Регулятор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к электропневматическим тормозньм системам. Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения количества потребляемой электроэнергии. В корпусе 11 регулятора давления с электричек ской цепью 9 управления поршнем 5 образована разгрузочная полость 19. Большая ступень поршня 5 является одновременно рабочей и разгрузочной , а меньшая ступень 17 - управляющей . Сообщение полости 19 с полостью 20 позволяет снизить расход электроэнергии на питание электромагнита 8 за счет уменьшенного его усилия , управляющего пневматической частью регулятора. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,,SU„„1428628. А 2 (50 4 В 60 Т 8/18
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТЯЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1359182 (21) 4225723/31-11 (22) 13.04.87 (46) 07. 10.88. Бюл. Р 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) Ф.К.Кравец (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1359182, кл. В 60 Т 8/18, 1987. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к элек тропневМатическим тормозным системам.
Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения количества потребляемой электроэнергии. В корпусе
11 регулятора давления с электриче-. ской цепью 9 управления поршнем S образована разгрузочная полость 19.
Большая ступень поршня 5 является одновременно рабочей и разгрузоч-. ной, а меньшая ступень 17 — управляющей. Сообщение полости 19 с полостью 20 позволяет снизить расход электроэнергии на питание электромагнита 8 за счет уменьшенного его усилия, управляющего пневматической частью регулятора. 1 ил.
1428628
Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к электрическим тормозным системам транспортных средств и является усовершенство- 5 ванием устройства по авт. св. У 1359182.
Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения количества потребляемой электроэнергии.
На чертеже представлена часть 10 тормозной системы с регулятором давления °
В состав регулятора входит запорный элемент 1, поджатый пружиной 2 относительно седла 3 и седла 4. Двухь 15 ступенчатый поршень 5 подпружинен пружиной 6 относительно элемента 1 и через указанную пружину связан с подвижным якорем 7, перемещение которого осуществляется электромагни- 20 том 8, соединенным с электрической цепью 9 управления. Следящий элемент электрической цепи 9 кинематически связан через демпфирующий элемент
10, с подрессоренными массами С тран- 25 спортного средства. Корпус 11 разделен двумя перегородками 12 и 13 с центральными отверстиями на три камеры.
В первой камере 14, образованной 30 верхней стенкой 15 и дополнительной перегородкой.12,находятся якорь 7, поджатый пружиной 6 через регулирующий винт 16 к верхней стенке 15 корпуса 11, и управляющая ступень 17 двухступенчатого поршня 5,установленная в центральном отверстии перегородки 12. Камера 14 через отверстие
18 сообщена с атмосферой.
Во второй камере, образованной 40 перегородками 12 и 13 корпуса 11, находится рабочая ступень двухступенчатого поршня 5, разделяющая указанную камеру на разгрузочную 19 и рабочую 20 полости. Разгрузочная по- 45 лость 19 через боковое отверстие 21. в корпусе 1 1, пневмомагистраль 22 и боковое отверстие 23 сообщена с рабочей полостью 20.
В рабочей полости 20 находится
4 шток 24,.жестко соединенный с двухступенчатым поршнем 5. В нижней части штока 24 выполнено седло 3 запорного элемента 1, соединяющего указан-55 ную,полость через осевой канал 25 с атмосферой. Полость 20 через боковое отверстие 23 и пневмомагистраль
26 сообщена с тормозными камерами 27.
В третьей камере 28, образованной перегородкой 13 и нижней стецкой 29 корпуса 11, установлен запорный эле- . мент 1, подпружиненный пружиной 2 относительно штока 24 и седла 4, сообщающий укаэанную камере через проход, образованный между седлом 4 и о уплотнением 30,с рабочей полостью
20. Камера 28 через дроссельное от-. верстие 31 в перегородке.13 сообщена с полостью 20 и через боковое отверстие 32 в корпусе — с управляю- -. щей пневмомагистралью 33 тормозного крана.
В статическом положении (когда тормозная система не включена в работу и сигнал в электрическую цепь не поступает) якорь 7 находится в верхнем положении, прижатый пружиной 6 к стенке 15 корпуса 11. Седло 3 через шток 24 и двухступенчатый поршень
5 под действием пружины 6 прижато к уплотнению 30 элемента 1, разобщающего рабочую полость 20 с атмосферой.
Тормозные камеры 27 через пневмомагистраль 26 и разгрузочная полость
19 через отверстие 21, пневмомагистраль 22 и далее через отверстие 23, рабочую полость 20, проход между седлом 4 и уплотнением 30, камеру 28, отверстие 32, пневмомагистраль 33 и тормозной кран (не показан) сообщены с атмосферой.
Усилие пружины 6 регулируется .винI том 16 таким образом, чтобы обеспечи валось постоянное сообщение тормозного крана с тормозными камерами и чтобы сумма сил, создаваемых от пружины 6 на управляющую ступень 17 поршня 5 и давления воздуха в полости 19, воздействующего на рабочую ступень указанного поршня сверху, была приблизительно равна силе на рабочую ступень поршня 5 снизу, создаваемой давлением в полости 20, которое соответствует давлению в тормозном контуре, обеспечивающем эффективное торможение негруженого транспортного средства.
К началу процесса торможения следящий элемент электрической цепи 9, кинематически связанный через демпфирующий элемент 10 сподрессоренными массами G занимает определенное положение, соответствующее состоянию загруженности транспортного средства. При воздействии водителем на орган управления тормозным краном
1428628
В перегородке 13 выполнено дрос-. сельное отверстие 31, обеспечивающее сообщение полости 20 и камеры 28 в случае, когда уплотнение 30 прижимается к седлу 4 и разность усиСоставитель С.Макаров
Редактор Л.Гратилло Техред А.Кравчук, Корректор М.лароши
Заказ 5084/21 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 электрический сигнал от датчика включения сигнала торможения (не показан) поступает к следящему элементу цепи 9 и через него к электро- магниту 8. Электромагнит включается и перемещает якорь 7 в определенное положение, соответствующее уровню сигнала, поступающего от цепи 9, воздействуя через пружину 6; двухступенчатый поршень 5, шток 24 и седло 3 на элемент 1. Последний перемещается вниз и увеличивает проход между. седлом 4 и уплотнением
30, увеличивая соответственно подачу сжатого воздуха в тормозные камеры
27 и разгрузочную полость 19. Пропорциойальное изменение давления в полостях 1 9 и 20 и тормозных камерах в зависимости от нагруженности транспортного средства достигается перемещением якоря 7. Следящее действие регулятора обеспечивается соотношением усилий на двухступенчатый поршень 5 сверху от пружины 6 и дав- .ления в полости 19 и снизу от давления воздуха в полости 20. Пропорциональное изменение усилий на рабочей ступени поршня 5 от давления в рабочей 20 и разгрузочной 19 полостях позволяет поддерживать управляющее усилие, создаваемое электромагнитом 8 в зависимости от на груженности транспортного средства, сравнительно на одном уровне.
1 лий на поршень 5 сверху и снизу рав. на нулю.
При растормаживании,когда воздей ствие водителя на орган управления тормозным краном прекращается и сигнал от датчика торможения не поступает в электрическую цепь 9, электромагнит 8 выключается и якорь 7 под действием пружины 6 возвращается в верхнее положение. Сжатый воздух из тормозчых камер 27 по пневмомагистрали 26 и разгрузочной полости 19 через отверстие 21, пневмомагистраль
15 22 и далее через отверстие 23, рабочую полость 20, проход между седлом 4 и уплотнением 30, .камеру 28, отверстие 32, пневмомагистраль 33 и тормозной кран выходит в атмосферу.
Формула изобретения
Регулятор давления по авт.св.
У 1359182, отличающийся
25 тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения количества потребляемой электроэнергии, в корпусе выполнена дополнительная перегородка с центральным .отверстием,а поршень
30 выполнен двухступенчатым, при этом ступень поршня меньшего диаметра установлена с уплотнением в центральном отверстии дополнительной перегородки, пружина, отжимающая поршень, установлена между его ступенью меньшего диаметра и якорем электромагнита, а между дополнительной перегородкой и ступенью поршня большего диаметра образована разгрузочная
40 полость, сообщенная с впуокйой полостью.