Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 F 5/02 5/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
l1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 421 1 049/27-1 1 (22) 18,03.87 (46) 23,11.88. Бюл. Ф 43 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Н.И.Горбунов, E.Â.Èèõàéëoâ, А,Н,Коняев, А.А.Андреев, А.Т.Литвинов, Е.Л.Цейтлин, В.В.Черненко и А.В.Уваров (53) 629.4.027.116 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1253863, кл. В 61 F 5/26, 1983.
„„SU„„143 999 А1 (54) ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
;(57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части локомотивов. Цель изобретения — улучшение динамических и тяговых качеств. Тележка содержит раму.1 с боковинами
2, 3 и кронштейнами, продольные поводки 6, 7, связывающие кронштейны с буксами 5 колесных пар 8, 9, 10, Продольные оси симметрии поводков крайних колесных пар 8, 9 лересечены в точке проекции центра масс тележки. 2 ил.
1438999
Формула и з о б р е т е н и я
Составитель С.Романов
Техред N.ÄHäûê
Корректор Л Патай
Редактор И.Горная
Заказ 6028/19
Тираж 464
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон струкции экипажной части локомотивов..
Цель изобретения — улучшение дикамических и тяговых качеств.
На фиг.l схематично изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Тележка содержит раму 1 с боко- 10 винами 2 и 3 и кронштейнами 4. Буксы
5 колесных пар связаны с кронштейнами 4 рамы упругими поводками 6 и 7.
Продольные оси симметрии поводков
6 и 7 крайних колесных пар 8 и 9 пересечены в точке проекции центра масс тележки на горизонталь;;ую плоскость, проходящую через головки рельсов, Поводки 6 и 7 средней колесной пары 10 горизонтальны и параллельны про20 дольной оси тележки.
Тележка работает следующим образом.
При реализации касательной силы тяги на раму l тележки действует опрокидывающий момент, разгружающий пе- 25 реднюю по ходу движения колесную пару
9 или 8 и перегружающий заднюю колесную пару 8 или 9, Благодаря наклону поводков 6 и 7 крайних колесных пар
8 или 9 к горизонтальной плоскости на30 последние действуют вертикальные усилия, способствующие выравниванию нагрузок на колесные пары.
При движении в кривой смещение рамы 1 с кронштейнами 4 относительно оси пути вызывает поворот поводков 6 и 7 вокруг точек их соединения с кронштейнами 4. Наклон поводков 6 и 7 колесных пар 8 и 9 к вертикальной плоскости способствует повороту последних вокруг вертикальной оси и радиальной установке в кривой, уменьшая угол набегания передней по ходу колесной пары 8 или 9 на рельсы, т.е. снижая направляющие усилия набегающих колес, Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, связанную с буксами колесных пар продольными поводками, причем поводки крайних колесных пар установлены наклонно в вертикальной плоскости, отличающая с я тем, что, с целью улучшения динамических и тяговых качеств, указанные поводки крайних колесных пар установлены в плане под углом к продольной оси тележки, а их продольные оси симметрии пересечены в точке проекции центра масс тележки на горизонтальную плоскость, проходящую через головки рельсов,