Гидравлическая система управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим системам переключения передач транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Система содержит источник 1 давления рабочей жидкости , клапан 3 ручного изменения давления с органом 4 управления, исполнительные гидроцилиндры 7 фрикционных муфт 8, 9 подпружиненные гидроуправляемые трехнозиционные гид.рораспределители 10. При переключении передач каждому положению органа 4 управления соответствует фиксированный уровень давления в системе. Настройка гидрораснределителей 10 соответствует заданному органом 4 управления уровню давления. 1 ил. $9 4 Is5 (X) С5 О ;о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„3 428609

Al (5ц 4 В 60 К 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4223958/30-11 (22) 07.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) В. В. Кийко, В. Л. Довжик, Ю. Е. Колесов и М. А. Яснов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 682397, кл. В 60 К 41/00, 1976. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ МУФТА

МИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим системам переключения передач транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности. Система содержит источник 1 давления рабочей жидкости, клапан 3 ручного изменения давления с органом 4 управления, исполнительные гидроцилиндры 7 фрикционных муфт 8, 9 подпружиненные гидроуправляемые трехпозиционные гидрораспределители 10. При переключении передач каждому положению органа 4 управления соответствует фиксированный уровень давления в системе.

Настройка гидрораспределителей 10 соответствует заданному органом 4 управления уровню давления. 1 ил.

1428609

30

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор О. Головач Тсхрсд И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5083, 20 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим системам переключения передач транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена схема гидравлической системы управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства.

Система содержит источник 1 давления рабочей жидкости, нагнетательную гидролинию 2, клапан 3 ручного изменения давления, орган 4 управления, вал 5 коробки передач с центральным м аслоподводом 6, связанным с нагнетательной гидролинией 2, исполнительные гидроцилиндры 7 фрикционных муфт 8 и 9 включения передач, подпружиненные гидроуправляемые трехпозиционные гидрораспределители 10, расположенные непосредственно на корпусах фрикционных муфт и содержащие входы 11, входы 12 полости управления, выходы 13 связанные с исполнительными гидроцилиндрами 7, и выходы 14, связанные с гидробаком.

В исходном положении органа управления в нагнетательной гидролинии поддерживается минимально необходимое давление, обеспечивающее подвод рабочей жидкости к входам 11 гидрораспределителей

10 и входам 12 полостей их управления. Гидрораспределители находятся в крайних правых (по чертежу) положениях.

Выходы 13 гидрораспределителей связаны с выходами 14, а исполнительные гидроцилиндры 7 сообщаются с гидробаком. Коробка передач находится в нейтральном положении. Клапан 3 ручного изменения давлений имеет три фиксированных уровня давления (положения Н, I, II).

Включение ступеней коробки передач из нейтрального положения осуществляется следующим образом.

Орган 4 управления клапана ручного изменения давления переводится в положение, соответствующее выбранной ступени (например, в положение I). Давление рабочей жидкости :в нагнетательной гидролинии 2, а также на входах 11 гидрораспределителей и входах 12 полостей управления возрастает до первого в порядке возрастания уровня, заданного положением органа управления. При этом гидрораспределитель 10 фрикционной муфты 8 первой ступени перемещается из крайнего правого положения (по чертежу) в среднее. Вход 11 сообщается с выходом 13, и рабочая жидкость поступает в исполнительный гидроцилиндр 7 фрикционной муфты данной ступени. Давление рабочей жидкости в исполнительном гидроцилиндре возрастает до величины давления в нагнетательной гидролинии (происходит блокирование фрикционной муфты 8 и включение выбранной ступени коробки передач).

Если орган управления переводится в положение II, то давление рабочей жидкости в нагнетательной гидролинии возрастает до более высокого, чем в положении I, уровня. По мере роста давления в напорной гидролинии и на входах 12 полостей управления гидрораспределитель 10 фрикционной муфты 8 первой ступени перемешается от среднего (по чертежу) положения в крайнее левое, сообщая выходы

13 и 14. При достижении заданного уровня давления в нагнетательной гидролинии и на входах 1 гидрораспределитель фрикционной муфты 9 перемещается в среднее положение. Вход 11 сообщается с выходом 13, исполнительный гидроцилиндр подключается к нагнетательной гидролинии.

Включается фрикционная муфта 9.

Аналогичным образом происходит включение следующей ступени коробки передач, уровень давления включения которой, соответственно, выше, чем предыдущей ступени.

Гидравлическая система управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства, содержащая источник давления рабочей жидкости, связанный нагнетательными гидролиниями с клапаном ручного изменения давления, гидрораспределители, соединенные гидролиниями с исполнительными гидроцилиндрами фрикционных муфт и гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, гидрораспределители выполнены в виде подпружиненных гидроуправляемых трехпозиционных трехлинейных гидроаппаратов, при этом первая линия сообщена с источником давления рабочей жидкости, вторая с гидробаком, третья с исполнительным гидроцилиндром, причем во всех трех позициях полость управления гидроаппарата сообщена с источником давления рабочей жидкости, в первой и третьей позициях третья линия сообщена с второй, во второй позиции первая линия сообщена с третьей.