режиме авторотации. Судовой аэродинамический движитель содержит пласти„„SU„» 1426894 А1 ну 3, устанавливаемую на мачту 1 так, чтобы ось мачты совпадала с осью симметрии пластины. При авторотации в потоке воздуха на оси мачты возникает подъемная сила, которая и создает тягу для движения судна. Как дополнительный элемент конструкции по вертикальным кромкам пластины устанавливаются щитки 5, поворачивающиеся относительно оси так, чтобы обеспечить нужное направление вращения пластины. При штормовом ветре во избежание больших кренящих моментов от пластины последняя по оси симметрии складывается и превращается во флюгер, свободно устанавливающийся по потоку.

1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1426894

Формула изобретения ф 2. 5

QU8. Ф

Составитель Ю. Серов

Реда ктор 1-!. Горват ехре L И. Верее Корректор Л. Патай

Заказ 48!9i2! Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым аэродинамическим движителям.

Цель изобретения — повышение эффективности работы движителя в режиме авторотации.

На фиг. 1 схематично изображен движитель; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — движитель со сложенными пластинами. 10

Судовой аэродинамический движитель содержит установленную на мачте 1 с возможностью свободного поворота в подшипниках 2 пластину (крыло) 3. При этом ось симметрии пластины совмещена с осью мачты, а подшипники соединены каждый с соответствующей половиной пластины. На мачте пластина фиксируется узлом 4, представляющим, например, упорный подшипник с фиксаторами для крепления пластин на мачте, в зависимости от направления ветра и направления движения судна. Для введения пластины при отсутствии ее фиксации на мачте в свободное вращение в заданном направлении предусмотрены поворачивающиеся относительно вертикальной оси щитки 5, устанавливаемые по вертикальным кромкам авторотирующей пластины 3.

При шторме, когда судно вынуждено переходить к движению с помощью гидродинамического движителя, пластина 3 складывается относительно оси мачты и свободно вращается относительно оси мачты как флюгер, для чего выводятся в узле 4 из сцепления фиксаторы перемещения подшипников относительно мачты.

При авторотации пластины в потоке воздуха на оси мачты возникает подъемная сила, которая создает тягу для движения судна.

1. Судовой аэродинамический движитель, содержащий установленный на мачте и вращающийся относительно вертикальной оси элемент для создания подъемной силы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в режиме авторотации, элемент для создания подъемной силы выполнен в виде плоской пластины, сопряженной осью своего вращения с осью мачты и имеющей отношение высоты к ширине, изменяющееся в диапазоне 1 — 8, а на вертикальных кромках этой пластины с возможностью поворота установлены щитки для реверсирования вращения пластины.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что пластина выполнена из двух симметричных относительно оси вращения частей, соединенных с возможностью складывания относительно оси мачты.