Стенд для испытания тормозных систем тележек железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам тормозр ых систем тележек вагонов метро. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и приближение условий исА -1Л W 9 / / /и А-А пытаний к эксгшуатапионным. Для этого стенд содержзтт несущую paNry 1 с продолы-.ыми балкам 2 к 3, опорную раму 4 с продоль}1ым:1 балкел ш 5 и 6. Нагружатель представляет собой два силовых цилиндра 9 и два шарнирных четырехзвенника, соединенны : штангой В и состоящих из грузовых площадок 10 вертик,альных тяг 11. Усилие нагружен1-,я от нагру лателя передается на раму 1 и далее через системы буксового подвешиванля 21 и 22 и подвижные опоры - на рамл- 4. На балке 2 установлены соответственно испытуемые систе;-;ы буксового подвешивания 22 и рыча к5тая передача 26, г на балке 3 - система 21 и передачи 28 с известными параметрам -. Передачи 26 и 28 имеют пневмопри1зоды 1П к 29, подключенные к пульту управления, с которого производят ручное рши автоматическое торможение и отпуск. Колесная пара 19 приводится в движение от .тяговоизмерительного устройства 36. 3 ил. 291В to

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

6,.ф + Ю@ Ф "! СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН -:ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4214420/27-11 (22) 11.02.87 (46) 23.11. 88. Бюл. К - 43 (71) Мытищинский машиностроительный завод и Всесоюзный научно-исследона— тельский институт вагоностроения (72) Д.И.Серх, А.А.Турищен, 10.А.Якимец, Н.В.Гоголев, В.И.Астахов и А.В.Кузнецов (53) 629. 4, 077-592-52 (088. 8) (56) Вопросы совершенствования тормозной техники./Под ред. В.М.Казаринова. M.: Трансжелдориздат, Труды

ВНИИЖТ, вып.163, 1958, с. 22,23, рис. 9. (54) СТЕНД,ДЛЯ ИСПЫТА1!ИЯ ТОРМОЗНЫХ

СИСТЕМ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗ . ОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к испыта— тельной технике, н частности к испытательным стендам тормозных си тем тележек нагонов метро. Цель изобретения — расширение функц««о««альнь«х ноз-можностей и приближение условий исA-A

10 9

„„SU,„, 3439446

С 01 М 17/00, E 60 T 17/22 пытаний к эк:плуатапио««нь«м. Для этого стенд содер ю«т и-:сущую раму 1 с продал.=.:ыми балка:"."«2 и 3, опорную раму 4 с po.-.î:.ü««ûõ«балками 5 и 6.

Нагружатель предс, a;«яет собой два силовых ц««л««««дра 9 ««дга шарнирных четырехзвен.«ика, соединенных штангой

8 и состоящих из грузовых площадок

10 вертикальных тяг 11. Усилие нагруженья от нагрy;:,aòåa:« передается на раму 1 и далее через с« стемы буксового поднешинан.«я 21 и 22 и подвижные с:пор«.t — a пав- 4, На балке. 2 установлеиы соответственно испытуемые системы буксово-.з подвешивачия 22 и рычаж«=.ая передача 26, " на балке 3 — ы система 21 «« передачи 28 с известны- уу ми параметрамп,. Передачи 26 и 28 имеют пненмопри .ç ;u 2 i 29, подключенные к пульту упрa»: ения, с которого про.-«зво ят ручное или автоматическое торможе«п«е и отп"ск Колесная пара

19 пр««водится i3 движение от .тягоноизмерительного устройства 36. 3 ил. 4!

ЯД

1439446

11зобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам тормозных систем тепежек вагонов метро.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и приближение условий испытаний к эксплуатационным.

1 !

О

На фиг.) изображен стенд для исны-! тания тормозных систем железнодорожного подвижного состава; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение Л-Л па фиг.1.

Стенд для испытания тормозных сис" тем железнодорожного подвижного состава содержит несущую раму ), имею--! щую продольные балки 2 и 3, опорную раму 4 с продольными балками 5 и 6,, имеющими выполненные соосно отBepстип 7, в которых расположена штанга

8. Нагружатель представляет собой два силовых цилиндра 9, установленных на продольных балках 2 и 3 рамы 25

1 и два шарнирных четырехэвенника.

Последние состоят из грузовых площадок 10 с цапфами, на которые надеты верхними проуннннами вертикальные тпгп 11, через нижние проушины которых ! продета штанга 8, соединяющая шарнирные четырехзвенники. Наличие послед1 них позволяет нагружать каждую продольную балку рамы 1 в отдельности

1 без воздействия на основание. На раме 4, закрепленной болтами )2 на ос35 повании, установлены подвижные вдоль оси рамы 1 опоры, состоящие из двух пластин 13 и 14, имеющих направляющие ! дорожки 15, в которых расположены шарики 16. На подвижные опоры установлены буксами 17 и 18 колесные пары

19 и 20. Каждая из последних связана посредством буксового подвешивания

2! с известными эталонными парамет- 45 рами и испытуемой системы буксового подвешивания 22 с рамой !, Испытуемая система буксового подвешивания

22 установлена на площадках 23 продопьной балки 2 рамы 1, ца внутренHeé стороне которой выполнены фланцы

24 для установки сменных кронштейнов

25. На последпие подвешивается испытуемая тормозная рь;чажная передача

26, имеющая пневмопривод 27, установ" ленный на продольной балке 2. Испы55 туемая рычажная передача 26 может иметь различные конструктивные исполнения. 11а продольной балке 3 рамы 1 установлены система буксового подвешивания 2! и рычажные передачи 28 с известными эталонными параметрамн °

Последние имеют пневмопризод 29, который соединен трубопроводом 30 с пультом 31 управления, соединенным трубопроводом 32 с пневмоприводом

27. Пульт 31 управления соединен с источником 33 сжатого воздуха ° Колесная пара 19 имеет редуктор 34, который через карданный вал 35 связан с тягово-измерительным устройством 36.

Кроме того, для регистрации исследуемых величин стенд оснащен н обходимыми датчиками и измерительной аппаратурой (не показаны).

Стенд работает следующим образом.

Приводят в действие силовые цилиндры 9 натружателя, от которых усилие нагружения через грузовые площадки )О, вертикальные тяги 11 и штангу

8 передается на продольные балки 2 и

3 рамы 1, а далее через системы буксового подвешивания 21 и 22, буксы

17 и 18 колесных пар 19 и 20 и через подвижные опоры замыкается на дополнительной раме 4. Под действием усилия нагружения системы буксового подвешивания 21 и 22 сжимаются. При этом рама 1 и рычажные передачи 26 и 28 заплывают положение, соответст ующее условиям эксплуатации °

Сначала исследуют работу рычажных передач без вращения колесной пары

19. Дчя этого устанавливают наборные тормозные колодки разной толщины на испытуемую рьгчажпую передачу 26, С

;.ульта 31 краном управления, вручную или автоматически по заданной программе произьодят пос .ередпое торможепие и отпуск испытуемсй или известной рычажных передач 26 и 28. При этом под действием усилия торможения колесные пары 19 и 20 перемещаются на подвижных опорах, тем самым учитывается влияние системы буксового подвешиванйя на работу испытуемой рычажной передачи 26. Затем приводят в движение от тягово-измерительного устройства 36 колесную пару 19, Сигналы, вырабатыв;..емые датчиками, подаются на измерительную аппаратуру, а величина тормозной эффективности испытуемой рычажной передачи 26 автоматически регистрируется тягово-измерительным устройством 36.

1439446 формула и з обретения

Стенд для испытания тормозных систем тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий закрепленную на основании опорную раму, на ко5 торой установлены опоры под буксы колесных пар, несущую раму с продольными балками, одна из которых связана с буксами посредством системы буксового подвешивания с эталонными параметрами и оборудована пневмоприводом и тормозной рычажной передачей с эталонными параметрами, источник сжатого воздуха, подключенный посредством 15 крана управления к пневматическому приводу, электрический тяговый привод, кинематически связанный по крайней мере с одной колесной парой, и измерительную аппаратуру, о т л и — ро чающий с я тем, что, с пельш расширения функциональных возможностей и приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен нагрук.ателем, другая продольная балка несущей рамы оборудована элементами для установки испытуемых пневмопривода, тормозной рычажной передачи и системы буксовсго подвешивания, опорная рама выполнен- - продольными балками, в средних частях которых выполнены соосные отверстия, нагружатель выполнен в виде двух вертикальных ци" линдров, установленпь:х на продольных балках несущей рамы, штоки которых посредством шарнирных четырехзвенников связаны с:.;:родольными балками опорной рамы, причем шарнирные четырехзвенники выполнены с общим нижним звеном в виде штанги, пропущенной через сооспые отверстия продольных балок Опоры ус. лновлен»1 на Ipopoëüíûõ балках опорной рамы и каждая из опор выполнена в виде верхней и нижней пластин, между которыми расположены шарики, установленные в продольных канавках, выполненных в пластинах.

14 39446

Фм 8.2.

Coc÷ ÉÂèòÂëü С еHGKGpÎÂ

ТехредИ.Дидык

Корректор С.Черни

1?едактор С.Патрушева

Тираж 847 Подписное

В11ИИПИ Государст:венного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/5

Заказ 6068/41

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4