Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива двигателем. Впускные каналы 3 и 4 выполнены сходящимися и соединены между собой полостью 14 в виде усеченного конуса, большее основание 15 которого обращено к впускным клапанам 5, 6 а в меньшем размещена топливная форсунка 12. Такое вьшолнение позволяет локализовать основную массу топлива в районе свечи зажигания и обеспечить надежное воспламенение и сжигание смеси в центральной части камеры сгорания. Воздух же заполняет периферию камеры , поэтому за счет теплоизолирукицих свойств воздуха обеспечиваются высокий термический КПД используемого топлива, а также устойчивое горение малого его количества при общем из.- быточном объеме воздуха. Камера сгорания содержит также выпускные каналы 7, 8с клапанами 9, 10, расположенную в центре камеры свечу зажигания 11 нрассекатель 13, установленньй между клапанами 5, 6. 3 ил. с S (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 F 02 F 1/42
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / " -,, 12
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4201548/25-06 (22) 27.01.87 (46) 15,10.88. Бюл. В 38 (71) Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (72) Л.М.Поляков и М.А.Миронычев (53) 621.43-222.3 (088.8) (56) Патент Японии У 60-30422, кл. F 02 В 29/02, опублик . 16.02.85. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива двигателем. Впускные каналы 3 и 4 выполнены сходящимися и соединены между собой полостью 14 в виде усеченного конуса, большее основание 15 которого обращено к
„„SU„„1430574 А 1 впускным клапанам 5, 6 а в меньшем размещена топливная форсунка 12. Такое выполнение позволяет локализовать основную массу топлива в районе свечи зажигания и обеспечить надежное воспламенение и сжигание смеси в центральной части камеры сгорания.
Воздух же заполняет периферию камеры, поэтому за счет теплоизолирующих свойств воздуха обеспечиваются высокий термический КПД используемого топлива, а также устойчивое горение малого его количества при общем избыточном объеме воздуха. Камера сгорания содержит также выпускные каналы 7, 8 с клапанами 9, 1.0, располо- ж с женную в центре камеры свечу зажигания 11и рассекатель 13, установленный между клапанами 5, 6. 3 ил.
1430574
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая, по меньшей мере, два впускных и два выпускных канала, клапаны, камеру сгорания, свечу зажигания, топливную форсунку и рассекатель, установленный между впускными клапанами, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения расхода топлива, впускнь1е каналы выполнены сходящимися и соединены между собой полостью в виде усеченного конуса, большее основание которого обращено к впускным клапанам, а в меньшем размещена топливная форсунка.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Цель изобретения — снижение расхода топлива.
На фиг.1 изображена головка циЛиндра двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг.2 — то же, вид
< „верху; на фиг.3 †. зона впрыска топлива.
Головка 1 цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит камеру 2 сгорания с двумя впускными каналами
: и 4 с клапанами 5 и 6 и двумя выпускными каналами 7 и 8 с клапанами
9 и 10, расположенную в центре камеры 2 свечу 11 зажигания, форсунку
12 и рассекатель 13, расположенный между впускными клапанами 5 и 6. выпускные каналы 3 и 4 выполнены сходящимися и соединены между собой поЙостью 14 в виде усеченного конуса, большее основание 15 которого обращено к входным клапанам 5 и 6„ а в меньшем основании 16 расположена топливная форсунка 12. Камера сгорания соединена с цилиндром 17.
Устройство работает следующим образом.
При впуске воздуха через впускные каналы 3 и 4 топливная форсунка 12
:впрыскивает топливо конусным факелом.
,Величина конуса факела не превышает величины угла конусообразной полости, которая соединяет впускные каналы
:Зи 4.
Попадая на впускные клапаны 5 и 6 . и на рассекатель 13, топливо дробится и испаряется, обеспечивая интечсив,ное смесеобразование и концентрацию его в районе свечи 11 зажигания, которая расположена в центре камеры 2 сгорания. Локальная концентрация основной массы топлива в центре камеры
2 сгорания в районе свечи 11 зажигания обеспечивает надежное воспламенение и сжигание смеси.
Воздух движется по впускным каналам 3 и 4 и поступает к периферии камеры 2 сгорания, образуя тепловую изоляцию. Основная масса топливовоздушной смеси не соприкасается с по5 l0
3S верхностями камеры 2 сгорания, в цент ре которой происходит горение. Затем смесь из камеры 2 сгорания поступаетв цилиндр 17 головки 1 цилиндра.
Выполнение каналов сходящимися, соединенными полостью, позволяет локализовать основную массу топлива в районе свечи зажигания и обеспечить надежное воспламенение и сжигание смеси в центральной части камеры сгорания. Воздух заполняет периферию камеры. Поэтому за счет теплоизолирующих свойств воздуха обеспечиваются высокий термический КПД используемого топлива, а также устойчивое горение малого его .количества при общем избыточном объеме воздуха.
Кроме того, пристеночные слои воздуха, создавая тепловую изоляцию поверхностей камеры сгорания и цилиндра предохраняют эти поверхности от воздействия высоких температур, возникающих при горении топлива, а также ограничивают образование пристеночных слоев топлива, которые плохо поддаются воспламенению и обычно выбрасываются с отработавшими газами в окружающую среду в виде несгоревших углеводородов.
Выполнение полости соединения в виде конуса обеспечивает направленную подачу топлива из форсунки и улучшение смесеобразования, уменьшает сопротивление на впуске.
Формула из обретения
1430574
f7 ъ 1
Оь3 % Ъ
Ъ с
Составитель А.Серов
Редактор И.Касарда Техред д.Олийнык Корректор М.Пожо
Заказ 531б/32 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, .r. Ужгород, ул. Проектная, 4