Приставка лихтера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COLLHAËИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5ц 4 В 63 В 35/28 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 3653284/27-11 (22) 18.10.83 (46) 23.11.88. Бюл. 9 43 (71) Центральное технико-конструк- торское бюро Иинистерства речного флота РСФСР (72) Ю.Н.Горбачев, Б.А.Аснин, Б.М.Сахновский и Г.С.Никитин (53) 629.12.01 (088.8) (56) Holland Skipbuiloling. " Нидерланды, 1978, т.27, Р 6, с. 61. (54) (57) 1. ПРИСТАВКА ЛИХТЕРА, снаб-. женного верхними отливками в виде штырей, содержащая наклонный носовой и вертикальный кормовой транцы, бор та, палубу и элементы сцепки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью ускорения навески приставки на лихтер и упрощения ее конструкции, приставка выполнена не водоизмещающей и открытой со стороны вертикального кормового транца, а элементы сцепки — в виде консольных балок, не выступающих за пределы бортов и имеющих вертикальные гнезда для навески приставки на верхние отливки лихтера.

2. Приставка по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что наклонный носовой транец сопряжен по радиусу с нижней частью вертикального кормового транца.

3. Приставка по пп. 1 и 2, о тР личающа я с я тем, что верти- Я кальные гнезда консольных балок выполнены квадратными в поперечном сечении.

С:

1 14390

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке формирующих приставок преимущественно к лих9

5 терам типа ПЭШ.

Цель изобретения — ускорение навески приставки на лихтер и упрощение ее конструкции.

На фиг. 1 изображена приставка лихтера, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез A-А на фиг.1.

Приставка лихтера содержит наклонный носовой транец 1 и сопряженный с ним по радиусу вертикальный кормовой транец 2, образующие с бортами

3 и палубой 4 водопроницаемый носовой отсек

На палубе 4 вдоль каждого борта 3 расположены элементы сцепки,. выполненные в виде консольных балок 5 с. вертикальными гнездами 6, сопрягающимися с верхними отливками 7 подъемных стоек 8 лихтера 9. 25

Крепление консольных балок 5 на верхних отливках 7 подъемных стоек 8 лихтера 9 осуществляется с помощью стопоров 10.

Для установки приставки на лихтер

30 и ее съема с лихтера на палубе приставки имеются рымы 11.

Для безопасности работы на палубе приставки вдоль бортов 3 установлено леерное ограждение 12.

Проход с лихтера 9 на палубу 4 приставки осуществляется по ступеням

13 и скоб-трапу 14, установленным на консольных балках 5.

Приставка работает следующим образом.

Лихтерный состав (кильватерный или пыжевой) формируется из двух— десяти лихтеров (доставленных в портопуйкт лихтеровозом) в зависимости от мощности толкача.

Крановыми средствами приставки за рымы 11 поднимается и устанавливается гнездами 6 на верхние отливки 7 подъемных стоек 8 головного лихтера.

При этом вода, проникающая внутрь водопроницаемого отсека, образованного наклонным носовым транцем 1,бортами 3 и палубой 4 со стороны открытого кормового транца 2, остается в ней (приставка) в течение всего периода эксплуатации лихтерного состава о

Стопорами 10 приставка крепится к лихтеру 9.

При расформировании лихтерного состава приставка за рымы 11 снимается крановыми средствами с головного лихтера, вода через водипроницаемый кормовой транец 2 вьггекает из приставки, а сама приставка остается на берегу до следующего рейса.

При формировании многониточного состава приставки устанавливаются бортами одна к другой, а при буксировке состава приставки могут быть установлены в носу и корме одновременно.

1439025

Фиг. Z

Составитель И.Айриев

Техред И.Дидык Корректор С.Шекмар

Редактор И.Горная

Заказ 6031/20

Тираж 396 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4