Силовая установка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к силовым установкам автомобилей, тракторов и строительных машин. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем обеспечения одновременного управления муфтами сцепления. Силовая установка состоит из двух силовых агрегатов 1 и 2, в каждый из которых входят двигатель 3, 4, сцеп

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 К 4106

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4222824/27-11 (22) 03.04.87 (46) 07.11.88. Бюл. № 41 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) В. М. Стародубцев, А. М. Сарибан и В. И. Соколовский (53) 629-113.585.2 (088.8) (56) Антонов А. С. Армейские автомобили.

Конструкция и расчет. Ч. 1. Типы автомобилей, компоновка, силовые передачи — М.: Воениздат, 1970, с. 70, рис. II. 18.

„„Я0„„1435493 А 1 (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к силовым установкам автомобилей, тракторов и строительных машин. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем обеспечения одновременного управления муфтами сцепления. Силовая установка состоит из двух силовых агрегатов 1 и 2, в каждый из которых входят двигатель 3, 4, сцеп1435493

35 ление 5, 6, коробка передач 7, 8, исполнительный механизм выключения сцепления

9, 10, механизм управления сцеплениями 11, механизм переключения передач 12, устройство включения двигателей 13. Силовой агрегат снабжен гидротрансформатором 14 с муфтой его блокировки 15 и системой блокировки гидротрансформатора. Силовой агрегат 2 снабжен клапаном отключения 24.

Исполнительный механизм 10 выключения сцепления 6 связан через клапан 24 гидро1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к силовым установкам автомобилей, тракторов и строительных машин.

Целью изобретения является повышение эффективности работы путем обеспечения одновременного управления муфтами сцепления.

На чертеже представлена гидравлическая схема силовой установки транспортного средства.

Силовая установка транспортного средства состоит из двух силовых агрегатов 1 и 2. В каждый из силовых агрегатов входит двигатель 3 и 4, сцепление 5 и 6, коробка

7 и 8 передач, механизмы 9 и 10 выключения сцепления, механизм 11 управления сцепления,механизм 12 переключения передач, устройство 13 включения двигателей. Кроме того, силовой агрегат 1 снабжен гидротрансформатором 14 с муфтой 15 блокировки и системой блокировки гидротрансформатора, состоягцей из клапана 16 блокировки с торцевой управляющей полостью 17, клапана

18 принудительной разблокировки, источника давления рабочей жидкости — насоса .

19. Полость фрикционной муфты 15 блокировки сообщается гидролинией 20 с насосом

19 и гидробаком 21 через клапан 16 блокировки. Торцевая полость 17 клапана 16 сообщается гидролиниями 22 и 23 через клапан 18 с механизмом 12 переключения передач и гидробаком 21. Клапан 18 принудительной разблокировки связан с устройством

l3 включения двигателей. Силовой агрегат

2 снабжен клапаном 24 отключения, связанным. с устройством 13 включения двигателей. Исполнительный механизм 10 выключения сцепления 6 связан через клапан 24 гидролиниями 25 — 27 с механизмом 11 управления сцеплениями, а гидролинией 28 с насосом 19. Механизм 9 выключения сцепления 5 связан с гидролиниями 29 и 27 с механизмом 11 управления сцеплениями. линиями 25, 26, 27 с механизмом управления сцеплениями 11, а гидролинией 28 — с насосом 19. Исполнительный механизм 9 выключения сцепления 25 связан гидролиниями

29 и 27 с механизмом управления сцеплениями 11. При отключенном двигателе 4 исполнительный механизм выключения сцепления 10 связан с источником давления рабочей жидкости 19 через клапан 24, а при включенном двигателе — через клапан 24 и механизм управления сцеплением 11. 1 ил.

Крутя щий момент от первого силового агрегата 1 через демультипликатор подводится к задним ведущим мостам (или к заднему ведущему мосту), крутящий момент от второго силового агрегата 2 через демультипликатор подводится к передним ведущим мостам (переднему ведущему мосту).

При движении транспортного средства с выключенным двигателем 4 силового агрегата 2 и работающем двигателем 3 силового агрегата 1 крутящий момент от негс передается через гидротрансформатор 14, муфту сцепления 5, коробку 7 передач и далее через демультипликатор к задним ведущим мостам.

При этом гидротрансформатор может быть разблокирован кратковременно- — автоматически при трогании с места и переключениях передач или длительно — принудительно по желанию водителя.

Муфта сцепления 6 силового агрегата 2 выключена механизмом 10 выключения, подключенным к насосу 19 клапаном 24.

При включении двигателя 4 силового агрегата 2 клапан !8, связанный с устройством

13 включения двигателя, перемещается из одного крайнего положения в другое, соединив торцевую полость !7 клапана 16 с баком 21, отключив тем самым клапан 16 блокировки от механизма 12 переключения передач. Клапан 16 блокировки под действием пружины перемешается в крайнее правое по чертежу положение, соединив полость муфты 15 с баком 21, т.е. разблокирует гидротрансформ атор.

Таким образом, при включении двигателя второго силового агрегата автоматически разблокируется гидротрансформатор первого силового агрегата.

Одновременно связанный с устройством

13 включения двигателя клапан 24 отключения перемещается, соединив механизм 10 выключения сцепления силового агрегата 2 с механизмом 11 управления сцеплениями и

1435493

Формула изобретения

Составитель Л. Барыков

Редактор H. Лазаренко Техред И. Верее Корректор В. Бутяга

Заказ 5599,!17 Тираж 558 Потписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Pay øñ Kàÿ н аб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 механизмом 9 выключения сцепления силового агрегата 1.

Таким образом, при движении транспортного средства с двумя работающими двигателями механизмы 9 и 10 выключения сцепления обоих силовых агрегатов связаны между собой и управляются одновременно.

Силовая установка транспортного средства, содержащая силовые агрегаты, включающие двигатели, сцепления, коробки переключения передач, механизм переключения передач, механизм управления сцеплениями, связанный с исполнительными механизмами выключения сцеплений, устройство включения двигателей, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения одновременного управления муфтами сцепления, она снабжена источником давления рабочей жидкости, один из силовых агрегатов снабжен гидротрансформатором с фрикционной муфтой блокировки и системой управления блокировкой гидротрансформатора, включающей в себя трехлинейных двухпозиционный клапан принудительной разблокировки гидротрансформатора и четырехлинейный двухпозиционный клапан блокировки гидротрансформатора с торцовой полостью управления, первая линия которого соединена с источником давления рабочей жидкости, вторая — со сливом, третья — с муфтой блокировки ги;1ротрансформатора, четвертая — с упомянутой торцовой полостью управления, при этом в первой позиции клапана блокировки гидротрансформатора его третья линия сообщена с второй, а во второй позиции — с первой, при этом второй силовой -агрегат снабжен двухпозиционным трехлинейным клапаном отключения использованного механизма выключения сцепления, связанным с устройством включения двигателей, причем первая линия упомянутого клапана соединена с исполнительным механизмом выключения сцепления, вторая линия — с механиз мом управления сцеплением, а третья — - с источником давления рабочей жидкости, при этом в первой позиции клапана его первая линия соединена с третьей линией, а во второй позиции — с второй линией, при этом о0 механизм переключения передач связан с механизмом управления сцеплениями и содержит вход, соединенный с источником давления рабочей жидкости, и выход,,соединенный с первой линией клапана принудительной раз блокировки гидротрансформатора, вторая линия которого соединена со сливом, а третья линия — с четвертой линией клапана блокировки гидротрансфорх1атора. причем в первой позиции клапана принудительной раз блокировки гидротрансформатора его тре30 тья линия сообщена со второй, а во второй позиции — с первой.