Устройство автоматического управления промывкой фильтроэлементов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам автоматического управления промывкой фильтроэлементов, может быть использовано на предприятиях автомобильного транспорта и позволяет повысить качество очистки фильтроэлементов. Устройство содержит фильтроэлемент 1, соединенны с ва.юм электродвигателя 3 ностоянного тока, ванну 4 с промывочной жидкостью, фильтр 7, насос 8. Цепь управления возбуждением электродвигателя 3 имеет обмотку возбух дения 11, сумматор 12, источник напряжения 13. генератор 14 синусом дальны.ч сигналов. В трубопроводе 6 установлен датчик давления 15, выход которого через сглаживаюн1.ий элемент 16 связан с логическим блоком 17, содоржа1и)1м электромагнитное реле 20, транзисторы 18 и 19 и резистор 21. Реле 20 размыкающие контакты 22, 23 и 24. 2 ил. Р

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 01 D 37 0--.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

Г"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ Ы ОТКРЫТИЙ (21) 4193940/31-26 (22) 12.02.87 (46) 15.10.88. Бюл. № 38 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Н. В. Вепринцев, С. П. Кубарев и В. В. Геращенко (53) 66.012.-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 637130, кл. В 01 D 37/04, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 762934, кл. В 01 D 37/04, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 829141, кл. В 01 D 37/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 310697, кл. В 08 В 9/00, 1969..80,» 430067 (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИК ЕСКО(О

УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫВКОП Ф14ЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ (57) Изобретение относится к устройствам автоматического управления иром ь.якой фильтроэлементов, может быть использовано на предприятияк автомоби. ьного транспорта и позволяет по высип- качество очистки фильтроэлементов. Устройство содержит фильтроэлемент 1, соединенный с валом электродвигателя 3 постоянного тока, ванну 4 с промывочной жидкостью, фильтр 7, насос 8. Цепь управления возбуждением электродвигателя 3 имеет обмотку возбуждения 11, сумматор 12, источник напряжения 13. генератор 14 синусоида Ihilhix сигналов. В трубопроводе 6 установлен датчик давления 5, выкод которого чер.з сглаживающий элемент 16 связан с логическим блоком 1,, содеp>KH lii ill электромагнитное реле 20, транзисторы 18 и 19 и резистор 21. Реле 20 имеет размыкающие контакты 22, 23 и 24. " н, .

1430067

Формула изобретения

Изобретение относится к устройствам автоматического управления промывкой фильтроэлементов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на предприятиях автомобильного транспорта.

Цель изобретения — повышение качества очистки фильтроэлементов.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства автоматического управления промывкой фильтроэлементов; на фиг. 2 — графики изменения (а напряжения на первом входе сумматора. о — напряжения на втором выходе сум. матора, в — напряжения на выходе сумматора, г — угловая скорость электродвигателя) .

Устройство содержит фильтроэлемент 1, ! закрепленный гнездом на пустотелой оправке 2 с прорезями и соединенной с валом электродвигателя 3 постоянного тока.

Ванна 4 корпуса 5 с промывочной жидкостью соединена трубопроводом 6 через фильтр 7 для очистки жидкости и насос 8 с внутренней полостью оправки 2, в устройстве имеются также трубопроводы 9 и 10 для подачи пара или воздуха внутрь фильтроэлемеита 1. Цепь управления возбуждением электродвигателя 3 содержит обмотку возбуждения 11, сумматор 12,источник напряжения 13, подключенный к одному из входов сумматора 12, и генератор 13, иодключ HHhIH к одному из входов сумматора 12, и генератор 14 синусоидальных сигналов с регулируемым выходом по частоте и амплитуде, подключенный к второму входу сумматора 12.

В трубопроводе 6 установлен датчик давления 15, выход которого посредством сглаживающего элемента 16 подключен к логическому бло1<у 17, выполненному в виде полупроводникового реле на двух транзисторах 18 и 19, с включенным в коллекторную цепь второго транзистора 19 электромагнитным реле 20. Задающий элемент логического блока 17 выполнен в виде резистора 21, одним выводом подсоединенного к базе транзистора 18, вторым к отрицательной шине питания полупроводникового реле. Размыкающие контакты 22, 23

24 электромагнитного реле 20 иоследовательНо включены со следующими цепями соответственно: в якорную цепь питания электродвигателя 3, в цепь управления возбуждением, в цсиь управления генератором 14 синусоидальных колебаний.

Устройство работает следующим образом.

При включении устройства на первый вход сумматора 12 подается напряжение постоянного тока (фиг. 2 a), запускается электродвигатель 3 постоянного тока, затем иа второй вход сумматора 12 подается напряжение от генератора 14 синусоидальных сигналов (фиг. 2 б). На выходе сумматора 12 формируется сигнал, равный

45 сумме напряжений, поступающи: на его входы (фиг. 2 в), который и подается в обмотку возбуждения 11. В результате этого угловая скорость электродвигателя постоянного тока также изменяется (фиг. 2 г), возникают дополнительные силы, действующие на поверхность фил ьтроэлемента 1, изменяющиеся по величине и направлению.

Одновременно с этим моющая жидкость поступает по трубопроводу 6 из ванны 4 под давлением от насоса 8 во внутреннюю полость оправки к внутренней поверхности фил ьтроэлемента 1. При этом изменение угловой скорости приводит к изменению угловой скорости насоса 8, вследствие этого моющая жидкость подается внутрь фильтроэлемента 1 порциями, что усиливает вымывание частиц из него вместе с моющей жидкостью. Отработанная жидкость стекает на дно ванны 4 и после очистки в фильтре 7 снова поступает к фильтроэлементу 1. В случае необxoäèмости продувки фильтроэлемеита 1 к нему подают под давлением ио трубопроводам

9 и 10 соответственно пар или сжатый воздух. На выходе датчика давления 15 в процессе очистки непрерывно формируется сигнал о величине давления, который сглаживается элементом 16. Выходной сигнал сглаживающего элемента 16 подается на вход логического блока 17. В процессе очистки транзистор 18 открыт напряжением смещения, которое подается в цепь его базы резистором 21, а транзистор 19 закрыт, катушка электромагнитного реле 20 обесточена, контакты 22, 23 и 24 закрыты; в результате цепи питания якоря электродвигателя 3, управления возбуждением, а также генератор 14 синусоидальиых сигналов замкнуты. В процессе очистки из-за освобождения пор фильтроэлемента 1 давление в трубопроводе 6 и, соответственно выходной сигнал датчика давления 15 падает и при достижении им напряжения на задающем элементе, которое соответствуетт заданной чистоте и качеству очистки фнльтроэлемента 1, транзистор 18 закрывается, а транзистор 19 открывается, электромагнитное реле 20 срабатывает, его контакты 22, 23 и 24 размыкаются, цепи питания якоря электродвигателя 3 и управления его возбуждения, а также цепь питания генератора 14 синусоида,-.ьных сигналов размыкаются.

Устройство автоматического управления промывкой фильтроэлементов, содержащее пустотелую оправку с прорезями и гнездом для установки на ней фильтроэлемента, трубопровод подачи в фильтроэлемент моющих компонентов, связанный с внутренней полостью оправки, электродвигатель с обмоткой возбуждения, вал которого сое1430067

Составитель Э. Скляровский

Реактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 5169/6 Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 динен с приводом насоса, установленного на трубопроводе подачи, и с оправкой, и ванну промывочной жидкости, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения качества очистки фильтроэлементов, устройство дополнительно содержит датчик давления, установленный на трубопроводе подачи, сглаживающий элемент и логический блок-сумматор, источник напряжения, генератор и размыкающие контакты в цепях питания электродвиг;гг ля, источника напряжения и генсра гор;1, при этом электрический выход датчики давл !.IIH связан через сглаживающий э.к мент с входом

5 логического блока, выход которого соединен с размыкающп ми контактам II. входы сумматора связаны с выходамн 1гстoчника напряжения и генератора, а выхо l сумматора — с обмоткой во.н. я .и lflf)I .if. ктродвигателя.