Система регулирования подачи дополнительного воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к системам регулирования воздухоснабжения дизеля . Цель изобретения - повышение точности регулирования. Первый вход блока 7 управления связан с фотоэлектрическим дымомером 5, а второй вход - с датчиком 1 частоты вращения вала дизеля 2. Вход усилителя 8 связан с выходом блока 7, а выход - с приводом электропневматического клапана 3 подачи дополнительного воздуха. Элемент ИЛИ 9 включен между дымомером 5 и блоком 7. Датчик 6 мощности дизеля связан с входом блока 12 дифференцирования , выход которого через диод 11 связан с входомодновибратора 10. Выход последнего связан с вторым входом элемента ИЛИ 9. Система позволяет снизить дымность отработавших газов на установившихся и неустановившихся режимах работы дизеля. 1 ил. (Л
союз совЕтсних
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
mcnvsaw
„„80„„1437540 A 1 (я) 4 . F 02 D 41 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с
° 4 с
К АВТОРСКОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ
1(Ф \
С:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4199444/25-06 (22) 24.02.87 (46) 15,11.88. Бюл. N - 42 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) А.Н.Борисенко, Р.H.Êoëûáèí и Г.N.Êèñåëåaà (53) 621.432.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1164449, кл. F 02 D 33/00, 1983. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА (57) Изобретение относится к системам регулирования воздухоснабжения дизеля. Цель изобретения — повышение точности регулирования. Первый вход блока 7 управления связан с фотоl электрическим дымомером 5, а второй вход — с датчиком 1 частоты вращения вала дизеля 2. Вход усилителя 8 связан с выходом блока 7, а выход — с приводом электропневматического клапана 3 подачи дополнительного воздуха.
Злемент ИЛИ 9 включен между дьмомером 5 и блоком 7. Датчик 6 моцности дизеля связан с входом блока 12 дифференцирования, выход которого через диод 11 связан с входом.одновибратора 10. Выход последнего связан с вторым входом элемента ИЛИ 9. Система позволяет снизить дымность отработавших газов на установившихся и неустановившихся режимах работы дизеля.
Ф
Ж
1 ил.
1437540
1Г, 20
30
Тираж 505
ВНИИПИ Заказ 5870/33 .
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению преимущественно к регулиро" ванию воздухоснабжения дизеля.
Цель изобретения — повышение точности регулирования.
На чертеже изображена предлагаемая система, Система содержит датчик 1 частоты вращения вала дизеля 2, электропневматический клапан 3 подачи дополнительного воздуха в дизель 2 из источника 4 сжатого воздуха, фотоэлектрический дымомер 5, датчик 6 мсщносги дизеля 2, блок 7 управления с двумя входами, усилитель 8, элемент ИЛИ 9, одновибратор 10, диод 11 и блок 12 дифференцирования.
Фотоэлектрический дымомер 5 связан с первым входом элемента ИЛИ 9, второй вход которого через однсвибратор
10, диод 11 и блок 12 дифференцирования связан с датчиком б мощности цизеля 2, Выход элемента ИЛИ 9 связан с первым входом блока 7 управления, второй вход которого связан с дагчиком 1 частоты вращения вала дизеля 2, а выход через усилитель 8 связан с электропневмати еским клапаном 3.
Система работает следующим образом.
На установившемся режиме при допустимом уровне дымности, что состветствует отсутствию положительнсго импульса на входе одновибратора 1 и низкому уровню сигнала с выхода . фотодымомера. 5,.электропневмокл;.пан
3 закрыт. Аналогичное состояние электропневмоклапана 3 соответствует режиму уменьшения мощности дизеля 2 и снижения уровня дымности ниже порога, установленного для данной частоты . вращения.
В момент увеличения мощности дизеля 2 сигнал на выходе датчика б мощности возрастает, что приводит к появлению положительного импульса на выходе блока 12 дифференцирования, который через диод 11 поступает на вход одновибратора 10, Импульс с вь= хода одновибратора 10 через элемент
ИЛИ 9 поступает на первый вход блока 7 управления. Уровень импульса од" новибратора 10 превышает уровни поро"
У
I гового значения дымности для всех частот вращения, поэтому из блока 7 управления через усилитель 8 подается сигнал на злектропневматический клапан 3, в результате чего источник 4 сжатого воздуха через тракт воздухоснабжения подключается к дизелю 2.
Система регулирования подачи дополнительного воздуха работает аналогично при возрастании дымности отработавших газов. При этом сигнал на выходе фотоэлектрического дымомера 5 возрастает и через элемент ИЛИ 9 поступает в блок 7 управления, где сравнивается с уровнем сигнала допустимого для данной частоты вращения и в случае превышения уровня на выхо" де блока 7 управления появляется импульс на открытие электропневмоклапана 3.
Использование предлагаемой системы регулирования подачи дополнительного воздуха снижает дымность отработавших газов, на установившихся и неустановившихся режимах работы двигателя.
Формула изобретения
Система регулирования подачи дополнительного воздуха в дизель, содержащая фотоэлектрический дьмомер, датчик частоты вращения, блок управления, один из входов которого связан с фотоэлектрическим дымомером, а второй вход — с датчиком частоты вращения, усилитель, вход которого связан с выхоцом блока управления, а выход — с приводом электропневматического клапана подачи дополнительного воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования, система снабжена датчиком мощности, блоком дифференцирова ния, диодом, одновибратором, элементом ИЛИ, причем элемент.ИЛИ включен одним из входов и выходов между фотоэлектрическим дымомером и блоком управления, датчик мощности связан с входом блока дифференцирования, выход которого через диод связан с входом одновибратора, а выход одновибратора связан со вторым входом элемента ИЛИ.