Устройство для вентиляции салона транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту и касается вентиляционных люков пассажирских салонов. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения турбулентности воздушного потока. Устройство содержит крышку 1 с направляющей 2, установленную над проемом люка, в котором размещены цижняя пластина 3 с прямоугольными отверстиями 4 и верхняя пластина 5 с трапецеидальными отверстиями, смещенными относительно прямоугольных отверстий . Стержень 6 с рукояткой 7 и то,лкателем подъемного механизма выполнен с резьбами , взаимодействующими с гайкой 9, прикрепленной к нижней пластине 3, и гайкой 0, установленной на верхней пластине 5. При вращении рукоятки 7 толкатель 8 поднимает крышку 1. Одновременно с этим верхняя пластина 5 перемещается вверх по направляющей 11, смонтирова}-- ной в окантовке проема люка. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg4 B60H i 26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1175738 (21) 4168586/31-11 (22) 25.12.86 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Львовский политехни еский институт им. Ленинского комсомола (72) Е. М. Иванусь, О. T. Возняк, С. С. Жуковский и А. М. Довбуш (53) 629.1.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1175738, кл. В 60 Н 1/24, !984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ
САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту. и касается вентиляционных люков пассажирских салонов. Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения турбу„„SU„„1440761 А 2 лентности воздушного потока. Устройство содержит крышку 1 с направляющей 2, установленную над проемом люка, B котором размещены нижняя пластина 3 с прямоугольными отверстиями 4 и верхняя пластина 5 с трапецеидальными отверстиями, смещенными относительно прямоугольных отверстий. Стержень 6 с рукояткой 7 и толкателем подъемного ".åõàíèçìà BblHQJlHEH с резьбами, взаимодействующими с гайкой 9, прикрепленной к нижней пластинp 3, и гайкой 10, установленной на верхней пластине 5. При вращении рукоятки 7 тслкатель 8 поднимает крышку l. Одновременно с этим верхняя пластина 5 перемещает я вверх по направляющей 11, смонтирова..ной в окантовке проема люка. 4 ил.
1440761
Изобретение относится к безрельсовому транспорту и касается вентиляционных люков пассажирских салонов.
Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения турбулентности воздушного потока.
На фиг. 1 изображен вентиляционный люк; на фиг. 2 — подъемный механизм; на фиг. 3 — верхняя пластина; на фиг. 4 нижняя пластина.
Устройство состоит из крышки 1, в кото- 1О рой выполнена направляющая 2. Крышка 1 установлена над открытым проемом люка, в котором размещены нижняя пластина 3 с прямоугольными отверстиями 4 и верхняя пластина 5, имеющая трапецеидальные отверстия 4, смещенные относительно отверстий нижней пластины 3, причем большее î"нование трапеций расположено у входного отверстия люка. Под-ьемный механизм вьшол«ен из стержня 6 с рукояткой 7 и толкателем 8.,Гайки 9 и 10 прикреглены к ниж«ей 3 и верхней 5 пластинам соответстве«но, причем верхняя пластина 5 установлена с возможностью вертикального перемещения по направляющей 11, выполненной в окантовке люка и размещенной у его задней кромки. Резьбы, выполненные на гайках, совпадают по направлению вращения, но шаг резьбы гайки 10 больше шага резьбы гайки 9. Толкатель 8 подъемного механизма установлен с возможностью перемещения по направляющей 2 крышки 1.
Устройство работает следу,ощим образом.
11ри движении транспортного средства со среднеэксплуатационной скоростью, обеспечении расчетной производительности и дспустимой скорости подачи воздуха в салон крышка 1 и верхняя пластина 5 установлены в крайнем верхнем положении Ho оротом рукоятки 7 подъемного механизма. При этом набегающий поток воздуха поступает в область открытого проема люка, направляется к верхней пластине 5 и вследствие наличия в ней трапецеидальных отверстий 4 делится на отдельные струи. Поскольку отверстия 4 пластин 3 смещены относительно отверстий пластины 5, то в пространстве меж„.у пластинами воздушные потоки соударяются под некоторым углом с образованием результирующих струй, направляющихся в салон транспортного средства (TC) через отверстия 4 в нижней пластине 3. Допустимая скорость подачи воздуха в салон TC достигается формой и размерамк..:;г;-.рстий 4 в пластинах 3 и 5, которые выбираются из условия распределения скоростей воздуха в пространстве открытого проема люка при определенном расстоянии между пластинами 3 и 5, влияющем на угол соударения струй. При движении ТС со скоростью, превышающей среднеэксплуатационную, возрастает скорость приточного воздуха и повышается степень неравномерности его поля скоростей в пространстве открытого проема люка. Для сохранения ра четно". производительности приточного воздуха и допустимой скорости подачи воздуха в салон ТС с обеспечением ее равномерности поворотом рукоятки 7 подъемный механизм двигают вертикально вниз. Пр«это:.. благодаря перемеще«ию плеча 8 подъем«ого механизма относительнс: крышки ! о направляющей
2, выполненной в ней, крышка повора!ивается, умень iая площадь живого сечен«s: воздухозаборни.,а, и фиксируется B л.обом необходимом положен и. Повышение степени турбулизации приточного гоздуха за счет увеличения угла соударения потоков воздуха, т. е. уменьшения расстояния мегкду пластинами 3 и 5, с целью обеспече«я равномер«ости «одачи воздух» в салон Т осуществляется вертикальньпr перемещением вниз верхней пластины 5 HG направляющей 11, выпол«виной в ока«топке люка, что происходит од«овреме««о с прикрыванием крышки 1 люка.
Поскольку р ко> тка 7 подъем:!or o меха. изма «е должна выступать в салон TC. то в ниж«ей пластине 3 выполнено углубление, а шаг резьбы гайки 9 — ми«имальпый. В связ,! с вертикаль«ь. м перемещен не м i c . o x l l t. É rl fr ri. i p r l bl 5 и о «а и р а вл я юri,ей 1 1;var pe3! >r:! гайки 0 больш . r!r « резьбы гайк! 9.
Формула изобретения
Устройство для вентиляции салона транспортного средства по авт. св. JVО !75738, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем с«ижения турбулентности воздушного потока, подаваемого в салон транспортного средства, верхняя пластина кинематически связана с подъемным механизмом крышки с возможностью перемещения с ней в одном направлении.
1440761
Составитель М. Рашковский
Редактор А. Маковская Текред И. Верес Корректор Э. Лончакова
Заказ 5023/21 Тираж 558 Подписное
ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4