Поршень для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигатё- лестроениго и позволяет упростить конструкцию и повысить технологичность поршня. Устр-во разгрузки выполнено в виде двух тел качения (ТК) 4, размещенных на одной общей оси, выполненной в виде разрезного кольца 7, ус тановленного на поршне и зaфикcиpo- , ванного от поворота, и опрр, взаимодействующих с ТК. Сечение опор выполнено в виде многогранника и расположено в выемках юбки корпуса в зоне максимального контакта поршня с цилиндром (Ц) по обе стороны от оси качания шатуна. Опоры размещены в окружном направлении по обе стороны от ТК и выполнены из эластичного материала . При таком вьшолнении поршень упруго вывешан в Ц так, что касание юбкой стенок Ц исключается, что обеспечивает равномерный зазор и исключает износ поршня и Ц. При возвратно-поступательном перемещении ТК мягко отслеживают профиль зеркала Ц, нагружая (разгрзтая) опоры и создавая & условия для безударной работы й)бки о зеркало Ц. 4 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 F 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСЯОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 4171439/25-06 (22) 04.01.87 (46) 15. t1.88. Бюл. к- 42 (72) В.В.Бартенев (53) 621.43-242.3 (088.8) (56} Авторское свидетельство СССР
У 1356609, кл, Р 02 Р 3/00, 14.11.86 (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и повысить технологичность поршня. Устр-во разгрузки выполнено в виде двух тел качения (ТК) 4, размещенных на одной общей оси, выполненной в виде разрезного кольца 7, ус тановленного на поршне и зафиксиро, ванного от поворота, и опор, взаимо,. SU„„1437543 А t действующих с ТК. Сечение опор выполнено в виде многогранника и расположено в выемках юбки корпуса в эо не максимального контакта поршня с цилиндром (Ц) по обе стороны от оси качания шатуна. Опоры размещены в окружном направлении по обе стороны от ТК и выполнены из эластичного материала. При таком выполнении поршень упруго вывешан в Ц так, что касание юбкой стенок Ц исключается, что обес- печивает равномерный зазор и исключает износ поршня и Ц. При возвратно-поступательном перемещении ТК мягко отслеживают профиль зеркала U нагружая (разгружая) опоры и создавая с условия для безударной работы юбки о зеркало Ц. 4 ил.
1437543
Изобретение относится,к двигателестроению, в частности к поршням двигателей внутреннего сгорания и компрессорам.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение технологичности.
На фиг.1 изображен предлагаемый поршень, общий вид; на фиг.2 — разрезное кольцо с .узлами качения; на фиг.3 — разрез места размещения узла качения; на фиг ° 4 - разрез места размещения эластичного элемента.
Поршень содержит юбку 1, приливы
2, н которых выфрезерованы углубления
3 для тел 4 качения, фигурную канавку 5 для размещения в ней эластичных элементов 6, надетых на разрезное кольцо 7 и цилиндрическое углубление
8 для размещения стопорного уса 9.
Эластичные элементы 6 от перемеще"ния фиксируются по кольцу 7.. В элементах 6 центр отверстия смещен отНосительно геометрического центра.
Тела 4 качения контактируют с эеркалом цилиндра 10.
Поршень работает следующим образом.
На поршень с выполненными на юбке 1 ! углублениями 3 в приливах н фигурными канавками 5 надевают разрезное кольцо 7 с размещенными на нем телами
4 качения вперемежку с эластичными элементами 6, которые предварительно разворачивают соответствующими гранями наружу. Грани эластичного элемента
6 окрашивают в разные цвета (красньп".„ синий, зеленый и т.д.) либо маркируют для удобства при сборке. 1(аждому цвету, обращенному наружу, соответствует определенное смещение центра отверстия относительно геометрического, и, следовательно, определенное усилие упругости, обеспечивающее поршню самоцентрирование и безударную (о зеркало цилиндра) работу.. Затем поршень с надетыми эластичными эле" ментами 6 и телами 4 качения размещаются в цилиндре 10, при этом элементы 6 деформируются (нагружаются), создавая заданное (подбором смещения центра отверстия относительно геометрического), а фигурная канавка 5 воспринимает эти усилия. Таким образом, поршень упруго вывешивается в цилинд10 ре 10 так, что касание юбкой 1 стенок цилиндра 10 исключается, а следовательно, исключается износ поршня и цилиндра и обеспечивается равномерный зазор.
При возвратно-поступательном перемещении тела 4 качения мягко отслеживают профиль зеркала цилиндра
10, нагружая (разгружая) эластичный элемент.б и создавая условия для безударной работы юбки 1 поршня о зеркало цилиндра 10.
Формула и э о б р е т е н и я
Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с юбкой, связанный с шатуном при помощи поршневого пальца, и устройство разгрузки, выполненное в виде по меньшей мере двух тел качения и взаимодействующих с ними опорами, выполненньпя в . сечении в вице многогранника, расположенное в выемках юбки в зоне максимального контакта поршня с цилиндром
35 по обе стороны от оси качания шатуна, причем центры отверстий опор смещены относительно их геометрических центров„ отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности, тела качения размещены на одной общей оси, выполненной в виде разрезного
l кольца, установленного на поршне и зафиксированного от проворота, а опоры размещены в окружном направлении по обе стороны от тел качения и выполнены из эластичного материала.
1437543 1 437543
Составитель А.Гладких
Tezpep А.Кравчук
Корректор Э.Лончакова
Редактор А,Ревин
Заказ 5870/33
Подписное
Тираж 505
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,