Способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному строительству, а именно к способам ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано при ремонте, укладке и эксплуатации бесстыкоБОго пути. Цель изобретения - повьппение эффективности путем обеспечения нормативных напряжений по всей длине плети. Для компенса11;ии действующих в рельсовой плети 1 температурных напряжений к ее торцу 2 прикладывают усилия , равные Nfiep /2. Одновременно в каждом цикле нагружений, в сечениях плети, положение которых определяют по формуле 11 (k- )1/2 , прикладывают усилия, равные N„./2 где N пер - усилие, необходимое для перемещения раскрепленной плети; п - номер цикла; 1, - расстояние от торца плети до сечения, в котором прикладывают усилие; L - длина .рельсовой плети; k номер сечения . 2 ил., 1 табл. Q (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ мт

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4 ) 40403/27-1 ) (22) 30.)0 ° 86 (46) 23.11.88. Бюл. У 43 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А. Грищенко (53) 625.144.6(088.8) (56) Технологические процессы ремонта бесстыкового пути на железобетонных шпалах.-М,: Транспорт, 1973, с. 309 †3. (54) СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ

НАПРЯЖЕНИИ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному строительству, а именно к способам ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано при ремонте, укладке и эксплу„„SU„„3439367 А1 (51) 4 E 01 В 29/44// Е 01 В 29/20 атации бесстыкового пути. Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения нормативных напряжений по всей длине плети. Для компенсации действующих в рельсовой плети 1 температурных напряжений к ее торцу 2 прикладывают усилия, равные N „е /2. Одновременно в каждом цикле нагружений, в сечениях плети, положение которых определяют по формуле 1), = L()+2(k-) )1/2 прикладывают усилия, равные И я /2" > где И„ — усилие, необходимое для перемещения раскрепленной плети; n— номер цикла, 1), — расстояние от торца плети до сечения, в котором прикладывают усилие; L — длина, рельсовой плети; k = 2 " — номер сечения. 2 ил., 1 табл.

1439! 67

2п

n = (1п(1%„ /ДМ) — 1г2/1п2 где ДИ вЂ” нормативная величина остаточных усилий.

При первом цикле нагружения на торец плети гидравлическим устройством воздействуют усилием N равным И„е /2. При этом направление усилия Ито,а противоположно усилию то f) t-L Ä

Изобретениц относится к железнодорожному строительству, а именно к способам ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано при ремонте, укладке и эксплуатации бесстыкового пути.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения нормативных напряжений по всей длине плети.

На фиг. 1 изображена схема перемещения плети, на фиг, 2 — эпюры остаточных напряжений соответственно после перемещения плети до нормативного зазора и после циклов нагружений.

Способ осуществляется следующим образом.

После раскрепления рельсовой плети 1 к ее торцу 2 гидравлическим устройством прикладывают статическуо нагрузку N„, необходимую для пере-. мещения рельсовой плети 1. Направление этой силы зависит от направле- 2 ния перемещения плети для укладки в уравнительном пролете 3„ прилегающего к плети 4, не требующей разрядки напряжений, уравнительного рельса 5 стандартной длины и для создания заданного стыкового зазора в стыке 6. На фиг. 1 приведен случай, когда рельсовую плеть 1 перемещают влево. После создания в стыке 6 зазора величиной 10 мм и регистрации по манометру усилия И„ернагрузку с торца плети снимают. Эпюра остаточных сжимающих усилий в рельсовой плети 1 принимает вид„ изображенньгй на фиг. 2а. При этом максимальная величина остаточных сжимающих усилий Д11ллакс 11пер /2 = Р,/2, где

P — погойное сопротивление свобоцно лежащей плети, L — - длина плети, Далее сболчивают стык 6 (фиг. 1) и производят циклическое нагружение рельсовой плети. Перед первым циклом нагружения определяют необходимое количество циклов по формуле

N„ . После снятия нагрузки N .торца эпюра остаточных усилий принимает вид, изображенный на фиг. 2б. Максимальная величина остаточных напряжений равна, ДИ„ к, = N„ /4.

Далее производят второй цикл «àгружения (n = 2) усилием, создаваемым гидравлическим устройством и определяемым по формуле

Количество сечений по длине плети, в которых прикладывают усилие

И„„, определяют по зависимости

1с = 2, (2) Расстояния от торца плети до сечений, в которых прикладывается усилие И„л ти определяют по формуле

1„= 1, (1+ 2 (k-1)) /2 .(3) Для второго цикла нагружения

1< = L /2 (фиг.2б) 1т /4 плети, з пер

1е = 2;

1

k = 1, (фиг. 2в) .

Эпюра остаточных напряжений после снятия нагрузки имеет вид., изображенный на фиг. 2г. Максимальная величина остаточных усилий

Макс „å,, Аналогично производят последующие циклы нагружения плети. При этом во

После с«ЯтиЯ нагРУзки N плети эпюра остаточных усилий имеет вид, изображенный на фиг. 2в, При этом максимальная величина остаточных продол!»bw. сил равна

И /8.

При третьем цикле (n = 3) производят последовательное нагружение рельсовой плети усилием N „„ плети,з создаваемым также гидравлическим устройством.

Величина этого усилия, количество сечений, в которых прикладывается нагрузка, и расстояния .от торпов до сечений, определяемые по формулам 1-3, для третьего цикла нагружения равны

14391

1 = ? (1 + 2(k-1)) 2

1п() — 1п2

344

2 78=3

1п2 где Nz пе п

1 1

Ь

k= 2 Максимальная величина остаРасстояния от торца плети до сечения

1 =? (1+2(1 -1)J /2

Колич е с тЦикВеличина усилия . нагружения м

1 плети N p /2 кН во лы, сечений

1 и— точных продольных сил кН

172

Торец плети

1 = — = 400 м

L=

172

1 = — = 200м

86

1 = — = 600 м

3L

4 всех циклах направления усилия N плЕти противоположно направлению нагруэN «>, Пример. Осуществляют разрядку температурных напряжений.в рель5 совой плети длиной 800 м и при темо пературе рельса 20 С. Температура закрепления рельсовой плети 350C.Íîðìмативная величина стыкового зазора составляет 10 мм, а остаточных продольных сил 25 кН.

Первоначально осуществляют перемещение раскрепленной плети гидравлическим устройством до нормативно- 15 го зазора (10 мм). Так как температура закрепления плети выше температуры рельсов при производстве работ, то рельсовая плеть после раскрепления укорачивается. Поэтому для соз- 20 дания нормативного зазора плеть перемеща пт в сторону уравнительного пролета, прилегающего к плети, не требующей разрядки (фиг. 1). При этом усилие Ипгп регистрируют по

25 манометру, оно составляет 344 кН.

Необходимое количество циклов нагружения

Измерение максимальных остаточных продольных сил производят механическими тенэометрами. Характеристики циклов, измеренные величины максимальных остаточных продольных сил приведены в таблице.

При этом в уравнительном пролете 4р обеспечивается укладка рельсов нор67

4 мальной длины и создание нормативно" го зазора. Уменьшение остаточных напряжений при разрядке температурных напряжений исключает изломы рельсовых плетей и выбросы пути и приводит к уменьшению затрат труда на ремонты и эксплуатацию бесстыкового пути. формула изобретения

Способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути, заключающийся в том, что на незакрепленную плеть воздействуют продольной статической нагрузкой для компенсации действующих напряжений, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения нормативных напряжений по всей длине плети, статическую нагрузку прикладывают к торцу и в сечениях плети. положение которых определяют по формуле циклически усилиями, равными соответственно

11пг /2 и N /2 усилие, необходимое для перемещения раскрепленной плети, номер цикла; расстояние от торца плети до сечения, в котором прикладывают усилие; длина рельсовой плети, номер сечения.

1439167

В 4/мах,3

Составитель Т. Кашликова

Техред М.Дидык Корректор Л. Патай

Редактор В. Бугренкова

Закаэ 6043/27 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретеннй и открытий

133035,.Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4