Активная подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Активная подвеска содержит связывающий корпус с Внешняя fi/ cu/fa колесом 2 упругий элемент 3. Параллельно упругому элементу установлены исполнительный гидроцилиндр 4 и управляющий гидроцилиндр 5, в разрыве штока которого установлен золотник 6. Последний удерживается в нейтральном положении пружинами 7. В гидроцилиндре 5 расположен порщень 8, связанный с золотником 6, находящимся в корпусе 9. Дроссели 10 и 11 установлены на магистралях исполнительного гидроцилиндра 4, порщень 12 которого свя зан с колесом 2. На магистралях управляющего гидроцилиндра 5 установлены обратные клапаны 13 и 14. 1 ил. f О а внешняя сила
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ц 4 В 60 G 25/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4110996/40-11 (22) 20.05.86 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (72) Н. В. Мартынов и Г. И. лещенко (53) 629.113.012.852 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
% 598780, кл. В 60 G 25/00, 1973. (54) АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Цель изобретения— повышение надежности подвески. Активная подвеска содержит связывающий корпус 1 с
„„SU „„1440760 А 1 колесом 2 упругий элемент 3. Параллельно упругому элементу установлены исполнительный гидроцилиндр 4 и управляющий гидроцилиндр 5, в разрыве штока которого установлен золотник б. Последний удерживается в нейтральном положении пружинами 7. B гидроцилиндре 5 расположен поршень 8, связанный с золотником б, находящимся в корпусе 9. Дроссели 10 и 11 установлены на магистралях исполнительного гидроцилиндра 4, поршень 12 которого свя.зан с колесом 2. На магистралях управляющего гидроцилиндра 5 установлены обратные клапаны 13 и 14. ил.
1440760
1О !
Формула и Обретения
Составитель O. Наумов
Редактор A. Маковская Текред И. Верес Корректор !!. Король
Заказ 6023/2! Тираж 558 Поди и си ое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- — 35, Раугпская наб., д. 4 5
Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам.
Цель изобретения — повышение надежности подвески.
На чертеже изображена принципиальная схема активной подвески транспортного средства.
Активная подвеска содержит связывающий корпус 1 с колесом 2 упругий элемент 3. Параллельно упругому элементу установлены исполнительный гидроцилиндр 4 и управляющий гидроцилиндр 5, в разрыв штока которого установлен золотник 6. Последний удерживается в нейтральном положении пружинами 7. В гидроцилиндре 5 перемегцается поршень 8, связанный с золотником 6, находящимся в корпусе 9. Дроссели 10 и 11 установлены на магистралях исполнительного гидроцилиндра 4, поршень 12 которого связан с колесом 2.
Обратные клапаны 13 и 14 установлены на магистралях управляющего гидроцилипдра 5.
Подвеска транспортного средства работает следующим образом.
Если сумма всех внешних сил ранна сумме сил упругости подвески, то золотник 6 удерживается в нейтральном положении пружинами 7. Обе полости гидроцилиндра 5 перекрыты так, что поршень в нем заблокирован. Обе полости исполнительного гидроцилиндра 4 соединены сливом. Подрессоренная система находится в равновесии. При возрастании внешней нагрузки упругий элемент начинает сжиматься. В связи с тем, что поршень 8 заблокирован, подвижная часть золотника 6, жестко связанная с поршнем 8, смещается вниз относительно îðïóñà 9 золотника. При этом рабочая жидкость под давлением, создаваемым в подающей магистрали, поступает в нижние полости исполнительного гидроцилиндра 4 и управляющего гидроцилиндра 5. Исполнительный гидроцилиндр начинает сжимать упругий элмент 3, предотвращая перемещение подрессоренной массы транспортного средства. Зэ счет наличия дросселей 10 и 11 ооеспечивается превышение скорости поршня 8 по сравнению со скоростью поршня 12. Из-за этого происходит возврат подвижной части золотника 6 в нейтральное положение. При равенстве внешних сил и сил упругости подвески относительные перемещения колеса и подрессоренной массы прекращаются и подрессоренная система остается в равновесном положении. При превышении внешними силами сил упругости подвески цикл повторяется. В случае уменьшения внешней нагрузки упругий элемент 3 начинает разжиматься и подвижная часть золотника 6 перемещается в верхнее положение по отношению к корпусу 9. При этом верхние полости гидроцилиндров 4 и 5 соединяются с подающей магистралью, а нижние — со сливом.
И в этом случае релейный режим работы исполнительного гидроцилиндра 4 обеспечивается превышением скорости поршня 8 по сравнению со скоростью поршня 12. Следовательно, подвеска транспортного средства создает усилия, деформирующие упругий элемент в ту же сторону, в которую его деформирует разность внешних сил и сил упругости, и об спечивает, таким образом, стабилизацию положения подрессоренной массы.
Регулировкой натяжения пружины 7 и разности скоростей поршней 8 и 12 можно добиться высокой эффективности стабилизации положения подрессоре-!ной массы.
Активная подвеска транспортного средства, содержащая установленные между его подрессоренной и неподрессоренной частями уп руги и элемент и исполнительный гидроцилиндр, слстсму упр âëåíèÿ гидроцилиндром, включающую в себя трехпозиционный r3ухлинейныЙ золотниковый,распределитель, связываюгций напорпу о и сливную магистрали насоса " полостям; гидроцнлиндра, отличаюи4аяея тем, .то, с целью повышения надежности, она снабжена дросселями, расположеннымл в связанных с полостями Нсполнительпого гидроцилиндра трубопрово;lB::,, э вля ощим гидроцилиндром, =,акрепленным на подргссоренной части, и штоком, связанным с золотником указанного распределителя, корпус которого закреплен на неподрессоренной час.н, при этом в одном из крайних положений золотника распределителя напорная и сливная магистрали соответственно сооб;цены г одними одноименными полостями гидроцилиндров, во втором крайнем поло..;:;е iHH указанные магистрали соответственно сообщены с другими одноименными полостями гидроцилиндров, а в среднем положении обе полости исполнительного гидроцилиндра сообщены со сливной магистралью, а исполнительный гидроцилиндр заблокирован.