Устройство для опрокидывания кабины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортно му машиностроению, а конкретно к конструкциям опрокидывающихся кабин транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения силовых воздействий направляющего элемента кабины в опущенном ее положении на шарнир соединения кабины с промежуточным рычагом. Направляющий элемент 11 кабины на участке перемещения шарнира 10 промежуточного рычага при опущенном положении кабины выполнен с расщирением, имеющим ограничительные поверхности 14, причем зазоры Z к Z между шарниром и ограничительными поверхностями рассчитываются по соотношению, позволяющему исключить силовое воздействие на шарнир элементов кабины при ее перемещениях на упругих элементах. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1444223 А 2 51) 4 В 62 D 33 08 и !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ гт с

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1202950 (21) 4256202/27-11 (22) 31.03.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Минский автомобильный завод (72) С. А. Иванюшенко и А. Д. Зеленский (53) 629.113.011.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № .1202950, кл. В 62 D 33/08, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортно му машиностроению, а конкретно к конструкциям опрокидывающихся кабин транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности путем исключения силовых воздействий направляющего элемента кабины в опущенном ее положении на шарнир соединения кабины с промежуточным рычагом. Направляющий элемент 11 кабины на участке перемещения шарнира 10 промежуточного рычага при опущенном положении кабины выполнен с расширением, имеющим ограничительные поверхности 14, причем зазоры ZI и Z2 между шарниром и ограничительными поверхностями рассчитываются по соотношению, позволяющему исключить силовое воздействие на шарнир элементов кабины при ее перемещениях на упругих элементах. 2 ил.

l444223

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к конструкциям опрокидывающихся кабин транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения силовых воздействий направляющего элемента кабины в опущенном ее положении на шарнир соединения кабины с промежуточным рычагом.

На фиг. 1 показана схема предложенного устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — соединение промежуточного рычага с направляющим элементом кабины.

Устройство для опрокидывания кабины 1 содержит подпружиненный пружиной 2 основной двуплечий рычаг 3, шарниром 4 связанный с кронштейном 5 рамы 6 транспортного средства. Одно плечо основного рычага 3 посредством шарнира 7 связано с кабиной 1, а другое плечо — с промежуточным рычагом 8 шарниром 9. Промежуточный рычаг 8, в свою очередь, связан шарниром 10 с направляющим элементом 11, который выполнен в кабине 1, и посредством шарнира 12 — с гидроцилиндром 13, установленным шарнирно на раме 6. При этом направляющий элемент 11 выполнен с расширением на участке перемещения шарнира 10 соединения промежуточного рычага 8 с кабиной 1 в опущенном положении кабины. Образующийся при этом паз имеет ограничительные поверхности 14. Шарнир 10 располагается при опущенном положении кабины между ограничительными поверхностями 14 с зазорами Zi> Z2i соответственно верхним и нижним.

Такое конструктивное выполнение обеспечивает исключение силовых воздействий элементов кабины 1 на шарнир 10 соединения промежуточного рычага 8 с кабиной 1 при ее перемещении на пружинах 2, а также максимально возможные углы опрокидывания кабины 1.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме кабины гидроцилиндр 13 воздействует на промежуточный рычаг 8, выбирает зазор Zi направляющего элемента 11, затем усилие передается на шарнир 9 и основной рычаг 3. При этом вначале перемещается вниз шарнир 7, затем промежуточный рычаг 8, вращаясь относительно шарнира 9 под действием гидроцилиндра 13, поднимает кабину 1, а шарнир 10 промежуточного рычага 8, перемещаясь в .направляющих 11 кабины 1, выходит из расширения в сужение, и, таким образом, происходит полное опрокидывание кабины без неконтролируемых перемещений.

Выбор оптимальных величин зазоров Zi, Z определяется по формулам: ас Hi ц — — — cosa — — cosa, Нг отсюда

b lг

Hi =H i .—.— cosa; а с

5, b/г

Н, .=Н вЂ” — . cosa. а с

Зазоры между шарниром соединения промежуточного рычага с кабиной в опущенном положении до ограничительных поверхностей 14 направляющих элементов

ZI и Z2 соответственно вверх и вниз выбраны так, чтобы в момент допустимых вертикальных перемещений кабины Нз, Н4 соответственно вверх и вниз шарнир промежуточного рычага максимально приблизился к ограничителям направляющего элемента.

В этом случае данные расстояния опредяются так:

Zi =Ha — Hi, 20 Za=H4 — Нг, подставив Н, и H,, получаем:

b k

Zi=H3 — Н1 сова . а с

b k

Z =H4 — Н cosa— а с

Таким образом, можно определить минимальные расстояния шарнира промежуточного рычага- до ограничительных поверх30 ностей расширения — Zi, Z, при которых будет максимально возможный угол опрокидывания кабины и будут отсутствовать силовые воздействия на элементы устройства для опрокидывания кабины при ее различных перемещениях на упругих элементах.

Формула изобретения

Устройство для опрокидывания кабины транспортного средства по авт. св. № 1202950 отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения силовых воздействий направляющего элемента кабины в опущенном ее положении на шарнир соединения кабины с промежуточным рычагом, направляющий элемент кабины выполнен в виде продольного паза, имеющего на участ45 ке перемещения шарнира промежуточного рычага при опущенном положении кабины расширение в поперечном направлении с переходным участком, параллельными продольной оси паза сторонами и с ограничительными поверхностями, расположенными

50 с обеих сторон по длине паза, при этом зазоры между шарниром и ограничительными поверхностями в среднем положении шарнира определены из соотношений:

b k

Zi=H — Hi cosa.— —;

55 а с

Ь /г

Zg=H4 — Нг cosa— а с

1444223

3 где Zi, Z — зазоры между шарниром промежуточного рычага и поверхностями ограничителей направляющего элемента при опущенном положении кабины, соответственно верхний и нижний;

Нз, Н4 — допустимые вертикальные перемещения кабины при опущенном ее положении;

Hi, Н2 — допустимые вертикальные перемещения на упругих элементах 10 центра шарнира соединения кабины с двуплечим рычагом соответственно вверх и вниз; а — угол между вертикалью и перпендикуляром к линии, соединяющей центры шарниров соединения промежуточного рычага соответственно с гидроцилиндром и направляющим элементом кабины;

b — длина плеча двуплечего рычага от центра шарнира соединения с кронштейном до центра шарнира соединения с промежуточным рычагом; а — длина плеча основного рычага от центра шарнира соеДинения с кронштейном рамы транспортного средства;

Й вЂ” длина плеча промежуточного рычага от центра шарнира соединения его со штоком гидроцилиндра до центра шарнира соединения этого рычага с направляющим элементом кабины; с — длина плеча промежуточного рычага от центра шарнира соединения с основным рычагом до центра шарнира соединения со штоком гидроцилиндра.

1444223 дины и ее зле/ аксимальво/ ии на упругих ,г дйрх — i — 8 с0йнеи пОлбжении сы пльноп ивы Руиз пере ещюю ценгпра шарнира сседине юя прОмеРцт0чног0 Рычага с аЫиноц иг. 2

Составитель А. Лапинский

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 6444/21 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д..4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,. ул. Проектная, 4