Устройство для определения координат поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам автоматического управления подвижным составом железнодорожного транспорта, а именно к устройствам измерения пути локомотивов . Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит датчик 1 импульсов пути, подключенный к входу счетчика 2 импульсов, выход которого соединен с элементами 4 и 5 сравнения, подключенными к прямому и инверсному входам элемента И 6, соединенного выходом с входом счетчика 9 контрольных точек, с входом записи блока 13 оперативной памяти и входом элемента И 7, связанного вторым входом с датчиком 8 контрольных точек, а выходом - с входами сброса счетчика 2 и блока 13, сумматор 12, подключенный информационными входами к выходу блока 10 памяти координат контрольных точек и к выходу блока 13, связанному с входами делителя 14, сумматора 16 и выч-итателя 15, вторые входы сумматора 16 и вычитателя 15 подключены к выходу делителя 14, а их выходы - к элементам 5 и 4 сравнения. 1 ил. (О сл 4: 4; О Ч 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1440781

А1

4 В 61 1 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4183190/27-11 (22) 12.01.87 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

МПС, Специально-конструкторское бюро устройств подготовки данных Пензенского производственного обЪединения «Электромеханика» и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Я. Г. Шихер, Ю. Е. Бовэ, А. Г. Ройзнер, М. А. Певзнер, Л. А. Мугинштейн, А. А. Хацкелевич, М. С. Пясик, М. Л. Антокольский, А. Г. Орлов и В. P. Мирный (53) 621.3.078 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 190405, кл. В 60 1. 15/20, G 05 В 19/02, 1965. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

КООРДИНАТ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к устройствам автоматического управления подвижным составом железнодорожного транспорта, а именно к устройствам измерения пути локомотивов. Цель изобретения — повышение точности. Устройство содержит датчик 1 импульсов пути, подключенный к входу счетчика 2 импульсов, выход которого соединен с элементами 4 и 5 сравнения, подключенными к прямому и инверсному входам элемента И 6, соединенного выходом с входом счетчика 9 контрольных точек, с входом записи блока 13 оперативной памяти и входом элемента И 7, связанного вторым входом с датчиком 8 контрольных точек, а выходом— с входами сброса счетчика 2 и блока 13, сумматор 12, подключенный информационными входами к выходу блока 10 памяти // координат контрольных точек и к выходу блока 13, связанному с входами делителя 14, сумматора 16 и вычитателя 15, вторые входы сумматора 16 и вычитателя 5 подключены к выходу делителя 14, а их выходы — к ) элементам 5 и 4 сравнения. ил. 4ь!

440781

Изобретение относится к устройствам автоматического управления подвижным составом железнодорожного транспорта, а именно к устройствам измерения пути локомотивов.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже приведена блочная схема описываемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 импульсов пути, кОторый может быть выполнен в виде осевого датчика, установленного на буксе колесной пары, выход которого подключен к счетному входу счетчика 2 импульсов, связанного выходом с входами блока 3 сравнения, имеющего элементы 4, 5 сравнения.

Выход элемента 4 сравнения подключен к прямому входу элемента И 6, к инверсному входу которого подключен выход элемента 5 сравнения. Выход элемента И 6 подключен к одному входу элемента И 7, с другим входом которого связан датчик 8 контрольных точек. Датчик 8 может быть реализован, например, на основе устройства для контроля прохождения локомотивом границ бло -участка, состоящего из приемных катушек локомотивной сигнализации и блоков выделения периодов кодирования, В этом случае контрольной точкой является граница блок-участка, на которой меняется период кодирования рельсовой цепи. При этом кодированный сигнал рельсовых цепей и точные Координаты границ блок-участков заранее заданы.

Выход элемента И 7 подключен к входу

«Сброс» суммирующего счетчика 2 импульсов, а выход элмента И 6 — к счетному входу счетчика 9 контрольных точек, выход которого соединен с блоком 10 памяти координат контрольных точек, в котором зафиксированы расстояния между контрольными точками. Выход блока 10 подключен к информационному входу блока 11 установки пороговых значений координат, который може1 быть выполнен, например, в виде сумматора 12, выход которого соединен с информационным входом блока 13 оперативной памяти, выход которого соединен с входом делителя 14, связанного выходом с одними из входов вычитателя 15 и сумматора 16, к другим входам которых подключен выход блока 13 оперативной памяти, связанный также с другим информационным входом сумматора 12.

К управляющим входам блока 13 оперативной памяти подключены выходы элемента И 6 (к входу. записи) и элемента И 7 (к входу сброса). Выходы вычитателя !5 и сумматора 16 подключены к соответствующим входам элементом 4, 5 сравнения.

Устройство работает следующим образом.

При включении устройства в начале поездки счетчик 2 импульсов обнулен, а счетчик 9 контрольных точек установлен на первую контрольную точку (цепи первоначальной установки не показаны). При этом из

5 !

О !

55 блока 10 памяти координат контрольных точек информация о расстоянии до 1-й конт-, рольной точки поступает в сумматор 12 блока 11 установки пороговых координат. С выхода сумматора 12 информация по сигналу

«Запись» поступает в блок 13 оперативной памяти (на чертеже цепь «Запись» для начала работы устройства не показана), с выхода которого эта информация поступает на делитель 14. Коэффициент деления выбирается исходя из максимально допустимой относительно погрешности измерения пути.

Информация, поступающая на входы вычитателя 15 и сумматора 16 с выходов делителя !4 и блока 13 оперативной памяти, определяет нижнее и верхнее пороговые значения для блока 3 сравнения, а именно для элементов 4, 5 сравнения. При движении поезда импульсы с выхода датчика 1 импульсов поступают на счетный вход счетчика 2 импульсов, а с его выхода информация поступает на элементы 4, 5 сравнения.

При достижении нижнего порога ожидания

1-й контрольной точки на выходе элемента 4 сравнения, а следовательно, на прямом входе элемента И б появляется сигнал, под действием которого элемент И 6 переключается, так как íà его инверсном входе сигнал при этом отсутствует. Теперь, если до момента срабатывания элемента 5 сравнения, т. е, до достижения верхнего порога ожидания 1-й контрольной точки, появится сигнал о проходе контрольной точки с выхода датчика 8 контрольных точек, на выходе элемента И 7 появится сигнал, воздействующий по цепи «Сброс» на блок 13 оперативной памяти и счетчик 2, устанавливая их в «нулевое» положение. Одновременно на выходе элемента 4 сравнения пропадает сигнал и элемент И 6 выключается. При этом задним фронтом своего выходного сигнала элемент И б переключает счетчик 9 контрольных точек на вторую контрольную точку, а воздействуя по входу записи на блок 13 оперативной памяти, обеспечивает запись информации о расстоянии между второй и первой контрольными точками из блока 10 памяти координат контрольных точек в блок

13 оперативной памяти. В дальнейшем устройство работает аналогично, Если сигнал с выхода датчика 8 контрольных точек до момента достижения верхнего порога ожидания контрольной точки отсутствует (например, из-за длительного проскальзывания колеса в режиме тяги), элемент 5 сравнения срабатывает и íà его выходе появляется сигнал, отключающий элемент И 6 по инверсному входу. При этом элемент И 7 остается выключенным, счетчик 2 импульсов и блок 13 оперативной памяти не «обнуляются». Выключение элемента И 6 приводит к переключению счетчика 9 контрольных точек на очередную контрольную точку. При этом в сумматоре 12 к расстояник. между предыдущими контроль1440781

Формула изобретения

Составнтель В. Татарников

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор Л. Патей

Эайаз 6025/22 Тираж 464 Подпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

l13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Пронзводственно-лолнграфнческое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ными точками, которое хранилось в элементе 13 оперативной памяти, прибавляется расстояние до следующей контрольной точки, поступившее по сигналу счетчика 9 контрольных точек из блока 10 памяти координат контрольных точек. Кроме того, по сигналу элемента И 6 производится запись в блок 13 оперативной памяти указанной выше суммы расстояний из сумматора 12. Соответственно нижнее и верхнее значения порогов ожидания очередной контрольной точки изменяются пропорционально сумме расстояний между контрольными точками, тем самым способствуя факту корректировки пройденного пути до очередной контрольной точке.

Действительная координата поезда в предлагаемом устройстве в. текущий момент времени может определяться, например, как сумма расстояний между пройденными контрольными точками и зафиксированной в суммирующем счетчике 2 импульсов величиной.

Устройство для определения координат поезда, содержащее датчик импульсов, соединенный выходом с одним иэ входов счетчика импульсов, подключенного выходом к одному из входов элемента сравнения, дат4 чик контрольных точек н блок памяти координат контрольных точек, соединенный входом с выходом счетчика контрольных точек, отличающе ся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено сумматорами, один из которых подключен одним иэ информационных входов к выходу блока памяти координат контрольных точек, а другой .выходом — к второму входу элемента сравнения, дополнительным элементом сравнения, под.

10 ключенным одним из входов к упомянутому выходу счетчика импульсов, блоком оперативной памяти, делителем, вычитателем н элементами И, один из которых прямым входом подключен к выходу дополнительного

15 элемента сравнения, инверсным — к выходу первого элемента сравнения, а выходом — к входу счетчика контрольных точек, к входу записи блока оперативной памяти и к одному из входов второго элемента И, соединенного другим входом с выходом датчика конт20 рольных точек, а выходом — с входом сброса счетчика импульсов и блока оперативной памяти, информационный вход которого подключен к выходу первого сумматора, а выход — к второму информационному входу

25 первого сумматора, к входу делителя и к одним иэ входов второго сумматора и вычнтателя, вторые входы которых подключены к выходу делителя, а выход вычнтателя соединен с вторым входом дополнительного элемента сравнения.