Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам автоматики на сортировочных горках. Цель изобретения - повышение точности измерения. Устройство содержит установленные в начале и конце замедлителя 1 путевые датчики 2 и 3, связанные с блоком 4 коммутации, одним из выходов соединенным с одним из входов счетчика 5 осей, другим входом подключенного к выходу блока 6 управления и индикации , один из входов которого соединен с выходом блока 16 памяти, а другой вход - с выходом блока 17 контроля длины отцепа и полноты торможения, один из входов которого подключен к третьему выходу блока 4, а другой вход - к выходу блока 9 фиксации оси, входом соединенного с одним из выходов блока 7 формирования сигнала. При движении вагона по замедлителю 1 сигналы проследования осей вагона от датчика 2 поступают в блок 17, что фиксируется дополнительным счетчиком импульсов. Вагон движется по замедлителю 1, тормозится и его первая тележка проходит над датчиком 3, в блоке 5 счета осей первой тележки вагона фиксируется число осей. Блок 17 автоматически осуществляет отбор тормозимых отцепов и контролирует полноту торможения. Тормозная моцдность определяется в блоке 15 вычитания как разность значений энергетических высот при входе и выходе вагона из замедлителя . 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1444215 (5ц 4 В 61 L 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ5,.

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4246354/27-11 (22) 14.05.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (7! ) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И. Е. Дмитренко, А. А. Кочетков, Е. В. Щербаков, М. М. Лебедев и И. Е. Захаров (53) 656.212.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1022850, кл. В 61 1 17/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ТОРМОЗНОЙ МОЩНОСТИ ГОРОЧНЫХ

ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам автоматики на сортировочных горках. Цель изобретения — повышение точности измерения. Устройство содержит установленные в начале и конце замедлителя 1 путевые датчики 2 и 3, связанные с блоком 4 коммутации, одним из выходов соединенным с одним из входов счетчика 5 осей, другим входом подключенного к выходу блока 6 управления и индикации, один из входов которого соединен с выходом блока 16 памяти, а другой вход — с выходом блока 17 контроля длины отцепа и полноты торможения, один из входов которого подключен к третьему выходу блока 4, а другой вход — к выходу блока 9 фиксации оси, входом соединенного с одним из выходов блока 7 формирования сигнала. При движении вагона по замедлителю 1 сигналы проследования осей вагона от датчика 2 поступают в блок 17. что фиксируется дополнительным счетчиком импульсов. Вагон движется по замедлителю 1, тормозится и его первая тележка проходит над датчиком 3, в блоке 5 счета осей первой тележки вагона фиксируется число осей. Блок 17 автоматически осуществляет отбор тормозимых отцепов и контролирует полноту торможения. Тормозная мощность определяется в блоке 15 вычитания как разность значений энергетических высот при входе и выходе вагона из замедлителя. 2 ил.

1444215

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам автоматики на сортировочных горках.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

На фиг. 1 представлена блок-схема предложенного устройства; на фиг. 2 — функциональная схема блока контроля длинь отдела и полноты торможения.

Устройство содержит (фиг. 1) установленные в начале и конце замедлителя 1 путевые датчики 2 и 3, связанные с блоком 4 коммутации, одним из выходов соединенным с одним из входов датчика 5 осей, другим входом подключенного к выходу блока 6 управления и индикации, а выходом — к одному из входов блока 7 формирования сигнала, другой вход которого подключен к другому выходу блока 4, входы блока 7 подключены соответственно к входам блока

8 фиксации оси первой тележки вагона и блока 9 фиксации оси второй тележки вагона, выход блока 8 соединен с одним из входов одного из счетчиков 10 импульсов, а выход блока 9 — с одним из входов другого счетчика 11 импульсов, другие входы которых связаны соответственно с генератором 12 импульсов. Выход счетчика 10 соединен с входом одного из преобразователей 13 временных интервалов, а выход счетчика 11 — с входом другого преобразователя 14 временных интервалов, выходы которых подключены к соответствующим входам блока 15 вычитания, выходом соединенного с входом блока 16 памяти, выход которого подключен к о н.,му из входов блока

6, другой вход которо о соединен с выходом блока 17 контроля длины отцепа и полноты торможения, один из входов которого соединен с третьим выходом блока 4, а другой вход — с выходом блока 9.

Блок 17 содержит дополнительный формирователь 18 сигнала, входом которого образован один из выходов блока 17, а выход соединен с входом дополнительного счетчика 19 импульсов, выходом соединенного с входом дешифратора 20, выходом подключенного к одному из входов одного из элементов 2! И вЂ” НЕ, другой вход которого через замыкающий контакт 22 реле торможения (не показано) и резистор 23 подключен к одному из полюсов источника

24 питания, другой полюс которого подключен к размыкающему контакту 25 реле торможения, соединенному параллельно контактам 22, выход элемента 21 подключен к одному из входов другого элемента 26 И вЂ” HE, другим входом которого образован другой вход блока 17, а выходом элемента 26 образован выход блока 17.

Устройство работает следующим образом.

Межосевые расстояния в тележках всех типов грузов вагонов являются строго постоянной величиной (1850 мм) и могут быть

40 использованы для измерения скорости движения вагонов с применением одного датчика.

При этом отпадает необходимость в блоках коррекции и в блоке коммутации.

Измерение начинается когда первая ось первой тележки вагона проходит над датчиком 2, сигнал с которого проходит через блок 4 коммутации, блок 7 формирования и приводит блок 8 фиксации оси в состояние, при котором начинается счет импульсов, вырабатываемых генератором 12 в счетчике

10 импульсов. После проследования второй оси первой тележки вагона над датчиком

2 сигналом от датчика останавливается счет импульсов в счетчике 10. При этом в счетчике 10 будет зафиксировано время

Значение времени tI в двоичном коде подается на вход преобразования 13 интервалов времени, который выполняет преобразование t в величину hi в соответствии с формулой

1,85

2 Р*

М - где g — ускорение свободного падения ( с учетом инерции вращающихся масс вагона.

При движении вагона по замедлителю сигналы проследования осей вагона от датчика 2 поступают в блок 17 контроля длины отцепа и полноты торможения (см. фиг. 2), формируются формирователем 18 и фиксируются в счетчике 19.

Вагон движется по замедлителю, тормозится и его первая тележка проходит над датчиком 3. При этом в счетчике 5 осей первой тележки вагона фиксируется число осей первой тележки вагона. При проходе тележки над датчиком 3 счетчик 5 выдает сигнал переполнения и выход путевого датчика 3 через блок 4 коммутации подается на блок 7 формирования. В момент прохода первой оси второй тележки над датчиком 3 блок 9 фиксации оси второй тележки формирует на выходе сигнал лог. «1» разрешения счета, который открывает счет импульсов от генератора 12 в счетчике

11 импульсов. Одновременно сигнал с блока

9 поступает на вход элемента 26 (см. фиг. 2).

Если в этот момент времени замедлитель был отторможен (реле торможения без тока) или число осей в счетчике 19 больше чем

4,6 или 8, то на выходе элемента 21 остается сигнал лог. 1, который импульсом с выхода блока 9 переключается через элемент 26 на шину «Сброс» блока 6. Этим сигналом все блоки приводятся в исходное состояние. Если в момент прохождения первой оси второй тележки вагона над датчиком

3 реле торможения находится под током (замедлитель заторможен) и на выходе дешифратора 20 имеется напряжение лог. 1, то элемент 26 не переключается сигналом блока 9, так как заперт по первому входу лог.«0» от элемента 21 (фиг. 2).

1444215

ОЗ= i 2.

Формула изобретения

Составитель С. Шурыгнн

Редактор А. 3,олинич Тех.ред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 6442/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, блок 17 контроля длины отцепа и полноты торможения автоматически осуществляет отбор тормозных отцепов и контролирует полноту торможения.

Далее вторая ось второй тележки вагона проходит над датчиком 3, счет импульсов от генератора 12 прекращается, при этом в счетчике 11 фиксируется время tq. Значение энергетической высоты при выходе из замедлителя определяется формулой

1,85

,14ъ °

Погашаемая замедлителем энергетическая высота (тормозная мощность) Нз определяется в блоке 15 вычитания как:

С выхода блока 15 вычитания величина

Нз запоминается блоком 16 памяти и отображается блоком 6 управления и индикации.

Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей, содержащее установленные на измерительном участке в начале и конце замедлителя путевые датчики, связанные с блоком коммутации, блок формирования сигнала, блоки фиксации оси вагона, счетчики импульсов, генератор импульсов, блоки преобразования временных интервалов, блок вычитания, блок памяти, блок управления и индикации и счетчик осей, одним из входов соединенный с одним из выходов блока коммутации, другим входом — с выходом блока управления и индикации, а выходом — с одним из входов блока формирования сигнала, другой вход которого подключен к другому выходу блока коммутации, выходы подключены к входам блоков фиксации оси, выходы которых соединены с одними из входов счетчиков импульсов, другими входами связанных с генератором импульсов, а выходами — с входами преобразователей временных интервалов, выходы которых подключены к входам блока вычитания, выходом соединенного с входом блока памяти, выход которого подключен к одному из входов

2О блока управления и индикации, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено блоком контроля длины отцепа и полноты торможения, один из входов которого подключен к третьему выходу блока коммутации, другой вход — к выходу одного из блоков фиксации оси, а выход — к другому входу блока управления и индикации.