Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано Б форсированных двигателях с жидкостной системой охлаждения. Цель изобретения - повышение надежности головки. Ось устройства 7 жидкостного охлаждения перпендикулярна охлаждаемой поверхности (ОП). Симметрично оси отверстия устройства 7 на ОП выполнены два прилива 8 полукруглого поперечного сечения. Геометрические параметры приливов выполнены в соответствии с соотношениями: h (0,01-0,15)do; а C0,5-1,0)do, где h - высота приливаj d - диаметр отверстия; а - радиус кривизны прилива от точки пересечения оси отверстия и ОЦ. При htO,07do а 0,63(do/h) do, а при h7/0,07do а 0,135(do/h) . Увеличение интенсивности охлаждения в зоне межклапанной перемычки достигается за счет турбулизации струи охлаждающей жидкости на приливах, расположенных в зоне ускоренного течения развернувшейся струи, и образования за ними вихревого движения. 3 ил. Ш (Л С со ел 4 Ю Фиг.1 J
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4, F 02 F 1/36
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .1„. :
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬМБЛ1:;: ",m (21) 4192730/25-06 (22) 09 ° 02,87 (46) 15, 11.88. Бюл, N- 42 (.71) Ярославский политехнический институт (72) В.Н.Богачук, А.Л.Новенников и Б.Н.10даев (53) 621, 43-7 13 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 1188345, кл. F 02 F 1/36, 1985. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в форсированных двигателях с жидкостной системой охлаждения. Цель изобретения — повышение надежности головки. Ось устройства 7 жидкостного охлажгения перпендикулярна охлаждаемой поверхности (ОП). СимметSU 1437542 А1 рично оси отверстия устройства 7 на
ОП выполнены два прилива 8 полукруглого поперечного сечения. Геометрические параметры приливов выполнены в соответствии с соотношениями:
h = (0,01 — 0,15)dо а = (Оз5 1,0)dоэ где h — высота прилива, d 0 — диаметр отверстия; а — радиус кривизны прилива от точки пересечения оси отверстия и ОП. При h<0,07d ° а =
= 0,63И0/h) do а при h 7j0,07do а = 0,135(й /h) d>. Увеличение интенсивности охлаждения в зоне межклапанной перемычки достигается за счет турбулизации струи охлаждающей жидкости на .приливах, расположенньпс в зоне у-скоренного течения развернувшейся струи, и образования за ними вихревого движения. 3 ил.
С.
1437542
h = (0,01-0,15) «1о» а = (Ою5 1э0)dо
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в половках цилиндров форсированных дви, гателей внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения.
Цель изобретения — повьппение надежности путем повышения интенсивности охлаждения наиболее теплонапря- lO женной зоны головки цилиндров.
На фиг.1 показана головка цилиндров двигателя. внутреннего сгорания, поперечное сечение; на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг ° 3 — сечение Б-Б на 15 ! фиг.1.
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с огневым днищем 2, полость 3 охлаждения, отверстия в днище под впускные 20
4 и выпускные 5 клапаны, прилив форсунки 6, устройство 7 жидкостного охлаждения для подачи струи жидкости на охлаждаемую поверхность межклапан"
° ной перемычки под углом, равным 90" и два прилива 8, расположенные по разные стороны от оси струи.
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания работает следуюшим ( образом.
При работе двигателя внутреннего сгорания охлаждающая жидкость поступает в устройство 7 жидкостного охлаждения, где на выходе из отверстия в полость 3 охлаждения формируется 35 свободная затопленная осесимметрнчная струя. Свободная струя разворачивается на преграде и образует. пристенную струю. Скорость в пограничном слое пристенной струи растет от 40 нуля до некоторого максимального значения, затем падает.
В зоне ускоренного течения пограничный слой ламинарен и устойчив. Но натекая на препятствие полукруглого 45 сечения высотой h = (0,01"0,15)8,,„ расположенное на расстоянии а = (0,5-1,0)«1р от точки с нулевой скоростью жидкости, он значительно или полностыр турбулизируется. 50
Увеличении интенсивности охлаждения в зоне межклапанной перемычки достигается эа счет турбулизации на приливах, расположенных в зоне ускоренного течения развернувшейся струи и образования эа ними вихревого движения, причем для каждого значения высоты прилива существует оптимальный радиус кривизны, определяемый из соотношений
0,63(- ) . «1, при 4<0,07d
О, 135 (- ) d o npu h 0,07«1„, где h — - высота прилива
dо — диаметр отверстия (8-12 мм); а — радиус кривизны прилива от точки пересечения оси отверстия и поверхности охлаждения.
Формула изобретения
Головка цилиндров двигателя. внутреннего сгорания, содержащая устройство жидкостного охлаждения поверхности с отверстием для направленного распределения жидкости, ось которого перпендикулярна охлаждаемой поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повьппекия надежности путем интенсификации охлаждения, на охлаждаемой поверхности симметрично оси отверстия выполнены по меньшей мере два прилива полукруглого поперечного сечения, геометрические параметры которых выполнены в соответствии с соотношениями
3 причем прН h«0,07do,а = 0,63(†} do
« о О
Йо ОЬ6 и при h 0,07do,a = 0,135(— ) Йр, где « " диаметр отверстия
h — высота прилива; а - радиус кривизны прилива от точки пересечения оси отверстия и поверхности охлаждения.
1437542
Составитель А.Гладких
Техред А.Кравчук
Корректор M.Иаксимишинец
Редактор А.Ревин
Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5870/33
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4