Горячекатаный профиль для посадочного кольца колеса автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к горячекатаным -профилям посадочных колец колес, применяемых в автомобильной промышленности. Цель изобретения - экономия металла и трудовых затрат при изготовлении колес, а также улучшение условий их эксплуатации. Согласно изобретению профиль посадочных колец 1 имеет бурт 2, полотно 3 и переходной участок 4. Грани 5 и 6 внутренней поверхности бурта пересекаются под углом о( 135-160, при этом ребро 7 между гранями расположено на половине высоты бурта. Переходной участок 4 выполнен с шириной, равной 0,65-0,75 ширины бурта. На внутренней поверхности полотна имеется выемка. Экономия металла и трудовых затрат , при изготовлении колес, а также улучшение условия их эксплуатации достигается рациональной формой отдельных частей профиля посадочного кольца.. 1 ил. (Л d 4: СО СЛ СО со /7
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1435331 А1 (50 4 В 21 В 1/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
kiOllg1<3 1 :к р
Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4228336/23"02 (22) 13.04.87 (46) 07.11.88, Бюл. У 4) (71) Украинский научно-исследовательский институт металлов и Кременчугский колесный завод Производственного объединения "АвтоКрАЗ". (72) В.С.Медведев, Ю.В,Филонов, И.Ф.Бурдейный, В.П.Гавриленко, Г.И.Леготкин, А.Г,Слепынин, К.M.Ïåòрова, E.Â.Курец, В .С.Косоротов и А.H.Eêåíèÿ (53) 621.771.261.06(088.8) (56) Патент Франции N 2253638, кл. В 60 В 25/00, 1976.
Грицук Н.Ф. и др. Производство сортового проката в широком сортаменте. — M.: Металлургия, 1973, с.62, табл.l5. (54) ГОРЯЧЕКАТАНЫЙ ПРОФИЛЬ ДЛЯ ПОСАДОЧНОГО КОЛЬЦА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ (5?) Изобретение относится к прокатному производству, а именно к горячекатаным -профилям посадочных колец колес, применяемых в BBтомобильной промышленности. Цель изобретения— экономия металла и трудовых затрат при изготовлении колес, а также улучшение условий их эксплуатации. Согласно изобретению профиль посадочных колец 1 имеет бурт 2, полотно 3 и переходной участок 4. Грани 5 и 6 внутренней поверхности бурта пересекаются под углом a = 135-160, при этом ребро 7 между гранями расположено на половине высоты бурта, Переходной участок 4 выполнен с шириной, равной
0,65-0,75 ширины бурта. На внутренней поверхности полотна имеется выемка.
Экономия металла и трудовых затрат при изготовлении колес, а также улучшение условия их эксплуатации достигается рациональной формой отдельных частей профиля посадочного кольца» 2
1435331
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к горячекатаным профилям посадочных колец колес, применяемых в автомобильной промышленности.
Целью изобретения является экономия металла и трудовых затрат при изготовлении колес, а также улучшение условий их эксплуатации.
1О
На чертеже изображен горячекатаный профиль для посадочного кольца в сопряжении с деталями замкового соеди нения колеса автомобиля, поперечное сечение. 15
Профиль посадочного кольца I имеет бурт 2 высотой h и шириной t, полотно 3 и переходной участок 4, Внутренняя поверхность бурта имеет две грани 5 и 6, пересекающиеся под углом Ы = l35-160 . Ребро 7 между гранями расположено на половине высоты бурта h 0,5h. Полотно 3 имеет наклонную наружную грань 8 и внутреннюю грань 9 с выемкой 10 в форме 25 неравнобедренного треугольника, боль-! шая грань 1.1 которого параллельна наружной грани 8 полотна. Переходной участок 4 выполнен шириной Ь, равной (0,65-0,75)t. 30
В замковом соединении колеса посадочное кольцо 1 находится в контакте с бортовым кольцом 12 по грани 5, с замочным кольцом 13. по граням 14 и 15 и с обечайкой 16,. которая жестко
" соединена с замочной частью 17 по грани 9, В процессе эксплуатации колеса при его нагружении за счет возникающих в шинах распорных усилий Р создается
h изгибающий момент, М =Р hÄ = P--(точка приложения силы Р находится на ребре 7, поскольку,под нагрузкой . бортовое кольцо 12 разворачивается на „5 небольшой угол в сторону бурта 2).
Таким образом выполнение внутренней поверхности бурта двухгранной с ребром, расположенным на половине высоты бурта, позволяет уменьшить изгибающий момент М, В результате предотвращается деформирование обечайки и повышается долговечность колеса в, целом. Представляется возможным уменьшить толщину обечайки на 15-20, что обеспечивает значительную экономию металла, Выполнение внутренней поверхности бурта двухгранной с углом между гранями 135-160 и ребра, расположенного на половине высоты бурта, полностью устраняет трудности с демонтажом шины, Для отрыва борта шины от посадочно-съемного кольца не требуется изготовлять специальные углубления на внутренней поверхности бурта. Демонтаж шины с колеса осуществляется с помощью монтажного инструмента, который вводят между гранью 6 бурта 2 посадочного кольца 1 и бортовым кольцом 12.
Исключение технологической операции по выполнению четырех углублений на внутренней поверхности бурта позволяет не только устранить дополнительные затраты трудовых и материальных ресурсов, но и улучшает качество посадочно-съемных колец так как устраняются
1 дефекты, которые образовывались в процессе выштамповки этих углублений на прессе, а именно неплоскостность и искажение формы кольца, Устранение этих дефектов. увеличивает площадь соприкосновения посадочно-съемного кольца с бортовым. В результате повы1 шается работоспособность замкового соединения. При эксплуатации исключается самопроизвольный демонтаж колец и связанное с этим возникновение аварийных ситуаций. Эксплуатационные характеристики колес улучшаются.
Выполнение в предлагаемом профиле переходного участка 4 шириной 0,650,75 ширины, бурта 2 повышает надежность замкового соединения, так как увеличивается площадь контакта между посадочно-съемным и замочным кольцами эа счет дополнительной грани 14 шириной (t-Ь) на основании бурта.
Выбор граничных параметров обусловлен тем, что при угле <х между гранями 5 и 6 внутренней поверхности о бурта 2 меньше 135 иэ-за недостатка сил трения не обеспечивается надежное зацепление монтажного инструмента ..за посадочное кольцо при демонтаже шины. При угле Ы больше 160 невозможно обеспечить проникновение монтажного инструмента в клиновый зазор между посадочным и бортовым кольцами, что не позволяет осуществить демонтаж шины.. Ширина Ъ переходного участка 4 меньше 0,65t недопустима из-за недостаточной прочности профиля в опасном сечении на участке 4, Г!ри
Ь 7 0,75t ухудшается надежность замкового соединения, 1435331
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Составитель В.Павленко
Техред М.Дидык
Корректор M.Ìàêñèìèmèíåö
Редактор О,Головач.
Тираж 467 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5587/9
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Пример. Горячекатаный профиль посадочного кольца колес автомобилей ,КРАЗ и УралАЗ, ширина полотна В
54 мм, ширина бурта t = 10 5 мм, ши-5 рина переходного участка Ъ = 7,5 мм.
Высота бурта h = 14 мм, h = 7 мм. Внутренняя поверхность бурта выполнена двухгранной с углом o(=140 .Бурт расположен перпендикулярно горизон- 10 тальной внутренней r ðàíè полотна, на которой выполнена выемка с сечением в форме неравнобедренного треугольника шириной Ь = 36 5 мм. Большая грань выемки параллельна наклонной (под уг- 1g лом 5 к горизонтали) наружной грани полотна; имеет ширину 30,5 мм, Выемка расположена на расстоянии Ь„ = 17,5 мм, . от боковой кромки полотна.
Профиль посадочного кольца колеса автомобиля по изобретению позволяет экономить металл, расходуемый на изго-" . товление колес автомобилей, обеспечить экономию трудозатрат за счет высвобож-р5 дения рабочих на операциях по выштамповке углублений в посадочных кольцах и улучшить условия эксплуатации колес, Горячекатаный профиль для посадочного кольца колеса автомобиля, состоящий из трапециевидного полотна, образованного наклонной наружной гранью и горизонтальной внутренней гранью с выемкой в виде двух граней » большая из которых параллельна наружной грани полотна, бурта, расположенного перпендикулярно внутренней грани полотна, и переходного участка, соединяющего бурт с полотном, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью экономии металла и трудовых затрат при изготовлении колес, а также улучшения условий их эксплуатации, внутренняя поверхность бурта выполнена двухгранной с углом между .гранями 135 160 и ребром, расположенным на половине высоты бурта, а ширина переходного участка составляет 0,65-0,75 ширины бурта,