Устройство для управления стрелочным переводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дистанционному управлению стрелочными переводами, в частности городского электротранспорта. Цель изобретения - повышение надежности . При подъезде транспортного средства к воздушному контакту с помощью блока 3 контроля напряжения и элемента И 4 с генератора 2 частотных сигналов сигнал поступает на ключевой элемент 5. При этом на выходе датчика 12 тока появляется сигнал, который воспринимается одним из приемников 15 или 16 частотных сигналов. В зависимости от принятого сигнала блок 17 управления электроприводом стрелочного перевода подает сигнал на один из соленоидов 18 или 19 стрелочного электропривода . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ", Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ . 1 (21) 4253551/27-11 (22) 29.05.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт городского пассажирского транспорта г. Москвы (72) Н. В. Кобозев и Г. А. Плуцис (53) 656.257.625.151.3 (088. 8) (56) Патент ГДР № 73342, кл. В 61 1 11/08, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ (57) Изобретение относится к дистанционному управлению стрелочными переводами, „„SU„„1444214 А1

5 4 В 61 1. 7/08 в частности городского электротранспорта.

Цель изобретения — повышение надежности. При подъезде транспортного средства к воздушному контакту с помощью блока 3 контроля напряжения и элемента И 4 с генератора 2 частотных сигналов сигнал поступает на ключевой элемент 5. При этом на выходе датчика 12 тока появляется сигнал, который воспринимается одним из приемников 15 или 16 частотных сигналов.

В зависимости от принятого сигнала блок 17 управления электроприводом стрелочного перевода подает сигнал на один из соленоидов 18 или 19 стрелочного электропривода. 1 ил.

1444214

Формула изобретения

Составитель А. Пустовойтов

Редактор А. Д,олинич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 6442/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к дистанционному управлению стрелочными переводами, в частности городского электротранспорта.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит установленные на электроподвижном составе источник 1 постоянного тока, генератор 2 частотных сигналов, блок 3 контроля напряжения, эле- 10 мент 4 И, ключевой элемент 5 с ограничивающим резистором 6. Резистор 7 показан как эквивалент сопротивления электрооборудования вагона, подключенного к пантографу 8. Путевая аппаратура содержит установленный на контактном проводе 9 воздушный контакт 10, резистор 11,датчик 12 тока, источник 13 питания, усилитель 14, приемники 15 и 16 частотных сигналов и блок 17 управления электроприводом стрелочного перевода и соленоиды 18 и 19 стре- 20 лочного перевода, расположенные на контрольном участке рельсового пути.

Устройство работает следующим образом.

При подъезде подвижного состава к воздушному контакту 10 водитель включает импульсный генератор 2 частотных сигналов на частоту генерации, соответствующую правому либо левому положению стрелочного перевода, и когда пантограф 8 находится под воздушным контактом 10, напряжение с контактной сети поступает на резистор 11 и сопротивление электрооборудования вагона 7. При этом нап яжение на пантографе 8 становится ниж. максимального значения напряжения в контактной сети, вследствие чего срабатывает блок 3 контроля напряжения и дает разрешение в элемент 4 И на прохождение сигнала от генератора 2 на вход ключевого элемента 5.

На выходе датчика 12 тока появляется сигнал и поступает на вход усилителя 14, далее на входы приемников 15 и 16 частотных сигналов, которые выделяют и передают в блок 17 управления электроприводом стрелочного перевода сигналы с частотами, соответствующими командам на правое либо левое положение стрелочного перевода.

Этот блок в зависимости от управляющих сигналов осуществляет включение Левого либо правого 19 соленоидов стрелочного перевода. Соленоиды осуществляют перевод стрелки. После прохождения пантографом 8 воздушного контакта 10 на него поступает напряжение контактной сетй, вследствие чего срабатывает блок 3 контроля напряжения и через элемент 4 И запирает ключевой элемент 5.

Устройство для управления стрелочным переводом, содержащее установленные на пути приемники частотных сигналов, выходы которых подключены к входам блока управления электроприводом стрелочного перевода, а на транспортном средстве генератор частотных сигналов, отличающееся тем что с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на транспортном средстве блоком контроля напряжения, элементом И и ключевым элементом, а на пути — датчиком тока, один выход. которого подключен к входам приемников частотных сигналов, а другой выход через воздушный контакт и пантограф транспортного средства связан с выходом ключевого элемента и входом блока контроля напряжения, выход которого подключен к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом генератора частотных сигналов, а выход подключен к входу ключевого элемента.