Кондиционер для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха транспортных средств, улучшает эксплуатационные характеристики . Кондиционер для транспортного 1 средства содержит парокомпрессионную холодильную машину 1, включающую неподвижно закрепленный в корпусе 2 испаритель 3 и влагосборник 4 с патрубком 5 отвода влаги, причем влагосборник 4 установлен на упругом элементе 6 с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси испарителя 3 и заполнен контактирующим с испарителем влагопроницаемым эластичным материалом 7, разделенным на два элемента. Влагопроннцаемый эластичный материал 7 снабжен вибрирующей влагопроницаемой пластиной 8, размещенной между его элементами. Удаление влаги из влагосборника 4 осуществляется через патрубок 5 отвода влаги при сжимании влагопроницаемого эластичного материала 7, вибрирующего под действием вибрирующей влагопроницаемой пластины. I ил. J7 (Q (Л 00 1 to ел СП N3 д

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1437255 A 2

В 60 Н 1 32 (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1346452 (21) 4248460/29-11 (22) 25.05.87 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции (72) Ф. А. Набиулин, И. Д. Квят, В. И. Новожилов, В. В. Сазонов и А. H. Дормидонтов (53) 629.113.06.628,8 (088.8) (56) Авторское, свидетельство СССР № 1346452, кл. В 60 Н 1/32, 1986. (54) КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха транспортных средств, улучшает эксплуатационные характеристики. Кондиционер для транспортного

1 средства содержит парокомпрессионную холодильную машину 1, включающую неподвижно закрепленный в корпусе 2 испаритель 3 и влагосборник 4 с патрубком 5 отвода влаги, причем влагосборник 4 установлен на упругом элементе 6 с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси испарителя 3 и заполнен контактирующим с испарителем влагопроницаемым эластичным материалом 7, разделенным на два элемента. Влагопроницаемый эластичный материал 7 снабжен вибрирующей влагопроннцаемой пластиной 8, размещенной между его элементами. Удаление влаги из влагосборника 4 осуществляется через патрубок 5 отвода влаги при сжимании влагопроницаемого эластичного материала 7, вибрирующего под действием вибрирующей влагопроницаемой пластины.

1 ил.

1437255

Формула изобретения

Составитель М. Голосов

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

3а каз 5836/18 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха транспортных средств и является дополнительным к авт. св. № 1346452.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. 5

На чертеже представлена схема кондиционера для транспортного средства.

Кондиционер для транспортного средства содержит парокомпрессионную холодильную 10 машину 1, включающую неподвижно закрепленный в корпусе 2 испаритель 3 и влагосборник 4 с патрубком 5 отвода влаги, причем влагосборник 4 установлен на упругом элементе 6 с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси испарителя 3 и запол- 15 нен контактирующим с испарителем 3 влагопроницаемым эластичным материалом

7, выполненным в виде двух элементов, размещенных один над другим. Влагопроницаемый эластичный материал 7 снабжен вибрирующей влагопроницаемой пластиной 8 имеющей повышенную по сравнЕнию с влагопроницаемым материалом 7 массу и установленной между элементами материала 7.

Кондиционер для транспортного средства работает следующим образом. 25

При работающей парокомпрессионной холодильной машине 1 в испарителе 3 происходит осушение обрабатываемого воздуха, а влага, конденсируемая из него, накапливается во влагосборнике 4. Наличие в нем вл а гопрони цаемого эластичного мате- 30 риала 7, впитывающего влагу, препятствует выбросу ее из влагосборника 4 через его верх даже при крене, дифференте и ударах, которым подвергается транспортное средство. Установка влагосборника 4

2 на упругом элементе 6 с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси испарителя 3 и контакта влагопроницаемого эластичного материала 7 с неподвижно закрепленным в корпусе 2 испарителем 3 благодаря имеющим место тряске и вибрации при движении и работе транспортного средства позволяет сжимать влагопроницаемый эластичный материал 7 и тем самым удалять из влагосборника 4 влагу .через патрубок 5 отвода влаги. При этом преодолевается разность между атмосферным давлением в патрубке 5 отвода влаги и пониженным давлением во влагосборнике 4.

Наличие во влагопроницаемом эластичном материале 7 вибрирующей влагопроницаемой пластины 8 существенно улучшает процесс удаления влаги, так как движение транспортного средства. приводит пластину 8 в колебательные движения и усиливает как процесс «выжимания» влагопроницаемого эластичного материала 7 об испаритель 3, так и способствует его скорейшему возврату в первоначальное положение.

Кондиционер для транспортного средства по авт. св. №. 1346452, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, влагопроницаемый эластичный материал выполнен в виде двух отдельных элементов, размещенных один над другим, и снабжен вибрирующей влагопроницаемой пластиной, установленной между указанными элементами и контактирующей с последними.