Стенд для испытаний сцепного устройства автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (1«) (Ill 4 1 9 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3901453/31-11 (22) 08.04.85 (46) 23.10,88. Бюл. и 39 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.М.Расолько, Н.В.Богдан, Е.A.Ðoìàí÷èê, A.Ã.Ñàìàëàäàøâèëè и Т.П.Русадзе (53) 629. 113.013 ° 8(088.8) (56) Автомобильная промьппленность, 1984, Р 8, с. 35-36, (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ, содержащий опору для крепления сцепного устройства, расположенную в направляющей тягу, на которой установлен тензорезистор, шатун, поршень, размещенный в поворотной головке и имеющий возможность радиального перемещения, шатун, шарнирно связанный с (51)4 В 60 D 1/00, G 01 М 17/00 тягой и поршнем, а также электромеханический привод, о т л и ч а ю —. шийся тем, что, с целью повышения надежности сцепных устройств путем приближения стендовых испытаний к эксплуатационным, наружная поверхность поворотной головки выполнена овальной, направляющая выполнена в виде рычага, одним концом установленного шарнирно на основании и снабженного на другом конце роликом с возможностью взаимодействия с овальной поверхностью поворотной головки, причем направляющая снабжена пружиной для прижатия ее к поворотной головке, а на тяге размещен дополнительный тензорезистор.
2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что пружина снабжена" механизмом регулировки усилия, выполненным в виде винта.
1431971
Составитель Г. Гандыбин
Техред M.ЛидьЧс Корректор И.Максимишинец
Редактор N.Бланар
Заказ 5380/ 14 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к испытательной технике.
Цель изобретения — повышение надежности сцепных устройств путем приближения стендовых испытаний к
5 эксплуатационным.
Стенд содержит основание 1, сцепное устройство 2, закрепленное на упоре 3 и связанное посредством тяги
4, тензорезисторов 5 и 6, тяги 7, шатуна 8 с поршнем 9. Тяга 7 размещена в направляющей 10, шарнирно закрепленной на основании 1. Поршень 9 размещен в поворотной головке 11, вы- 15 полненной в форме овала, контактирующего с роликом 12, соединенным с направляющей 10. Причем ролик 12 снабжен нагружающим механизмом 13, выполненным в виде регулируемой, пружины 20
14 и винта 15. Кроме этого,в тягу 7 между направляющей 10 и сцепным уст:ройством 2 вмонтирован дополнительный тензорезистор 6, а основной тензорезистор 5 размещен перед направ- 25 ляющей 10. Первый тенэорезистор 5 регистрирует горизонтальное усилие, а второй 6 — вертикальное. Измерение перемещения осуществляется с помощью датчика 16.
Испытания сцепного устройства осуществляют следующим образом.
При вращении поворотной головки
11 от привода поршень 9 перемещает шатун 8 и нагружает через тягу 7 сцепное устройство 2 горизонтальной нагрузкой.
Одновременно ролик 12, обкатываясь по поворотной головке 11, поворачивает направляющую 10 в вертикальной плоскости на некоторый угол, зависящий от профиля овала, выполненно.го на головке 11, а нагрузка зависит от усилий пружины 14 нагружающего механизма 13.
Упругая восстанавливающая сила и вертикальная нагрузка регистрируются тензореэисторами 5 и 6, а перемещение — датчиком 16. Указанные параметры могут непрерывно выводиться на шлейф осциллографа,