Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 F 5/02 5/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

l1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 421 1 049/27-1 1 (22) 18,03.87 (46) 23,11.88. Бюл. Ф 43 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Н.И.Горбунов, E.Â.Èèõàéëoâ, А,Н,Коняев, А.А.Андреев, А.Т.Литвинов, Е.Л.Цейтлин, В.В.Черненко и А.В.Уваров (53) 629.4.027.116 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1253863, кл. В 61 F 5/26, 1983.

„„SU„„143 999 А1 (54) ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

;(57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части локомотивов. Цель изобретения — улучшение динамических и тяговых качеств. Тележка содержит раму.1 с боковинами

2, 3 и кронштейнами, продольные поводки 6, 7, связывающие кронштейны с буксами 5 колесных пар 8, 9, 10, Продольные оси симметрии поводков крайних колесных пар 8, 9 лересечены в точке проекции центра масс тележки. 2 ил.

1438999

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель С.Романов

Техред N.ÄHäûê

Корректор Л Патай

Редактор И.Горная

Заказ 6028/19

Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон струкции экипажной части локомотивов..

Цель изобретения — улучшение дикамических и тяговых качеств.

На фиг.l схематично изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Тележка содержит раму 1 с боко- 10 винами 2 и 3 и кронштейнами 4. Буксы

5 колесных пар связаны с кронштейнами 4 рамы упругими поводками 6 и 7.

Продольные оси симметрии поводков

6 и 7 крайних колесных пар 8 и 9 пересечены в точке проекции центра масс тележки на горизонталь;;ую плоскость, проходящую через головки рельсов, Поводки 6 и 7 средней колесной пары 10 горизонтальны и параллельны про20 дольной оси тележки.

Тележка работает следующим образом.

При реализации касательной силы тяги на раму l тележки действует опрокидывающий момент, разгружающий пе- 25 реднюю по ходу движения колесную пару

9 или 8 и перегружающий заднюю колесную пару 8 или 9, Благодаря наклону поводков 6 и 7 крайних колесных пар

8 или 9 к горизонтальной плоскости на30 последние действуют вертикальные усилия, способствующие выравниванию нагрузок на колесные пары.

При движении в кривой смещение рамы 1 с кронштейнами 4 относительно оси пути вызывает поворот поводков 6 и 7 вокруг точек их соединения с кронштейнами 4. Наклон поводков 6 и 7 колесных пар 8 и 9 к вертикальной плоскости способствует повороту последних вокруг вертикальной оси и радиальной установке в кривой, уменьшая угол набегания передней по ходу колесной пары 8 или 9 на рельсы, т.е. снижая направляющие усилия набегающих колес, Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, связанную с буксами колесных пар продольными поводками, причем поводки крайних колесных пар установлены наклонно в вертикальной плоскости, отличающая с я тем, что, с целью улучшения динамических и тяговых качеств, указанные поводки крайних колесных пар установлены в плане под углом к продольной оси тележки, а их продольные оси симметрии пересечены в точке проекции центра масс тележки на горизонтальную плоскость, проходящую через головки рельсов,