Колесный тормозной цилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах контроля износа фрикционных накладок тормоза. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения оперативного контроля величины перемещения поршня в результате суммарного износа тормозной пары. Колесный тормозной цилиндр состоит из корпуса 1, поршня 2 и у-стройства компенсации фрикционных накладок в виде разрезного пружинного кольца 3, соединенного с поршнем 2 при помощи замка 4. Наклонная поверхность паза 6, вьтолненного на кольце 3, взаимодействует при износе через шарик 7 с толкателем 8. При этом происходит перемещение измерительного стержня датчика 12 перемещений . Электрический сигнал датчика усиливается и поступает на измеритель-S ный прибор 14 с градуировкой в виде величины остаточного ресурса работы. 2 з.п.ф-лы. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 D 69/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CGCP
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4215759/31-27 (22) 25.03.87 (46) 15.10.88. Бюл. У 38 (71) Белорусский политехнический институт и Белорусский научно-исследовательский институт судебной экспертизы (72) В.И.Титков и О.M.Äÿòëîâ (53) 62-592.62 (088.8) (56) Автомобиль "Волга" ГАЗ-24. М.:
Машиностроение, с.218, рис. !46 и !47. (54) КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах контроля износа фрикционных накладок тормоза. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных
„„SU„„3430635 А 1 качеств путем обеспечения оперативного контроля величины перемещения поршня в результате суммарного износа тормозной пары. Колесный тормозной цилиндр состоит из корпуса 1, поршня
2 и устройства компенсации фрикционных накладок в виде разрезного пружинного кбльца 3, соединенного с поршнем 2 при помощи замка 4. Наклонная поверхность паза 6, выполненного на кольце 3, взаимодействует при износе через шарик ? с толкателем 8. При этом происходит перемещение измерительного стержня датчика 12 перемещений. Электрический сигнал датчика усиливается и поступает на измеритель-3 ный прибор 14 с градуировкой в виде величины остаточного ресурса работы.
2 з.п.ф-лы. 1 ил.
С:
1430635
ВЦИИПИ Заказ 5321/35
Тираж 784 Подписное
Произв.-полпгр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим тормозным системам и устройствам контроля износа фрикционных накладок тормоза.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения оперативного контроля величины перемещения поршня в результате суммарного износа тормозной пары.
На чертеже представлена схема колесного тормозного цилиндра.
Колесный тормозной цилиндр состоит иэ корпуса 1, поршня 2 и устройства компенсации износа фрикционных накладок L виде разрезного пружинного кольца 3, вставленного с натягом в корпус
1 и соединенного с поршнем 2 при поM0+H 3GHI(G 4 и 6jjpTmca 5. Па наружной 20 поверхности кольца 3 выпо;;вен паз б, наклонная поверхность которого контактирует с шариком 7, взаимодействующим с толкателем 8, подпружиненным к корпусу 9. Пружина 10, установленная между пояском 11 толкателя 8 и корпуса 9, обеспечивает постоянный контакт между шариком 7 и толкателем
8 эа счет предварительного сжатия.
Толкатель 8 вэапмодействуст с иэ30 мерительным стержнем (»e показан) датчика 12 перемещений, сигнал с которога, проходя через усилитель 13, поступает к измерительному прибору
14, шкала которого отградуирована в величинах остаточного ресурса работы фрикционной пары. Па поршне 2 со стороны установки кольца 3 и шарика 7 с целью исключения взаимодействия поршня 2 с последним выполнена конусная поверхность 15, расположенная с зазором относительно шарика 7. Тормозная жидкость подается в цилиндр через окно 1б.
Колосный тормозной DH.;ïïùð работает следующим образом.
При подаче тормозной жидкости в полость цилиндра поршень 2 перемещается в сторону барабана (пе показан) .
При этом перемещение поршня 2 осуществляется в пределах зазора между 50 торцами кольца 2 и буртика 5. По мере износа фрикционных накладок ход поршня 2 увеличивается, в результате чего пружинное кольцо 3 перемещается на величину износа накладок (не показаны). При этом наклонная поверхность
IIB32 б, взаимодействуя через шарик 7 с толкателем 8, вызывает перемещение измерительного стержня датчика 12 перемещений, электрический сигнал которого поступает к измерительному прибору 14 через усилитель 13.
Формула изобретения
1. Колесный тормозной цилиндр, содержащий корпус, поршень с уплотнЪ»тельной манжетой и устройство для автоматической компенсаций износа фрикционных накладок в виде разрезного пружинного кольца, смонтированного в цилиндре с натягом и соединенного с поршнем при помощи замка с буртиком
Ф с возможностью осевого перемещения поршня относительно ..ольца в пределах рабочего хода, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения оперативного контроля величины перемещения поршня в результате суммарного износа тормозной пары, он снабжен индикатором, выполненным в виде подпружиненного к кольцу относительно корпуса --олкателя с торцовой сферической поверхностью и контактирующего с ней шарика, установленного с возможностью взаимодействия со стенкой выполненного на наружной цилиндрической поверхности кольца паза, расположенной наклонно к оси толкателя.
2. Цилиндр по п.1, о т л и ч а ющ и и с л тем, что он снабжен датчиком перемещений с измерительным стержнем, взаимодействующим с толкателем, а также связачпыми с датчиком усилителем и измерительным прибором, шкала которого выполнена с градуировкой в виде величины остаточного рссурса работы тормозной пары.
3. Цилиндр по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что поршень со стороны установки кольца и шарика имеет конусную поверхность, расположенную с зазором относительно шарика.