Ходовая часть прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ходовым частям прицепа. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности и надежности ходовой части прицепа. Ходовая часть прицепа содержит продольные балансиры. состоящие из наружной 1 и внутренней 2 секций, между концами которых на осях 3 установлены колеса 4. Оси 3 фиксируются снаружи гайками 5. С внутренними секциями 2 при помощи болтов соединены тормозные механизмы 6 колес 4. В средней части секции 1 и 2 каждого борта соединены втулками 7, через которые пропущена ось 8. Наружные секции 1 и крышки 9 соединяются с втулкой 7 при помощи болтов 10. Втулки 7 каждого борта соединены между собой через соосные с ними разъемные гильзы 11 поперечной балкой 12, к которой крепится грузовая рама 13. Поперечная балка 12 через упор 14 и бугель 15 соединена с осью 8. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

Л) 4 В 60 <л 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 /Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4167296/31-11 (22) 23.12.86 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (71) Ухтинский индустриальный институт (72) Г. П. Дроздовский (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 387861, кл. В 60 P 1/02, 1970. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ходовым частям прицепа. Цель изобретения — повышение ремоитопригодности и надежности ходовой части прицепа. Ходовая часть прицепа содержит продольные балансиры, „„SU„„1437252 состоящие из наружной 1 и внутренней 2 секций, между концами которых на осях 3 установлены колеса 4. Оси 3 фиксируются снаружи гайками 5. С внутренними секциями 2 при помощи болтов соединены тормозные механизмы 6 колес 4. В средней части секции 1 и 2 каждого борта соединены втулками 7, через которые пропущена ось 8. Наружные секции 1 и крышки 9 соединяются с втулкой 7 при помощи болтов 10. Втулки 7 каждого борта соединены между собой через соосные с ними разъемные гильзы 11 поперечной балкой 12, к которой крепится грузовая рама 13. Поперечная балка 12 через упор 14 и бугель 15 соединена с осью 8. 3 ил.!

437252

Формула изобретения

Фиг. 2

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к ходовым частям прицепа.

Цель изобретения — повышение ремонтопригодности и надежности ходовой части прицепа.

На фиг. 1 показана ходовая часть прицепа, вид сзади; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел на фиг. 1.

Ходовая часть прицепа включает продольные бортовые балансиры, состоящие из наружных 1 и внутренних 2 секций, между концами которых на осях 3 установлены колеса 4. Оси 3 фиксируются снаружи (со стороны секции 1) гайками 5, а тормозные механизмы 6 колес 4 жестко соединены при помощи болтов с внутренними секциями 2. В средней части секции 1 и 2 каждого борта соединены втулками 7, через которые пропущена ось 8. Наружные секции 1 и крышки 9 соединяются с втулкой 7 при помощи болтов 10, а втулки 7 каждого борта соединены между собой через соосные с ними разъемные гильзы 11 поперечной балкой

12, к которой крепится грузовая рама 13.

Поперечная балка 12 через упор 14 и бугель 15 соединена с осью 8.

Втулка 7 может быть сплошной, но для раз бор ности конструкции узла сочленения может быть выполнена разъемной бугельного типа (левая часть узла на фиг. 3) и скрепленной болтами. Болты 10 имеют квадратные упорные головки, размещенные в углублениях выступов втулок 7, и затягиваются гайками 16 (фиг. 3).

Внутренние концы осей 3 также имеют упорные головки.

Ось 8 — плавающего типа, фиксация вдоль нее втулок 7 с секциями 1 и 2 осуществляется поперечной балкой 12, а их поперечный «свободный ход» ограничен крышками 8. Болты 10 служат для отсоединения наружных секций 1 от втулок 7 при замене колес 4 прицепа. Для этого поддомкрачивают ось 8, отворачивают гайки 5 осей 3 и гайки 16 болтов 10, снимают крышку 9, наружную секцию 1 и заменяют колеса 4.

Ходовая часть прицепа работает следующим образом.

Дыщлом грузовой рамы 13 прицеп присоединяется к тягачу, коник размещения груза (трубы, деревьев и т. д.) расположен на грузовой раме 13 ближе к попереч10 ной балке 12, чем к тягачу (для загрузки сцепным весом от груза этого тягача).

Нагрузка от груза через гильзу 11 поперечной балки 12 передается на втулки 7, равномерно загружая наружные 1 и внутренние 2 секции. Отсутствие консолей у оси 8 и колесных осей 3 позволяет обеспечить снижение их нагруженности, т. е. снижается требование к прочностным параметрам материала, или увеличить нагрузку на прицеп в пределах несущей способности колес 4.

Упор 14 предохраняет балансирную ось от деформации при наезде на препятствие, так как в этом случае ее «подпирает» сверху поперечная балка 12.

Ходовая часть прицепа, содержащая связанные с рамой поперечину и ось, на концах которой через втулки закреплены балансиры, состоящие из наружной и внутренней секций, между концами которых смонтированы колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности и надежности, она снабжена разъемными гильзами, а каждая втулка выполнена на торцах с фланцами, к одному из которых разъемно прикреплена наружная секция балансира, к другому — внутренняя секция балансира с тормозными механизмами колес, причем указанные разъемные гильзы смонтированы между фланцами и связаны

40 между собой поперечиной.

1437252

Составитель Ю. Hayìîâ

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

За каз 5836/18 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,.4