Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизаторам транспортных средств. Целью изобретения является увеличение демпфирующих свойств и регулирование характеристики. Введение комплекта прокладок 7 и 8 позволяет регулировать начальное положение (угол наклона ) рычага 3. Контактирование ползунов 4 и 5 с фрикционными плитами 9 и 10, связанными с корпусом I, и выполнение плиты 10 позволяют менять характеристику амортизатора , а за счет прижима ползунов к плитам 9 и 10 износ последних не влияет на работу амортизатора. 1 ил. / 7 &

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1441100 А 1 д11 4 F 16 F 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4183665/25-28 (22) 2.12.86 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н. С, Аксенов, Ю. Н. Аксенов и Л. А. Аксенова (53) 621.567.1 (088.8) (56) Никольский Л. Н. и Кеглин Б. Г. Амортизаторы удара подвижного состава. М.: Машиностроение, 1986, стр. 73, фиг. 40.

Никольский Л. Н. Фрикционные амортизаторы удара. М.: Машиностроение, 1964, стр. 17, фиг. 5. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам транспортных средств. Целью изобретения является увеличение демпфирующих свойств и регулирование характеристики. Введение комплекта прокладок 7 и 8 позволяет регулировать начальное положение (угол наклона) рычага 3. Контактирование ползунов

4 и 5 с фрикционными плитами 9 и 10, связанными с корпусом 1, и выполнение плиты

10 позволяют менять характеристику амортизатора, а за счет прижима ползунов к плитам 9 и 10 износ последних не влияет на работу амортизатора. 1 ил.

1441100

Формула изобретения

Составитель В. Нистратов

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6107/38 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам транспортных средств.

Цель изобретения — увеличение демпфи- i. äHx свойств и регулирование харак. .стики. ! 1а чертеже изображена конструктивi . схема амортизатора.

Амортизатор состоит из корпуса 1, пружины 2, рычага 3, шарнирно связывающим расположенные под углом друг к другу, например, взаимно перпендикулярно, ползуны 4 и 5, один из которых (4) связаны с пружиной 2, а другой (5) — с амортизируемым объектом, через опору 6, комплектов прокладок 7 и 8 и связанных с корпусом

1 фрикционных плит 9 и 10. Плита 9 может быть связана с корпусом 1 через упругую прокладку 11. Наборы прокладок 7 и 8 предназначены для регулирования начального наклона рычага 3 и положения ползунов 4 и 5. Плиты 9 и 10 заменяются при износе и увеличивают срок службы амортизатора. При выполнении плиты 10 клиновидной можно менять угол взаимного положения ползунов 4 и 5 и таким образом, менять характеристику амортизатора.

Амортизатор работает следующим образом.

Внешняя нагрузка воспринимается опорой 6 и посредством ползунов 4 и 5 и связывающего их рычага 3 снимает пружину 2, которая через прокладки 8 передает нагрузку на корпус 1. При движении ползунов

4 и 5 относительно плит 9 и 10 совершается работа трения, увеличивающаяся при увеличении внешней силы. Износ плит 9 и 10 не влияет на работу амортизатора, так как за счет рычага 3 осуществляется постоянный прижим ползунов 4 и 5 к плитам 9 и 10.

При снятии внешней нагрузки пружина 2

10 восстанавливает все элементы амортизатора в исходное положение. Упругая прокладка

11 воспринимает высокочастотные колебания опоры 6.

Амортизатор, содержащий корпус, пружину и расположенные взаимно перпендикулярно ползуны, один из которых связан с пружиной, а другой — с амортизируемым

20 объектом, отличающийся тем, что, с целью увеличения демпфирующих свойств и регулирования характеристики, он снабжен рычагом, шарнирно связывающим ползуны, и устройством регулирования положения одного из ползунов, контактирую1цие между собой поверхности ползунов и корпуса выполнены в виде фрикционных пар, и по крайней мере в одной из них установлена упругая прокладка.