Колесное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам. Цель изобретения - повышение тягово-сцепных свойств на повороте и поворачиваемости. Неподпружиненный торец золотника гидрораспределителя 10 гидросистемы управления ступенями межосевого привода гидравлически связан с напорной магистралью II гидроцилиндра 12 механизма блокировки дифференциала заднего моста 2 колесного транспортного средства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 В 60 К 17 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

%К%ЛИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4221142/31-11 (22) 03.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. М. Статкевич, А. Б. Бруек, А. Л. Лебедев и В. С. Чешун (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 948704, кл. В 60 К 17/20, 1981.

ÄÄSUÄÄ 1428607 А 1 (54) КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам. Цель изобретения — повышение тягово-сцепных свойств на повороте и поворачиваемости. Неподпружиненный торец золотника гидрораспределителя 10 гидросистемы управления ступенями межосевого привода гидравлически связан с напорной магистралью 11 гидроцилиндра 12 механизма блокировки дифференциала заднего моста 2 колесного транспортного средства. 1 ил.

1428607

1 2

20

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Редактор О. Головая Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5083/20 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественно тракторам.

Цель изобретения — повышение тяговосцепных свойств на повороте и поворачиваемости.

На чертеже изображена кинематическая схема колесного транспортного средства.

Транспортное средство содержит задний 1 и передний 2 ведущие мосты, которые связаны между собой межосевым приводом, содержащим гидроуправляемые фрикционные муфты 3 и 4, ведомый вал 5 которых связан с передним ведущим мостом, а ведущие обоймы 6 и 7 которых зубчатыми передачами 8 и 9 связаны с задним ведущим мостом. Управление фрикционными муфтами

3 и 4 осуществляется распределителем !О, управляющая полость которого связана с напорной магистралью 1! гидроцилиндра 12 механизма автоматической блокировки дифференциала. Управление муфтой 13 блокировки дифференциала осуществляется датчи-. ком блокировки, расположенным в одном блоке с гидроусилителем 14 руля, который питается от источника 15 давления. Гидрораспределитель 10, источник 16 давления и гидроцилиндры 17 и 18 фрикционных муфт связаны между собой гидромагистралями

19 — 21. Золотник гидрораспределителя 10 подпружинен пружиной 22.

Колесное транспортное средство работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства, когда включена блокировка дифференциала, масло поступает под давлением в управляющую полость гидрораспределителя !0 и переводит его, сжимая пружину 22 в крайнее левое положение. При этом масло от источника 16 давления по магистрали !9 и через гидрораспределитель

l0 и магистрали 20 поступает в гидроцилиндр 17 гидроуправляемой фрикционной муфты 3 низшей ступени межосевого привода и включает ведущий мост в тяговый режим. На повороте начинает увеличиваться рассогласование угловых скоростей колес ведущих мостов. Тяговое усилие переднего ведущего моста уменьшается. В это время, когда угол поворота управляемых колес достигает 8, происходит выключение блокировки дифференциала. Давление в гидроцилиндре 12, гидромагистрали 1 и в управляющей полости гидрораспределителя 10 падает до нуля. Под действием пружины 22 золотник гидрораспределителя 10 перемещается в крайнее правое положение. При этом гидроцилиндр 17 муфты 3 соединяется со сливом, а гидроцилиндр 18. муфты 4 соединяется с источником 16 давления. Происходит автоматическое включение высшей ступени в межосевом приводе. Передний мост опять переходит на работу в тяговом режиме. При выходе колесного транспортного средства из поворота происходит обратный процесс.

Колесное транспортное средство, содержащее гидравлический усилитель рулевого управления, задний ведущий мост с механизмом блокировки дифференциала, выполненным в виде муфты с гидроцилиндром ее включения, и передней ведущий мост, кинематически связанные между собой через межосевой привод, выполненный с переменным передаточным числом и снабженный механизмом переключения его ступеней с гидравлическим приводом управления, источниК, давления которого связан с гидроцилйндром управления ступенями через золотниковый распределитель, золотник которого подпружинен со стороны одного из торцов, отличающееся тем, что, с целью повышения тягово-сцепных свойств на повороте и поворачиваемости, полость со стороны неподпружиненного торца золотника гидросистемы управления ступенями межосевого привода гидравлически сообщена с напорной магистралью гидроцилиндра включения блокировки дифференциала.