Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележки . Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения стабильности коэффициента трения. На раме тележки установлена обойма 2 с опорным вкладышем 3, на который опирается кузов 4 через скользун 5. Вкладыш 3 выполнен из антифрикционного пористого смачиваемого жидкостью материала, полость 6 (его заполнена смазкой, которая нагнетается в его полость упругой прокладкой 7. Пазы вкладыша 3 ориентированы перпендикулярно к полости скольжения и создают капилляры 8. Кольцо 9 обеспечивает герметичность полости 6. На верхней поверхности вкладыша 3 выполнены пазы 10, по периметру вкладыша установлен поддон 11, дно которого расположено не ниже нижнего уровня пазов 10. При вписывании экипажа в кривые тележка поворачивается относительно кузова и вкладыш 3 перемещается по скользуну 5. Вес кузова 4, воспринимаемый вкладышем 3, создает избыточное давление в полости 6 за счет деформации прокладки 7, смазка через капилляры 8 поступает на поверхность трения и заполняет пазы 10. Выносимая за пределы поверхностей трения смазка собирается в поддоне 11. При распрямлении прокладки 7 в полости 6 создается разрежение и масло «засасывается в нее через капилляры 8 из пазов 10 и поддона 11. 4 ил. W (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (gg4 В 61 F514
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 475302 (21) 4193511/27-11 (22) 10.02.87 (46) 15.11.88. Бюл. № 42 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) С. В. Никитин, М. И. Сороко и И. В. Сорокин (53) 629.1.015:625.282 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 475302, кл. В 61 F 5/14, 1974. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА, РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележки. Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения стабильности коэффициента трения. На раме тележки установлена обойма 2 с опорным вкладышем 3, на который опирается кузов 4 через скользун 5. Вкладыш 3 выполнен из антифрикционного пористого сма„„SU„„14 7278 А2 чиваемого жидкостью материала, полость 6 его заполнена смазкой, которая нагнетается в его полость упругой прокладкой 7. Пазы вкладыша 3 ориентированы перпендикулярно к полости скольжения и создают капилляры 8. Кольцо 9 обеспечивает герметичность полости 6. На верхней поверхности вкладыша 3 выполнены пазы 10, по периметру вкладыша установлен поддон 11, дно которого расположено не ниже нижнего уровня пазов 10.
При вписывании экипажа в кривые тележка поворачивается относительно кузова и вкладыш 3 перемещается по скользуну 5.
Вес кузова 4, воспринимаемый вкладышем
3, создает избыточное давление в полости
6 за счет деформации прокладки 7, смазка через капилляры 8 поступает на поверхность трения и заполняет пазы 10.
Выносимая за пределы поверхностей трения смазка собирается в поддоне 11.
При распрямлении прокладки 7 в полости 6 создается разрежение и масло
«засасывается» в нее через капилляры 8 из пазов 10 и поддона 11. 4 ил.
143727
Формула изобретения
Фйс 2
Составитель С. Романов
Редактор З.. Маковская Техред И. Верес Корректор 3. Лончакова
Заказ 584C,t20 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела и изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Пронзвод:твенно-полиграфи,еское предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележки.
Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения стабильности коэффициента трения.
На фиг. 1 изображена зпора скольжения, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху (скользун снят); н» фиг. 3 — — уровень масла в капилляре при деформации упругой прокладки; на фиг. 4 — то же, при распрям- 10 лении упругой прокладки.
На надрессорном строении 1 тележки транспортного средства становлена обойма 2, в которую вставлен опорный вкладыш
3. На вкладыш 3 опираегся кузов 4 через прикрепленный к нему стальной скользун 5.
Вкладыш 3 выполнен из антифрикционного пористого смачиваемого жидкостью материала. Полость 6 вкладыша заполнена смазкой, которая нагнетается упругой прокладкой 7.
Поры вкладыша 3 (условно показаны пунк- 20 тирными штриховыми ливиями) ориентированы перпендикулярно к плоскости скольжения и создают капилляры 8, по которым смазка подается в зону скольжения Упругое кольцо 9 обеспечивает герметичность полости 6 вкладыша 3. На взаимодействующей со скользуном 5 поверхности вкладыша 3 выполнены выходящие на кромки вкладыша пазы 10. По периметру вкладыша установлен поддон 11. Место установки поддона по высоте вкладыша выбрано из условия, чтобы 30 дно поддона 11 не было ниже нижнего уров.ня пазов 1О.
2
При вписывании экипажа в кривце рельсового пути тележки поворачиваются относительно:хузова и вкладыш 3 перемещается по скользуну 5. Вес кузова 4, воспринимаемый вкладышем 3, создает избыточное давление в полости б за счет деформации упругой прокладки 7, смазка через капилляры 8 вкладыша 3 поступает на поверхность трения и заполняет пазы 10.
Перемещение тележки относительно кузова приводит к тому, что часть смазки выносится за пределы трущихся поверхностей и собирается в поддоне 11. При распрямлении прокладки 7 в полости 6 создается разрежение и из пазов 10 через капилляры 8 смазка всзвращается в зону вкладыша 3.
При этом благодаря установке поддона 11 по высоте вкладыша все масло, скопившееся в поддоне, попадает через пазы 10 и калилляры 8 в полость 6.
Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства по авт. св. № 475302, отличаюа4ияся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения стабильности коэффициента трения, она снабжена охватывающим вкладыш по периметру и жестко закрепленным на нем поддоном, вкладыш выполнен в верхней части с пазами и из смачиваемого смазкой материала, причем дно поддона расположено не ниже уровня дна пазов вкладыша.