Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков и контроля соблюдения технологических параметров функционирования транспортных средств. Оно является усовершенствованием основного изобретения по апт.св. № 1083212. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем контроля переполнения транспортного средства. Устройство содержит генератор 1 переменного напряжения, делитель 2 частоты, распределитель 3 импульсов, блок 4 ключей, излучатели 5 и приемники 6 датчиков, полосовой фильтр 7, детектор 8, блоки 9 анализа направления движения, элементы ИЛИ 10, 11, 22, 29, 33, 38, триггеры 13, 34, 39, счетчики 12, 15, реверсивный счетчик 23, элемент индикации 14, блок 16 памяти. (Л Ni:: 4ii 4ib IsD -4j N5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 06 М 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«Р»

«Р»

«Д»

ЬД

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1083212 (21) 4274793/24-24 (22) 13.04.87 (46) 30. 11.88. Бюл. Р 44 (71) Воронежский государственный университет им. Ленинского комсомола (72) В.А.Кущенко, А.И.Азарных, В.И.Иванов и Е.А.Солдатов (53) 62 1.374.32 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1083212, кл. G 06 М 3/08, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА ПАССАЖИРОВ;ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике обследования пассажиропотоков и контроля соблюдения технологических параметров функционирования транспортÄÄSUÄÄ 441427 А 2 ных средств. Оно является усовершенствованием основного изобретения по авт.св. и 1083212. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем контроля переполнения транспортного средства. Устройство содержит генератор 1 переменного напряжения, делитель 2 частоты, распределитель 3 импульсов, блок 4 ключей, излучатели 5 и приемники 6 датчиков, полосовой фильтр 7, детектор 8, блоки 9 анализа направления движения, эле менты ИЛИ 10, 11, 22, 29, 33, 38, триггеры 13, 34, 39, счетчики 12, 15, реверсивный счетчик 23, элемент индикации 14, блок 16 памяти, 1441427 коммутатор 17, элементы задержки

18 24, Зб, дешифратор 19, задатчики 27, 28 кода, компараторы 25> 26, ключи 20, 30-32, 35, 37, 40. Конт-: роль переполнения фиксируется компаИзобретение относится к технике обследования пассажиропотоков и контроля соблюдения технологических параметров функционирования транспорт5 ных средств в сети городского пассажирского транспорта, транспортной сети гибких производственных систем (перевозка деталей, инструментов, оборудования и пр.). !

О

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем контроля переполнения транспортного средства.

Па чертеже приведена функциональ- 15 ная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит генератор 1 переменного напряжения, усилитель 2 частоты, распределитель 3 импульсов,,блок 4 ключей, излучатели 5 датчиков, 20 приемники 6 датчиков, полосовой фильтр 7, детектор 8, блоки 9 анализа направления движения, первый и второй элементы ИЛИ 10 и 11, первый счетчик 12, первый триггер 13, 25 элемент 14 индикации, второй счетчик

15, блок 16 памяти, коммутатор 17, первый элемент 18 задержки, дешифратор 19 и первый ключ 20. Элементы 1-20 объединены в первую схему ЗО 21 обработки информации.

Кроме того, устройство содержит третий элемент ИЛИ 22, реверсивный счетчик 23, второй элемент 24 задержки, первый и второй компараторы 25 и 26, первый и второй за датчики 27 и 28 кода, четвертый элемент ИЛИ 29, с второго по четвертый ключи 30-32, пятый элемент

ИЛИ 33, второй триггер 34, пятый ур ключ 35, третий элемент 36 задержки, шестой ключ 37, шестой элемент !

ИЛИ 38, третий триггер 39 и седьмой ключ 40. Элементы 22-40 объединены во вторую схему 41 обработки информации. раторами 25, 26. Число пассажиров в транспортном средстве регистрирует реверсивный счетчик 23. Сигналы о переполнении формируются на выходах устройства. 1 ил, 2

Устройство работает следующим образом.

При включении напряжения питания (блок питания не показан) на все элементы, кроме генератора 1 и полосового фильтра 7, при нажатии клавиши коммутатора 17 при открывании дверей на выходе дешифратора 19 появляются сигналы, открывающие соответствующие ключи блока 4. Работают те измерители, двери проходов которых открылись. При этом подается напряжение на генератор 1 и фильтр 7.

Через время, необходимое для вхо "a в режим генератора 1„ на выходе элемента 18 появляется сигнал, который разрешает работу блока 4 ключей.

Сигнал с выхода генератора 1 проходит через делитель 2 на вход распределителя 3 импульсоь, Распределитель 3 опрашивает ключи блока 4, раз-. решая прохождение сигнала с выхода генератора 1 на вход соответствующего излучателя 5 ° Сигналы от излучателей 5 принимаются приемником 6 и поступают на вход фильтра 7, Сигнал с выхода фильтра 7 проходит через детектор 8 на вход блока 9 анализа направления движения подвижных объектов. Распределитель 3 импульсов опрашивает входы блоков 9. Таким образом создается эффект двух лучей на один проход в транспортное средство. Перенесение лучей (порядок перенесения) определяет направление движения подвижных объектов. При этом, если подвижный объект входит

d транспортное средство, появляется сигнал на первом выходе соответствующего блока 9. Если объект выходит, то появляется сигнал на втором выходе соответствующего блока 9.

Сигнал с соответствующего выхода блока 9 проходит через элемент

ИЛИ 10 и переводит триггер 13 в "1". з 144

Аналогично с выхода элемента ИЛИ 11 сигнал переводит триггер 13 в "1".

При этом загорается элемент 14 индикации — информация о наличии информации в счетчиках 12 и l5. Сигнал с выхода элемента ИЛИ 10 переводит счетчик 12 в состояние, на единицу большее предыдущего. Аналогично сигнал с выхода элемента ИЛИ l1 переводит счетчик 15 в состояние, на единицу большее предыдущего. Сигнал с выхода элемента ИЛИ 10 также поступает на суммирующий вход счетчика 23, увеличивая на единицу код его состояния. Сигнал с выхода эле" мента ИЛИ 11 также поступает на вы.читающий вход счетчика 23, уменьшая на единицу код его состояния. Сиг-.налы с выходов элементов ИЛИ 10 и 11 проходят через элемент ИЛИ 22 и поступает на вход элемента 24 задержки. Через время, необходимое для установления счетчика 23 в устойчивое состояние, на выходе элемента 24 появляется сигнал, разрешающий работу компараторов 25 и 26. Сигнал кода наполнения транспортного средства с выходов счетчика 23 поступает на входы компараторов 25 и 26, Б задатчике 27 кода записан код допустимого наполнения транспортного средства. По достижении этой границы выдается предупреждающий сигнал. Если код из счетчика 23 равен коду задатчика 27, то на входе компаратора

25 появляется сигнал, который проходит через элемент ИЛИ 29 (ключ

30 закрыт, триггеры 34 и 39 в "0"— начальная установка) и переводит триггер 34 в "1". Ключ 32 закрыт и сигнал с выхода генератора 1 проходит через этот ключ на выход устройства. Начинает звучать сигнализация, предупреждающая подвижный объект (или систему управления), что вход пора прекращать. Подвижные объекты могут покинуть транспортное средство, и тогда сигналы будут подаваться на вычитающий вход счетчика 23. При этом также появляется сиг,нал на выход элемента 24 задержки.

Если вновь сравняются коды из задатчика 27 и из счетчика 23, то на выходе компаратора 25 появляется сигнал, который проходит через ключ

31 (он открыт, ключ 30 заперт) и далее через элемент ИЛИ 33 переводит

1427

5 триггер 34 в "0". Ключ 32 заперт.

Исполнительные органы, соединенные с выходами устройства, находятся в неравном состоянии. Если подвиж- ные объекты продолжают входить, то код состояния счетчика 23 продолжает увеличиваться. Когда код счетчика сравняется с кодом эадатчика 28, на выходе компаратора 26 появляется импульс, который перевопит ключ 35 в открытое состояние, триггер 39 в

"1", Ключ 37 открывается на выходы устройства.

Если подвижные объекты покидают транспортное средство, то код счетчика 23 уменьшается ° Если код счетчика 23 вновь сравняется с кодом задатчика 28, то появляется сигнал на выходе компаратора 26. Этот импульс (сигнал) проходит через открытый ключ

40 (ключ 37 заперт), элемент ИЛИ 38 и переводит триггер 39 в "0". Ключ

37 заперт, на выходе устройства сигнал отсутствует. При появлении сигнала "1" на выходе триггера 39 этот сигнал проходит элемент ИЛИ 33, переводит триггер 34 в "0", т.е. если есть сигнал на одном выходе устройства, на другом он отсутствует. При нажатии ключа 20 на его выходе появляется сигнал, который переводит триггер 13 в "0", разрешая запись информации из .счетчиков 12, 15 и 23 в блок 16 памяти. Этот же сигнал проходит на элемент 36 задержки. Через время, необходимое для записи информации в блок 16 памяти, íà его выходе появляется сигнал, который переводит триггеры 34 и 39 в "0" (через элементы ИЛИ 33 и 38). Если транспортное средство переполнено, то в блок 16 памяти записывается информация об этом. Кроме того, в блок 16 памяти записывается информация о наполнении салона. При запирании всех дверей салона напряжение питания снимается с генератора 1 и фильтра 7.

Устройство переходит в начальное состояние.

Предлагаемое устройство дает информацию о запрете на вход подвижных объектов, которая служит предупреждением о переполнении транспортного средства, получает информацию о наполнении транспортного средства на перегонах между накопителями (остановками), что дает воэможность судить

i 441427

ЗО

Составитель Г.усачев

Техред Л. Олийнык

Корректор Л.Патай

Рецактор А.Лежнина

Тираж 704 Подпнс«ОР

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/5

Заказ 6291/54

Производстве«но-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проект«ал„ 4 о загруженности маршрутов и рацио

«ально пла«ировать число транспортных средств, а также позволяет повысить тех«ологическую дисциплину водителей (например, автобусов)„ поскольку информация о переполнении транспорт«ого средства фиксируется в блоке памяти устройства и затем передается в центральную дпспетчерс- 10 кую станцию.

Формула изобрет енин

Устройство для подсчета пассажи1 oD транспортного средства по авт.св.

1," 1083212, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функ-. цио«альных возможностей устройства путем контроля переполнения транспортного средства, введены ревер20 сивный счетчик, элементы задержки, задатчики кода, компараторы, ключи, триггеры и элементы ИЛИ, выходы первого и второго элементов ИЛИ соеди«ены с входами третьего элемента ИЛИ и реверсивного счетчика, выход которого подключен к первому дополнительному информационному входу блока памяти и первым входам первого и второго компараторов, выход третьего элемента ИЛИ через второй элемент задержки подключен к вторым входам первого и второго компараторов, выходы первого и второго задатчиков кода соединены соответственно с

ЗБ третьими входами первого и второго компараторов, выход первого из которых подключен к первым входам второго и третьего ключей, выход первого из которых соединен с первым входом четвертого элемента ИЛИ, выход которого подключен к первому входу второго триггера, первый выход которого соединен с вторым входом второго ключа, выход третьего ключа подключен к первому входу пятого элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом второго триггера, второй выход которого подключен к второму входу третьего ключа и первому входу четвертого ключа, выход которого является первым выходом устройства, выход первого ключа через третий элемент задержки соединен с вторым входом пятого элеме«та ИЛИ и первым входом шестого элемента !ШИ, выход которого подключен к первому входу третьего триггера, первый выход которого подключен к первому входу пятого ключа, выход которого соединен с вторым входом третьего триггера, второй выход которого "оединен с первым входом шестого ключа. вторым дополнительным информационным входом блока памяти, третьим входом пятого элемента ИЛИ и первым входом седьмого ключа, выход которого под-ключен к второму входу шестого элемента ИЛИ и второму входу четвертого элемента ИЛИ, выход второго компаратора соединен с вторыми входами пятого и седьмого ключей, выход генератора переменного напряжения подключен к вторым входам четвертого и шестого ключей„ выход последнего из которых является вторым выходом устройства.