Гусеница транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы и снижение массы гусеницы . Гусеница транспортного средства содержит поперечины I с элементами зацепления и грунтозацепами, связанные между собой армированными лентами 4 и шарнирным соединением, которое выполнено в средней части поперечин между параллельными армированными лентами. Ленты снабжены поперечно расположенными планками 7, 8. Из них планки 7 размещены соосно осям шарниров и скреплены с пальцами 11, а планки 8 размещены в зоне крепления лент к поперечинам . В крайних проушинах шарниров на части их длины заодно с эластичным основанием ленты выполнены уплотнительные втулки 13, а в средних проушинах установлены опорные втулки 14. (Сборка гусеницы начинается с установки пальца 11 и опорной втулки 14, затем крепятся ленты. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
51, 4 В 62 D 55/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4291503/27-11 (22) 29.07.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (72) И. 3. Даштиев, В. H. Журавлев, В. И. Карасик, М. Ф. Кунаков и Ю. А. Гашков (53) 629.11.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 540761, кл. В 62 D 55/24, 1974. (54) ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы и снижение массы гусеницы. Гусеница транспортного средства содержит поперечины I с элементами зацеп„.,Я0„„1444226 А 1 ления и грунтозацепами, связанные между собой армированными лентами 4 и шарнирным соединением, которое выполнено в средней части поперечин между параллельными армированными лентами. Ленты снабжены поперечно расположенными планками 7, 8.
Из них планки 7 размещены соосно осям шарниров и скреплены с пальцами 11, а планки 8 размещены в зоне крепления лент к поперечинам. В крайних проушинах шарниров на части их длины заодно с эластичным основанием ленты выполнены уплотнительные втулки 13, а в средних проушинах установлены опорные втулки 14. Сборка гусеницы начинается с установки пальца 11 и опорной втулки 14, затем крепятся ленты. 5 ил.
1444226
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Цель изобретения — повышение срока службы и снижение массы гусеницы.
На фиг. 1 изображена гусеница, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на. фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 2.
Гусеница содержит поперечины 1 с эле- 10 ментами 2 зацепления и грунтозацепами 3, связанные между собой с помощью двух параллельных лент 4. Лента содержит эластичное основание 5 и кордный материал 6, скрепленный с поперечными планками 7 и 8, заформованными вместе с кордным материалом 6 в эластичное основание 5. На поперечинах 1 с одной стороны выполнены крайние проушины 9 шарнира, а на другой поперечине выполнена сопрягаемая проушина 10.
Соединительный палец 11 скреплен с попе- 20 речной планкой 7 с помощью прорезей с торцов пальца 11. С помощью крепежных элементов 12 и планки 8 лента 4 скреплена с поперечиной 1. С торцов лент 4 заодно с ней соосно оси шарнира выполнены уплотнительные втулки 13, частично размещенные в крайних проушинах 9 шарнира, а в сопряженную проушину 10 соседней поперечины установлена охватывающая соединительный палец 11 опорная втулка 14 из износостойкой пластмассы, частично размещенная в крайних проушинах 9 шарнира. Опорная втулка 14 стыкуется с уплотнительной втулкой 13 по торцам и надежно уплотняет шарнир.
Соединительный палец 11 закреплен в проушинах шарнира с помощью соосной пальцу поперечной планки 7.
Гусеница работает следующим образом.
При повороте одной поперечины относительно другой на определенный угол уплотнительные втулки испытывают деформации сдвига в меньшей степени, чем в гусеницах с РМШ, так как уплотнительная втулка вы- 40 полнена заодно с эластичным основанием ленты, имеющим деформацию изгиба в ту же сторону, что и уплотнительные втулки. При этом попадание абразива в шарнир исключается до износа опорной втулки 14 и разрушения уплотнительной втулки 13. Частичное размещение опорной втулки в крайних проушинах позволяет разгрузить уплотнительные втулки от деформаций сжатия при передаче тягового усилия.
Предложенная конструкция гусеницы позволяет разгрузить ленты 4 от растягивающего усилия за счет передачи тягового усилия с помощью шарнира. Выбором продольной жесткости шарнира и лент можно установить оптимальное соотношение передаваемых усилий для обеспечения максимального срока службы гусеницы. Сборка гусеницы начинается со сборки шарнирного соединения поперечин 1 с установкой соединительного пальца 11 и опорной втулки 14.
Потом поочередно монтируются параллельные ленты 4 с установкой поперечных планок 7 в прорези пальцев 1! и уплотнительных втулок в крайние проушины. В последнюю очередь ленты 4 скрепляют с помощью крепежных элементов 12 и планок 8 с поперечинами.
Формула изобретения
Гусеница транспортного средства, содержащая поперечины с элементами зацепления и грунтозацепами, связанные между собой армированными кордным материалом лентами и цилиндрическими шарнирами с соединительными пальцами, размещенными в проушинах сопрягаемых звеньев, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения срока службы и снижения массы гусеницы, проушины выполнены в средней части поперечин между лентами, а ленты снабжены поперечно расположенными планками, одни из которых размещены в зоне крепления лент к поперечинам, другие — соосно с осями шарниров и скреплены с пальцами, в крайних проушинах шарниров на части их длины со стороны лент размещены уплотнительные втулки, выполненные за одно целое с основанием ленты, а в средних проушинах установлены охватыващHe соединительные пальцы, опорные втулки из износостойкой пластмассы, причем опорные втулки размещены на всей длине средних проушин и частично в крайних проушинах встык с торцами уплотнительных втулок.
1444226
1444226 у/< 5
Фиг.5
Составитель В. Андреев
Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор И. Муска
3а к аз 6444/21 Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ ГосударСтвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4