Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и обеспечивает повышение КПД путем уменьшения потерь в тяговой сети и снижение влияния тяговой сети на смежные линии связи. Это достигается применением коаксиального кабеля в системе злектроснабжения переменного тока с секционированием тяговой сети и рельсового пути. Устройство содержит заградительный фильтр, настроенный в резонанс на основную гармонику сигнального тока СДБ 25 Гц и не позволяющий шунтировать рельсовые цепи автоблокировки оболочкой кабеля. 2 з.п ф-лы, 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU„„jL428 2 (51) 4 В 60 М 3/00
" «". ф. °
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4219370/27-.11 (22) 11.02,87 (46) 07.10.88, Бюл. II 37 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.А.Минин, В.П.Семенчук, М,П.Бадер, А.П,Просецкий и Е.Б,Лукина (53) 621.316.761 ° 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1084158, кл, В 60 М 3/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕМЕННОГО
ТОКА (57) Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и обеспечивает повышение КПД путем уменьшения потерь в тяговой сети и снижение влияния тяговой сети на смежные линии связи. Это достигается применением коаксиального кабеля в системе электроснабжения переменного тока с секционированием тяговой сети и рельсового пути. Устройство содержит заградительный фильтр, настроенный в резонанс на основную гармонику сигнального тока CIjS 25 Гц и не позволяющий шунтировать рельсовые цепи автоблокировки оболочкой кабеля. 2 з.п ф-лы, 2 ил.
1428620
Изобретение предназначено для применения на электрифицированных ! железных дорогах с воздушной контактной сетью.
Цель изобретения — повышение КПД путем уменьшения потерь в тяговой сети и снижение влияния тяговой сети на смежные линии связи.
На фиг. 1 показана принципиальная схема участка электроснабжения; на . фиг. 2 — схема с исполнением коаксиального кабеля, вариант выполнения.
Устройство содержит секционированную контактную сеть 1, подключенную 15 через коммутирующий аппарат 2 к усиливающему проводу 3, и секционированные рельсовые цепи 4 с подключенными по концам дроссель-трансформаторами
5. Средняя точка секционированной 2р рельсовой цепи дроссель-трансфоматора 5 подключена через заградительный фильтр, состоящий из конденсатора 6 и дросселя 7, соединенных параллельно, к экранирующему проводу 8. 25
Устройство работает следующим образом.
При нахождении на фидерной зоне электроподвижного состава с помощью коммутирующего аппарата 2 включается 3р в работу та секция контактной сети 1, на которой он в данный момент находится. Весь тяговый ток протекает в основном по усиливающему проводу 3 и возвращается к источнику через заградительный фильтр с конденсатором 6 и дросселем 7 по экранирующему прово- . ду 8. Таким образом, в работе находятся тот участок контактной сети 1, где в данный момент находится токоприемник электровоза, и тот блокучасток рельсовой цепи 4, на котором располагается подвижной состав.
Таким образом, изобретение позволяет повысить экранирующее действие
45 тяговой сети, т.е, снизить ее влияние на смежные слаботочные устройства, т.е. снизить затраты на организацию мероприятий по обеспечению электромагнитной совместимости устройств тягового электроснабжения и связи, что, в свою очередь, ведет к повышению КПД системы.
Кроме того, усиливающий и экранирующий провода могут быть выполнены в виде коаксиального кабеля 9 (фиг,2),55 что позволяет наряду с уменьшением потерь электроэнергии в тяговой сети за счет большой зарядной мощности коаксиального кабеля (снижения индуктивного сопротивления тяговой сети), т.е. повышения КПД системы электроснабжения, еще больше снизить электромагнитные влияния тяговой сети переменного тока на смежные линии связи и цепи железнодорожной автоматики путем компенсаций электррмагнитньгх полей, образованных прямым и обратным проводами, находящимися на минимальном расстоянии друг от друга (ограниченными изоляцией кабеля).
Контактный провод контактной сети может быть выполнен из ферромагнитного материала, например высоколегированной стали, который, незначительно увеличивая сопротивление цепи, позволяет применить на электровозе более надежный и перспективный токоприемник с электромагнитным нажатием.
Формула изобретения
1. Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока, содержащее контактную сеть с подключенным параллельно ей усиливающим проводом, экранирующий провод, коммутирующий аппарат и дроссель-трансформаторы, крайние выводы которых соединены с рельсами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения КПД путем уменьшения потерь в тяговой се- . ти и снижения влияния тяговой сети на смежные линии связи, оно снабжено заградительными фильтрами, а контактная сеть выполнена секционированной, причем усиливающий провод подключен через коммутирующий аппарат к .каждой секции контактной сети, а экранирующий провод через соответствующий заградительный фильтр к соответствующим средним точкам дроссель-трансфор- . маторов соответствующих участков рельсовой. цепи.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а» ю щ е е с.я тем, что усиливающий и экранирующий провода выполнены в виде коаксиального кабеля.
3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что контактный провод выполнен из ферромагнитного материала.
1428620
Составитель Л.Резникова
Редактор О.Головач Техред А.Кравчук Корректор Э.Лончакова
Тираж 5б9 Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5084/21
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4