Земляное полотно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проектировании высоких насыпей автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение безопасности движения транспортных средств. Полотно включает проезжую часть 1, обочины 2 и примыкакхцие к основанию 3 и к обочинам 2 с обеих сторон откосы 4. Откосы 4 в поперечном сечении очерчены ломаной линией, состоящей по крайней мере из трех отрезков. При этом ширина каждого из отрезков ломаной линии составляет не менее ширины участка проезжей части, соответствующего наименьшей ширине колеи транспортного средства, причем средний отрезок 5 имеет уклон больший, чем уклон примыкающих к нему отрезков откоса 4. Наибольший угол наклона среднего отрезка 5 определен зависимостью / arcsin b(g - р) : 2gh, где b - ширина колеи транспортного средства; g - ускорение свободного падения тела; v - скорость движения автомобиля) R - радиус кривизны проекции траектории движения автомобиля на вертикальную плоскость; h - расстояние от центра тяжести автомобиля до поверхности откоса. Кроме того, разность w уклонов и смежных отрезков определена зависимостью и 2gP:v , где Р - коэффициент перегрузки колес автомобиля при толчках при смене автомобилем отрезков откоса , Р b cos : 2h, где ругол наклона смежных отрезков откоса к горизонту , 2 з.п. ф-лы, 1 ил. (О (Л 4. О ел
СО)ОЭ СОВЕТСКИХ
СООИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (П) А1 (51)4 Е01 С 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4072803/31-33 (22) 18. 04 . 86 (46) 30.10,88. Бюл. Н 40 (71) Белорусский политехнический институт (72) Д.Д.Селюков (53) 625.74(088.8) (56) Бируля А.К. Проектирование автомобильных дорог. Ч. 1, М.: Автотрансиздат, 196 1, с. 266-270, Орнатский Н.В. Справочник инженера-дорожника., Строительство автомобильных дорог. М.: Минавтотранс, 1963, с. 524, рис, 165. (54) ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проектировании высоких насыпей автомобильных дорог.
Целью изобретения является повышение безопасности движения транспортных средств. Полотно включает проезжую часть 1, обочины 2 и примыкакицие к основанию 3 и к обочинам 2 с обеих сторон откосы 4. Откосы 4 в поперечном сечении очерчены ломаной линией, состоящей по крайней мере из трех отрезков. При этом ширина каждого из отрезков ломаной линии составляет не менее ширины участка проезжей части, соответствующего наименьшей ширине колеи транспортного средства, причем средний отрезок 5 имеет уклон больший, чем уклон примыкающих к нему отреэков откоса 4. Наибольший угол наклона среднего отрезка 5 определен
v зависимостью o(= arcsin(b(g — --)1:
2gh, где Ъ вЂ” ширина колеи транспортного средства; g — ускорение свободного падения тела; v — скорость движения автомобиля) R — радиус крн- визны проекции траектории движения автомобиля на вертикальную плоскость;
h — расстояние от центра тяжести автомобиля до поверхности откоса. Кроме того, разность и уклонов и смежныхотрезков определена зависимостью и =
2gP:ч, где P — коэффициент перегрузки колес автомобиля при толчках ф„ при смене автомобилем отрезков откоса, P = Ъ cos(3: 2h, где p — угол наклона смежных отрезков откоса к горизонту, 2 э.п. ф-лы, 1 ил, ккай
1434015
2 P и - - чг ь
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проектировании высоких насыпей автомобильных дорог, Целью изобретения являет ся повышение безопасности движения транспортных средств.
На чертеже изображено описываемое земляное полотно, поперечный профиль. >О
Земляное полотно включает проезжую часть 1, обочины 2 и примыкающие к основанию 3 и к обочинам 2 с обеих сторон откосы 4. Откосы 4 в поперечном сечении очерчены ломаной линией, состоящей по крайней мере из трех отрезков, при этом ширина каждого из отрезков ломаной линии составляет не менее ширины участка проезжей части, соответствующего наименьшей ширине колеи транспортного средства, причем средний отрезок 5 имеет уклон, больший уклонов примыкающих к нему отрезков откоса 4.
Наибольший угол (наклона средне- 25 го отрезка 5 определен зависимостью
Ф 2
b(g — — >
g = arcsin — — — — —, 2gh где Ь - ширина колеи транспортного средства, g — ускорение свободного падения тела
v — - скорость движения автомобиля;
R — радиус кривизны проекции траектория движения автомобиля на вертикальную плоскость;
h — расстояние от центра тяжести автомобиля до поверхности 4О откоса.
Кроме того, разность уклонов смежных отрезков определена зависимостью где P — коэффициент перегрузки колес автомобиля при толчках при смене автомобилем отрезков откоса.
b cosp =вв
2h где - угол наклона смежных отрезков откоса к горизонту. 55
Описываемый поперечный профиль земпяного полотна позволяет повысить: степень гашения поперечной составляющей центробежной силы инерции движущегося автомобиля при съезде с насыпи, так как часть центробежной силы инерции может быть погашена составляющей силы веса автомобиля, смягчает толчки прн съезде автомобиля с обочины на откос и с откоса на прилегающую к насыпи поверхность земли.
Кроме того, с применением откоса насыпи в виде поверхности, состоящей из плоскостей с разными коэффициентами заложения, уменьшается площадь земли, иэымаемой под размещение зем ляного полотна.
Формула изобретения
1. Земляное полотно, включающее проезжую часть, обочины и примыкающие к основанию и к обочинам с обеих сторон откосы, каждья иэ которых в поперечном сечении очерчен ломаной линией, состоящей по крайней мере из трех отрезков, о т л и ч а ю щ e e— с я тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортных средств, ширина каждого иэ отрезков ломакой линии составляет не менее ширины участка проезжей части, соответствующего наименьшей ширине колеи транспортного средства, причем средний отрезок имеет уклон, больший уклонов примыкающих к нему отрезков откоса, 2. Полотно по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что наибольший угол наклона среднего отрезка Ы определен зависимостью
1 7 2
b(g — — )
Ы = arcsin — — — — —, 2gh где Ь вЂ” ширина колеи транспортного средства
g — ускорение свободного падения
TBJIB ч — скорость движения автомобиля;
R - радиус кривизны проекции траектории движения автомобиля на вертикальную плоскость;
h — расстояние от центра тяжести автомобиля до поверхности откоса.
3. Полотно по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я чем, что разность уклонов смежных отрезков < определена зависимостью где Р— коэффициент перегрузки колес автомобиля при толчках при смене автомобилем отрезков откоса, 1434015
Ь совР
2h где а — угол наклона смехнык отрезков откоса к горизонту.
Составитель В.Гоник
Редактор А.Маковская Техред M.дидык
Корректор М.Помо
Заказ 5521/30 Тирах 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная, 4