Тормозной башмак

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 h, 5

¹ 14384ПЛТЙНТ liA ИЗОБРЙТЙНИЙ

ОПИСАНИЕ тормозцаго башмака.

К патенту В. М. Покозия, заявленному 26 апреля 1929 года (заяв. свид. № 46140).

О выдаче патента опубликована 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Изобретение касается тор11озных башмаков с клещевым захватом, щеки которого снабжены гайками для винта с обратными нарезками на концах. В предлагаемом башмаке, с целью автоматического зажимания головки путевого рельса клещами, винт с обратными нарезками снабжен шестерней, сцепляющейся с рейкой скользящей колодки башмака. Последняя, перемещаясь при воздействии на нее колеса вагона, заставляет вращаться винт, который сближает зажимные щеки, захватывающие при этом головку путевого рельса.

- На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку тормозного башмака с частичным разрезом; фиг. 2 — разрез по линии А — В на фиг. 1 и фиг. 3 — вид сбоку башмака при начале его действия.

Предлагаемый тормозный башмак, снабженный для переноски ручкой 7,, состоит из корпуса 1 (фиг: 1, 2 и 3) с винтом 3, имеющим обратные нарезки на концах, на которые надеты щеки 2 скользящей в корпусе колодки 4, снабженной зубчатой рейкой, и полосы 5.

Со..стороны упора в колесо колодка 4 снабжена сменной накладкой б и кожаной подкладкой 13, укрепленных шурупами 12.

Действие тормозного башмака состоит в следующем. Чтобы остановить двигающиеся под уклон или по горизонтальному пути вагоны, под колеса следуемого вперед вагона подкладывается башмак с выдвинутой колодкой 4 так, чтобы полоса 5 лежала на поверхности рельса (фиг. 3). Колесо, набегая на полосу 5, зажимает ее, а -ударившись в колодку 4заставит последнюю передвинуться влево, отчего рейка при посредстве шестерни приведет во вращение винт 3, щеки которого захватят головку рельса.

Удерживаемый таким образом на рельсе башмак остановит движение вагонов. После уборки вагонов с пути щеки разводятся при помощи ключа 8, и башмак снимается с рельса.

Предмет патента.

Тормозный башмак с клещевым захватом, щеки коего снабжены гайками для винта с обратными нарезками на концах, характеризующийся тем, что с целью автоматического зажимания головки путевого рельса клещами при воздействии колеса вагона на скользящую колодку, скользящая колодка 4 снабжена на нижней своей поверхности зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с шестерней, насаженной на винт 3, с обратными нарезками для зажимных щек 2 — 2, захватывающих головку путевого рельса при вращении. означенного винта, вызываемом перемещением колодки 4.