Стенд для определения угловой жесткости зависимой подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для испытания агрегатов транспортных средств, в частности к . стендам для испытания подвески. Цель изобретения - повышение эффективности . Стенд для определения угловой жесткости зависимой подвески транспортного средства содержит станину с захватами, соединенными поперечной балкой с вертикальными стойками для фиксации подрессоренных масс транспортного средства к станине. Нагрузочное устройство стенда содержит гидроцилиндр двустороннего действия , шарнирно соединенный через рычаг 9 с валом, установленным на подшипниковых опорах, которые закреплены на станине. На консольной части вала установлены тензодатчиками 13 для измерения крутящего момента. На конце вала жестко крепится траверса 14 с захватами 15 и 16, которыми она соединяется беззазорно с мостом 17 в местах крепления;рессор 18 и 19. Соосно с валом 10 устанавливается подвижная ось 20 датчика 21 угловых перемещений, корпус которого соединяется неподвижнй со станиной. 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

СЮ 4 С 01 М 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4208815/27-11 (22) 13.03.87 (46) 30.09.88,. Бюл. и 36 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон НАМИ (72) В.И.Ковицкий и В.А.Резниченко (53) 629.113.012.001.4 (088,8) (56) Автомобильная промьппленность, 1984, и 11, с.36-37. (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВОЙ

ЖЕСТКОСТИ ЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ ТРАН =

СПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к оборудо" ванию для испытания агрегатов транспортных средств, в частности к стендам для испытания подвески. Цель изобретения — повьппение эффективности. Стенд для определения угловой жесткости зависимой подвески транспортного средства содержит станину с захватами, соединенными поперечной балкой с вертикальными стойками для фиксации подрессоренных .масс транспортного средства к станине..

Нагрузочное устройство стенда содержит гидроцилиндр двустороннего действия, шарнирно соединенный через рычаг 9 с валом, установленным на подшипниковых опорах, которые закреплены на станине. На консольной части вала установлены тензодатчиками .

13 для измерения крутящего момента.

На конце вала жестко крепится траверса 14 с захватами 15 и 16, которыми она соединяется беззазорно с мостом

17 в местах крепления,рессор 18 и

t9. Соосно с валом 10 устанавливается подвижная ось 20 датчика 21 угловых перемещений, корпус которого соединяется неподвижно со станиной.

4 ил.

1427202

Изобретение относится к оборудованию для испытания агрегатов транспортных средств, в частности к стендам для испытания подвески. ч . ель изобретения — повышение эф5 фективности, 1

Ьа фиг, 1 показан. стенд для определения угловой жесткости зависимой подвески транспортного средства, 10 сзади; на фиг, 2 — то же, вид сбоку на фиг. 3 †. то же вид сверху; на фиг. 4 — траверса стенда с захватами.

Стенд для определения угловой жесткости подвесок мостов двухколей- 15 ных транспортных средств содержит . объект испытаний — траспортное средство 1, станину 2 с захватами 3 и 4, соединенными с поперечной балкой 5 и вертикальными стойками 6 и 7 для 20 фиксации подпрессоренных масс тран" спортного .средства к станине.

Силонагружающее устройство стенда содержит гидроцилиндр 8 двухсторонне о действия, шарнирно соединенный 25 через рычаг 9 с валом 10 установленным .в подшипниковых опорах 11 и 12, которые закреплены на станине 2. На консольной части вала 10 установлены тензодатчики 13 для измерения кру-30 тящего момента. На конце вала жестко крепится траверса 14 с захватами 15 и 16, которыми она соединяется беззазорно с мостом 17 в местах крепления рессор 18 и 19. Соосно с валом

10. установлена подвижная ось 20 датчика 21 угловых перемещений, корпус которого соединяется неподвижно со станиной 2,.

Перед началом испытаний мост тран- 0 спортного средства на двух домкратах вывешивается, колеса снимаются, а затем с помощью захватов 15 и 16 траверсы 14 он соединяется с налом

10 так, чтобы ось вала 10 совпадала с поперечной осью. моста 17. Подрессоренные массы транспортного средства 1 с помощью захватов 3 и 4, балки

5 и стоек 6 и 7 крепятся неподвижно . к станине 2 стенда.

С помощью гидроцилиндра 8 и рычага 9.задаются величииы крутящего момента (угла закрутки) в двух направлениях от нейтрального положения согласно техническим условиям на испытуемый объект. Крутящим моментом через вал 10 и траверсу 14 через балку моста 17 транспортного средства закручивают испытуемую подвеску, угол закрутки которой определяется по датчику 21 угловых перемещений;

Для регистрации характеристики . угловой жесткости зависимых подвесок используется двухкоординатный самописец, на одну из координат которого подается сигнал крутящего момента с датчика 13, а на другую — сигнаа угла закрутки моста с датчика 21

Стенд позволяет за счет исключения сил и моментов сухого трения в элементах нагружающего устройства повысить точность измерений и, кроме того, не гребует сложных следящих систем нагружения.

Формула и з обретения

Стенд для определения угловой жест- кости зависимой подвески транспортного средства, содержащий станину, установленную на станине траверсу с захватами, взаимодействующими с транспортным средством, нагрузочное устройство для перемещения траверсы и измерительный блок, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности, нагрузочное уст-. ройство .выполнено в виде смонтирован-, .ного на опорах станины вала с осью, лежащей в вертикальной и центральной продольной плоскости испытуемого транспортного средства, связанного поперечным рычагом с силовым цилиндром, закрепленным на станине и при крепленного консольной частью к указанной траверсе, а измерительный блок выполнен в виде датчика угловых перемещений, закрепленного на станине и связанного с мостом, и датчика крутящего момента вала, установленного на его консольной части., причем выходы указанных датчиков подключены к двухкоординатному самописцу.

1427202

1427202

Составитель В.Наумов

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Дидык Корректор С.Черни

Тираж 847

Подписное

Заказ .4844/37

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4