Автоматическое сцепное устройство транспортного поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепным устройствам транспортного поезда. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы. Автоматическое сцепное устройство транспортного поезда содержит закрепленные на дышле прицепа прицепное устройство с ловителем и подпружиненным фиксатором, установленные на тракторе-тягаче прицепную скобу и прицепной палец, выполненный с возможностью входа в ловитель, и гидроцилиндр. Прицепное устройство подпружинено и посредством оси шарнирно соединено с кронштейном , жестко закрепленным на прицепной скобе. Верхняя и нижняя пластины прицепного устройства выполнены с возможностью соединения с прицепным пальцем. В пластинах выполнены прорези, смещенные относительно линии тяги предпочтительно на величину радиуса прицепного пальца. Грани прорезей размешены по касательной к боковой поверхности прицепного пальца. На верхней пластине шарнирно установлен рычаг с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с подпружиненным фиксатором ловителя. Рычаг соединен с гидроцилиндром и установлен с возможностью перемещения и выхода из прорезей. 3 ил. с & (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1442433 А 1 (50 4 В 60 D 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4230908/31-11 (22) 16.04.87 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) Ю. Н. Блынский, Ю. А. Гуськов и С. А. Голубь (53) 629.113.013.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1104026, кл. В 60 D 1/10, 1982. (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТPOACTBO ТРАНСПОРТНОГО ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепи ым устройствам транспортного поезда.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы. Автоматическое сцепное устройство транспортного поезда содержит закрепленные на дышле прицепа прицепное устройство с ловителем и подпружиненным фиксатором, установленные на тракторе-тягаче прицепную скобу и прицепной палец, выполненный с возможностью входа в ловитель, и гидроцилиндр.
Прицепное устройство подпружинено и посредством оси шарнирно соединено с кронштейном, жестко закрепленным на прицепной скобе. Верхняя и нижняя пластины прицепного устройства выполнены с возможностью соединения с прицепным пальцем.
В пластинах выполнены прорези, смещенные относительно линии тяги предпочтительно на величину радиуса прицепного пальца.
Грани прорезей размещены по касательной к боковой поверхности прицепного пальца.
На верхней пластине шарнирно установлен рычаг с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия с подпружиненным Я фиксатором ловителя. Рычаг соединен с гидроцилиндром и установлен с возможностью перемещения и выхода из прорезей. 3 ил.
1442433
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепным устройствам транспортного поезда.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен транспортный поезд с автоматическим сцепным устройством, вид сбоку; на фиг. 2 — автоматическое сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1.
Автоматическое сцепное устройство состоит из П-образного прицепного устройства 1, посредством оси 2 соединенного с кронштейном 3, жестко закрепленным на прицепной скобе 4 трактора-тягача 5. Прицепное устройство 1 подпружинено пружиной 6 относительно кронштейна 3 и установлено с возможностью поворота на оси 2 в вертикальной поперечной плоскости. Верхняя 7 и нижняя 8 пластины . прицепного устройства 1 соединены прицепным пальцем 9, который установлен с возможностью входа в ловитель 10, закрепленный на дышле 11 прицепа 12. В пластинах 7 и 8 выполнены прорези 13, смещенные относительно линии тяги предпочтительно на величину радиуса прицепного пальца 9. При этом внешние грани 14 прорезей 13 пластин 7 и 8 установлены по касательной к боковой поверхности прицепного пальца 9. На верхней пластине 7 на оси 15, расположенной в кронштейнах 16, установлен рычаг 17, рабочая поверхность которого выполнена в виде выступа 18, направленного в сторону подпружиненного фиксатора 19 ловителя 10. Рычаг 17 соединен с гидроцилиндром 20, установленным в кронштейнах 16, причем рычаг 17 установлен с возможностью перемещения в прорези 13 и отвода выступом 18 подпружиненного фиксатора 19 ловителя 10 из зацепления с прицепным пальцем 9.
Устройство работает следующим образом.
При расцепке трактора-тягача и прицепа гидроцилиндром 20 устанавливают рычаг 17 в вертикальное положение, при этом выступ 18 выводит подпружиненный фиксатор 19 из зацепления с прицепным пальцем 9
{фиг. 3), обеспечивая его выход из ловителя 10 и отцепляя прицеп 12 от тракторатягача 5.
Прицеп 12 соединяют с трактором-тягачом 5 в следующей последовательности. Трактор-тягач 5 двигают задним ходом, при этом рычаг 17 гидроцилиндром 20 выводится из прорезей 13 при входе в ловитель 10 прицепного пальца 9, последний фиксируется подпружиненным фиксатором 19.
Формула изобретения
Автоматическое сцепное устройство транспортного поезда, содержащее закрепленные на дышле прицепа прицепное устройство с ловителем и подпружиненным фиксатором и установленные на тракторе-тягаче прицепную скобу и прицепной палец, выполненный с возможностью входа в ловитель, и гидроцилиндр, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, прицепное устройство подпружинено и посредством оси шарнирно соединено с кронштейном, жестко закрепленным на прицепной скобе, причем верхняя и нижняя пластины прицепного устройства выполнены с возможностью соеди30 нения с прицепным пальцем, при этом в пластинах выполнены прорези, смещенные относительно линии тяги на величину радиуса прицепного пальца, а грани прорезей размешены по касательной к боковой поверхности прицепного пальца, причем на верхней
35 пластине шарнирно установлен рычаг с выступом, выполненным с возможностью взаимодействия -с подпружиненным фиксатором ловителя, а рычаг соединен с гидроцилиндром и установлен с возможностью перемещения и выхода из прорезей.
1442433
2 8 й)иг. 2
Составитель Г. Гандыбин
Редактор Л. Козориз Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 6315/18 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4