Гусеничный трактор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным гусеничным тракторам, и расширяет функциональные возможности путем увеличения агротехнического просвета. Каретку 5 подвески устанавливают на оси 10 в вертикальных стойках 9 П-образной рамки, которую посредством втулки 8 крепят на цапфе 4, закрепленной в зажиме 3 поперечного бруса 2 рамы гусеничного трактора. С каждой сто-- роны трактора П-образные рамки жестко соединены между собой траверсами , Это позволяет использовать пахотньй гусеничньй трактор на воздельшании пропашных культур на гребнях и грядах, производить их более позднюю культивацию и уход путем изменения высоты рамы трактора относительно опорной поверхности. Знп. Ф (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СООИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19)SU(1t) 1 4
А1 (5D 4 B 62 D 55 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4261609/30-11 (22) 15.06.87 (46) 23.11.88. Бюл. Ф 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Н.М.Антышев, М.А.Ларионов, Б.И.Пейсахович, В.В.Полетаев, А.Я.Поляк и В.П.Шевчук (53) 629.113.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1283145, кл. В 62 D 55/10, 1985. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР (57) Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным гусеничным тракторам, и расширяет функциональные возможности путем увеличения агротехнического просвета. Каретку 5 подвески устанавливают на оси 10 в вертикальных стойках 9 П-образной рамки, -которую посредством втулки 8 крепят на цапфе 4, закрепленной в зажиме 3 поперечного бруса 2 рамы гусеничного трактора. С каждой стороны трактора П-образные рамки жестко соединены между собой траверсами. Это позволяет испольэовать пахотный гусеничный трактор на возделывании пропашных культур на гребнях и грядах, производить их более позднюю культивацию и уход путем изменения высоты рамы трактора относительно опорной поверхности. 3 ил.
1439019
Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частностц к сельскохозяйственным гусеничным тракторам.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения агротехнического просвета.
На фиг.1 показан гусеничный трактор, вид сбоку; на фиг.2 - сечение
А-A на фиг 1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2.
Гусеничный трактор содержит раму из продольных лонжеронов 1, соединенных между собой поперечными брусьями 2, оканчивающимися пустотелыми головками с зажимами 3, в которых установлены цапфы 4 кареток 5 подвески гусеничного движителя 6.
Кроме того, на цапфы 4 вместо кареток 5 устанавливают сменные П-образные рамки 7, каждая из которых содержит втулку 8, вертикальные стойки 9 с отверстиями под ось 10 каретки 5.
С каждой стороны гусеничного трак- 25 тора П-образные рамки 7 попарно жестко соединены траверсами 11 и 12.
Гусеничный трактор работает следующим образом.
На пахоте, при предпосевной обработке почвы, посеве и первых междурядных обработках конструкция и работа трактора аналогична конструкции и работе серийного пахотного гусеничйого трактора.
Перед началом междурядной обработки высокостебельных культур, возделываемых на грядах и гребнях, производят переналадку трактора. Для этого его поднимают, снимают с цапф 4 каретки 5, а на их место устанавливают
П-образные рамки 7, жестко связанные попарно с каждой стороны трактора траверсами 11 и 12. Затем в отверстия вертикальных стоек 9 посредством оси 10 устанавливают каретки 5, При этом увеличивается агротехнический просвет и улучшается абрис проходимости трактора.
Формула изобретения
Гусеничный трактор, содержащий раму, включающую в себя лонжероны, соединенные между собой поперечными брусьями, имеющими пустотелые головки с установленными в них цапфами, а также балансирные каретки и подвески, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения агротехнического. просвета, он снабжен
П-образными рамками, установленными посредством втулок на цапфы поперечных брусьев и соединенными своими вертикальными стойками посредством осей с балансирными каретками подвески, при этом П-образные рамки попарно жестко соединены траверсами.
1439019
Составитель М.Голосов
Редактор И.Горная Техред М.Дидык Корректор М.Васильева
Заказ 6030/20, Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4