Входная подножка пассажирского вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, .в частности к входным подножкам пассажирских вагонов. Цель изобретения - повышение надежности и упрои1ение конструкции. Входная подножка содержит короб 1, боковые щиты 2, неподвижные ступеньки 3, выдвижную ступеньку 4, фартук 5, привод выдвижения ступеньки 4, включающий кронштейн 6, тягу 7, горизонтальный вал с закрепленными на нем поводками 9 и рычагом 10. Ступенька 4 закреплена на подвесках 11, соединенных шарнирно с поводками 9. На боковых щитах между поводками 9 и подвеской 11 закреплена балка 15 для подвески, выполненная за одно целое с ограничительным упором для поводка, установленная на боковом щите. Верхняя часть балки 15 выполнена регулируемого уровня. 1 3. п. ф-лы, 2 ил.

СОаз СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 В 61 D 23/02

Д(ч(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

17 1б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 981056 (21) 4194586/25-11 (22) 16.02.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (72) П. Ф. Архипов

153) 625.2.011.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 981056, кл. В 61 D 23/02, 1976. (54) ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, .в частности к входным подножкам пассажирских вагонов. Цель изобретения — повышение надежности и

„„SU 1428640 А 2 упрощение конструкции. Входная подножка содержит короб 1, боковые щиты 2, неподвижные ступеньки 3. выдвижную ступеньку 4, фартук 5, привод выдвижения ступеньки 4, включающий кронштейн 6, тягу 7, горизонтальный вал с закрепленными на нем поводками 9 и рычагом 10.

Ступенька 4 закреплена на подвесках 11, соединенных шарнирно с поводками 9.

На боковых щитах между поводками 9 и подвеской 11 закреплена балка 15 для подвески, выполненная за одно целое с ограничительным упором для поводка, установленная на боковом гците. Верхняя часть балки 15 выполнена регулируемого уровня.

1 з. п. ф-лы, 2 ил.

8640

2 ней части, например, путем подварки пластин, установки винтовой пары или оси с шайбами (не показаны). Указанная регулировка длины балки позволит обеспечить выдвижение ступеньки на заданную вели5 чину к.-.ь при ее изготовлении, так и в процессе эксплуатации.

В убранном положении выдвижная ступеньк,.асполагается под неподвижной ступенькой подножки в пределах габарита подвижного состава, ограниченного линией 19.

При открывании фартука 5 тяга 7 опускается вниз, а шарнирно соединенный с ней рычаг 10 поворачивает вал 8 с поводками 9. При этом ступенька 4 переме15 щается поступательно вниз и вбок, подвеска ll скользит по балке 15. Крайнее опущенное положение фиксируется упиранием поводка 9 в балку 15. Заданную траекторию движения ступеньке обеспечивает балка 15, к которой под собственным весом прижимается подвеска со ступенькой.

При закрывании фартука 5 посредством тяги 7 и рычага 10 поводки 9 поворачиваются вверх и поднимают ступеньку 4

25 в нерабочее положение (фиг. 2).

Формула изобретения

142

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к входным подножкам пассажирских вагонов и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. КО 981056.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подножка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Входная подножка имеет укрепленный под кузовом вагона короб 1, боковые щиты 2, неподвижные ступеньки 3, выдвижную ступеньку 4, фартук 5 тамбура и рычажный привод выдвижения ступеньки, состоящий из кронштейна 6, тяги 7, горизонтального вала 8 с закрепленными на нем поводками 9 и рычагом 10.

Выдвижная ступенька 4 жестко закреплена на нижних концах подвесок 11, соединенных посредством шарниров 12 с поводками 9, которые вместе с валом 8 имекп возможность поворачиваться в отверстиях 13, выполненных в боковых щитах.

Рычаг 10 соединен шарниром 14 с тягой 7, которая верхним своим концом шарнирно связана с кронштейном 6.

На боковых щитах между поводком 9 и подвеской !1 наклонно закреплен ограничительный упор в виде балки 15, нижний конец которой служит опорой для подвески, а верхний — ограничителем поворота для поводка.

Фартук 5 с прикрепленными к нему подшипниками 16, в которых закреплена ось 17, имеет возможность поворачиваться во втулках 18.

В опущенном положении величина выдвижения ступеньки ограничена как размерами отдельных звеньев привода выдвижения, так и верхним концом балки 15.

При необходимости длина балки 15 может оыть выполнена регулируемой в его верх1. Входная подножка пассажирского вагона по авт. св. М 981056. отличающаяЗО ся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, ограничительный упор выполнен в виде наклонно закрепленной балки с возможностью взаимодействия нижнего конца с подвеской.

2. Входная подножка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения заданной величины выдвижения ступеньки, верхняя часть балки выполнена с регулируемым уровнем. фиа. Р

Б! 1ИИПИ 3аказ 5085/22 Тираж 464 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4