Опора скольжения кузова рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 143900 (51)4 В 61 7 5/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4265494/31-11 (22) !8.06.87 (46) 23.11.88. Бюл. Р 43 (7!) Брянский институт транспортного машиностроения (72) С.В.Никитин, А.С.Агешин, С,В.Баранов и М.И,Сороко (53) 629.1.015.625.282 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 475302, кл. В 61 F 5/!4, 1974. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается связей кузова с тележками, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Опора скольжения состоит из скользуна 2, смонтированного на раме 1 кузова, и вкладьпна 5, закрепленного в обойме 3 рамы 4 тележки. .Вкладьпп выполнен из пористого антифрикционного материала. В нижней его части выполнена полость 6, заполненб ная смазкой. Опора снабжена источником 7 высокочастотных импульсов, электрически связанным через концевой выключатель 8 с пластиной 9, установленной внутри обоймы 3 под вкладьппем 5 и выполненной из магнитострикционного материала. При вписывании экипажа в кривую вкладьпп 5 пе-" ремещается по скользуну 2, при этом выключатель 8 замыкает электрическую цепь и включает в работу источник 7 высокочастотных импульсов и пластину 9, преобразующую электрическую энергию в энергию колебаний. Пластина 9 излучает ультразвуковые волны, под действием которых смазка поджимается по капиллярам из полости 6 в зону скольжения, снижая коэффициент трения. При движении по прямой электрическая цепь разомкнута, подача смазки по капиллярам прекращается, трение в зоне скольжения возрастает, увеличивая момент трения и снижая колебания виляния тележки. 1 ил.
1439000
Формула изобретения
Составитель С.Романов
Техред М.Дидык
Редактор И,Горная
Корректор:И,Муска
Заказ 6028/19 Тираж 4.64 Подписно е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележки.
Цель изобретения — повьппение надежности и долговечности.
На чертеже показана предлагаемая опора скольжения, поперечное сечение, Опора скольжения содержит смонтиpoBBHHblH на раме 1 кузова скольэун
2 и взаимодействующий с ним, установленный в обойме 3, закрепленной на раме 4 тележки, вкладыш 5, выполненный из пористого антифрикционного 15 материала, поры которого (показаны вертикальными штриховыми линиями) ориентированы перпендикулярно к плоскости скольжения и создают капилляры, по которым смазка подается в зо- 2{1 ну скольжения, В нижней части вкладыша 5 выполнена полость 6, заполненная смазкой, Опора снабжена источником 7 высокочастотных импульсов, который через 25 концевой выключатель 8, расположенный между рамами кузова 1 и тележки
4, электрически соединен с пластиной
9, установленной внутри обоймы 3 под вкладьппем 5. Опора имеет чехол 10, 3{) обеспечивающий возврат масла из зоны скольжения в полость 6.
Пластина 9 выполнена из магнитострикционного материала.
При вписывании экипажа в кривые рельсового пути рама 4 тележки поворачивается относительно рамы 1 кузова и вкладыш 5 перемещается по скользуну 2, При этом концевой выключатель
8 замыкает контакты электрической це- ци и включает в работу источник 7 высокочастотных импульсов и пластину
9, преобразующую электрическую энергию в энергию колебаний. Пластина 9 излучает в окружающую среду ультразвуковые волны, под действием которых смазка из полости 6 поднимается по капиллярам вкладыша 5 (звукокапиллярный эффект) и поступает на поверхность трения, снижая коэффициент трения, При движении на прямых участках пути контакты концевого выключателя
8 размыкаются, источник 7 высокочастотных импульсов обесточивается и нагнетание смазки по капиллярам вкладьппа .5 прекращается. Трение на поверхности скольжения возрастает, что увеличивает момент трения и снижает колебания виляния тележки.
Опора скольжения куздва рельсового транспортного средства, содержащая смонтированный на раме кузова скольэун и взаимодействующий с ним пористый вкладьпп, установленный в закрепленной на раме тележки обойме, в нижней части которой код вкладьппем закреплена пластина, ограничивающая вместе с вкладышем полость, заполненную.смазкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежнос- ти и долговечности, она снабжена источником высокочастотных колебаний и конечным выключателем, элементы которого установлены на кузове и на тележке, пластина выполнена из магнитострикционного материала и электрически через конечный выключатель связана с источником высокочастотных колебаний.