Гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке
Реферат
Изобретение относится к транспорту и позволяет повысить надежность гибкого ограждения и снизить энергетические затраты на образование воздушной подушки. Между секциями 1 гибкого ограждения установлены уплотнительные гофрированные гибкие элементы 4 полукольцевой формы, причем элементы 4 выполнены с бортами с отверстиями, через которые пропущены фиксаторы, размещенные на секциях 1 вместе с предохранительными планками. Изнутри элементы 4 выполнены с петлями и тягами для соединения элементов 4 с расширителями 2. При смещении секций 1 одна относительно другой в режиме движения транспортного средства на воздушной подушке по неровностям опорной поверхности гофры элементов 4 не препятствуют такому смещению и исключают непроизводительные утечки воздуха повышенного давления как из полости гибкого ограждения, так и из полости воздушной подушки. 4 ил.
Изобретение относится к транспорту. Целью изобретения является повышение надежности гибкого ограждения и снижение энергетических затрат на образование воздушной подушки. На фиг. 1 изображено транспортное средство с описываемым гибким ограждением, аксонометрия (с обрывами); на фиг. 2 - то же, поперечное сечение; на фиг. 3 - то же, вид сверху на сечение горизонтальной плоскости; на фиг. 4 - вид сбоку описываемого гибкого ограждения, вид сбоку (с обрывами). Описываемое гибкое ограждение содержит гибкое надувное полотнище, которое выполнено из секций 1, размещенных последовательно одна за другой, и с кромками для крепления этого полотнища к расширителям 2 корпуса 3 транспортного средства, уплотнительные гофрированные гибкие элементы 4 полукольцевой формы, выполненные с бортами 5 с отверстиями. Каждая из секций 1 в районе примыкания к элементам 4 снабжена пропущенными через отверстия в бортах 5 фиксаторами 6 с предохранительными планками 7. При этом элементы 4 изнутри выполнены с петлями 8 и тягами 9 для соединения элементов 4 с расширителями 2. При подаче воздуха повышенного давления в полость секций 1 последние раздуваются и принимают рабочую форму. При этом гофры элементов 4 сжаты и форма всего гибкого ограждения не отличается от формы гибкого ограждения, выполненного из цельного полотнища. При движении транспортного средства на воздушной подушке по неровной опорной поверхности гибкое ограждение деформируется. При этом секции 1 смещаются одна относительно другой в вертикальной и горизонтальной плоскостях, копируя рельеф опорной поверхности. Гофры элементов 4 не препятствуют смещению секций 1, но в то же время они исключают непроизводительные утечки воздуха повышенного давления как из полости гибкого ограждения, так и из полости воздушной подушки.
Формула изобретения
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащее гибкое надувное полотнище, которое выполнено из секций, размещенных последовательно одно за другой, и с кромками для крепления этого полотнища, к расширителям корпуса транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности гибкого ограждения и снижения энергетических затрат на образование воздушной подушки, гибкое надувное полотнище снабжено уплотнительными гофрированными гибкими элементами полукольцевой формы, выполненными с бортами с отверстиями и установленными между указанными секциями, каждая из которых в районе примыкания к указанным элементам снабжена пропущенными через отверстия фиксаторами с предохранительными планками, при этом указанные элементы изнутри выполнены с петлями и тягами для соединения этих элементов с расширителями.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000
Извещение опубликовано: 20.03.2000