Устройство для контроля электрических цепей локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для контроля электрических цепей локомотива , и направлено на повьшение достоверности контроля. Устройство включает реле 14-19 контроля, дешифраторы 20, источник 21 питания и ин

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЯИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

su4 В 601 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ(И А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4183399/25-11 (22) 16.01.87 (46) 23.12.88. Бюл. № 47 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В.Куйбышева (72) B.Н,Морошкин и B.Ï.Àðçàìàñîâ (53) 621,334(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1168443, кл, В 60 Ь 3/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля электрических цепей локомотива, и направлено на повышение достоверности контроля. Устройство включает реле 14-19 контроля, дешифраторы 20, источник 21 питания и ии1445993 дикатор 22. Коммутатор 23 одной груп-пой контактов подключен к контрольным клеммам 8-13 электрических цепей локомотива и источнику 24 стабилизированного напряжения, усилителю 26 тока, разделительному диоду 28 и корпусу 29 локомотива, а другой группой контактов — к источнику 21 и дешифраторам 20. Неисправность типа

"Обрыв" обнаруживается иесрабатыванием реле контроля, подключенного к соответствующей клемме электрической цепи и индицируется с помощью дешифратора 20 на индикаторе 22. Неисправность типа "Пробой и:-",оляции цепи на корпус локомотива" обнаруживается подключением источника 24 с помощью коммутатора 23 к участку цепи с поИзобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для контроля электрических цепей ло- :. комотивов.

Цель изобретения — повышение достоверности контроля и расширение функциональных возможностей.

На чертеже представлена электрическая блок-схема предлагаемого устройства на примере его конкретного выполнения применительно к одному из участков электрической цепи локомотива.

Устройство для контроля электри- 15 ческих цепей локомотива, включающих обмотки 1 и 2 и контакты 1-7 электрических аппаратов с клеммами 8-13, .содержит реле 14-19 контроля с контактами 14. 1-14.3, 15. 1 и 15.2, 16. 1, 20

17.1 и l7,2, 18.1 и 18.2, 19.1. Дешифраторы 20 через переключающие контакты реле 14-19 подключены к источнику 21 питания, а их выводы соединены с индикатором 22. Коммутатор 23 с размыкающими контактами 23.1 и

23.2, обмоткой 23.3 управленьу и двумя группами переключающих контактов

23 . 1. 1-23.6. 1, 23. 1. 2-23. 6. 2, 23.01 и 23.02 подключен к источнику,24 ста- 30 билизированного напряжения и блоку

25 управления. Усилитель 26 тока, врежденной изоляцией. При этом не требуется разборка электрических цепей на отдельные участки, так как

;-;.лпряжение источника 24 прикладывается по общей минусовой цепи к обмотке аппарата, например, при замы" канин цепи контакта 5 на корпус 29 напряжение источника приложится к обмотке 1, Разность потенциалов через корпус 29 и диод 28 приложится к затвору транзистора 26.1 усилителя 26, в результате реле 27 сработает и своими контактами разорвет цепь питания обмотки 23.3 коммутатора, по цепи контактов 23.02 и 23.3.2 напряжение источника 21 попадет на дешифратор 20, который на индикаторе 22 укажет цепь контакта,4. 1 ил. выполненный на транзисторах 26.126,3, резисторах 26.4-26,9 и диоде

26. 10, подключен выходом к реле 27, контакты 27. 1 которого соединены с блоком 25 управления и контактами

23.1 и 23.2 коммутатора, а входом через разделительный диод 28 — с корпусом 29 локомотива. Усилитель 26 подключен к источнику питания и источнику 24 стабилизированного напряжения. Коммутатор 23 контактами

23.1.1-23.6.1 подключен к клеммам

8-13 электрической цепи локомотива, а контактами 23.1.2-23.6,2 — к дешифраторам 20. Коммутатор. 23 может быть конструктивно выполнен, например, на шаговом искателе.

Устройство работает следующим об" разом.

В режиме поиска дефектов (типа разрыв цепи, несрабатывание аппаратов) устройство работает следующим образом. Например, разрыв первой цепи с обмоткой 1 контактора может иметь место вследствие разрыва контактов данной цепи и контактов второй цепи промежуточного реле с обмоткой 2. При этом возникает необходимость в, автоматическом "опросе" контрольных клемм 8-10 сначала первой цепи контактора, а затем контрольных з

144 клемм 11-13 цепи промежуточного релй с последующим предоставлением информации о разрыве (неисправности) того участка цепи, который послужит первоначальной причиной разрыва после-, дующих -. цепей.

Предположим, что контакт 6 не замкнулся (разрыв) и обмотка 2 реле не получает питания. При этом оказываются разомкнутыми контакты 2. 1 в цепи обмотки контактора, в результате чего последний не включится.

Тогда через замкнутый (исправный) контакт 3 на реле 14 контроля будет подано напряжение питания. Реле 14 включается и переключает свои контакты. Поскольку контакт 2.1 разомкнут, реле 15 контроля питания не получит и его контакты останутся в первоначальном состоянии. Через замкнутый (исправный) контакт 5 и замкнувшийся контакт 14.3 получает питание реле 17 контроля и переключает свои контакты. Ввиду того, что контакт 6 разомкнут, реле 18 питания не полу.— чает и остается в выключенном положении. В результате от источника питания 21 через контакты 14.2, 15.2, 17.2, 18,2 получит питание соответствующий дешифратор 20. Сигнал от дешифратора 20 поступает на вход цифробуквенного индикатора 22, который высвечивает обозначение неисправного аппарата.

В режиме поиска мест с пониженным сопротивлением изоляции в электрических цепях локомотива устройство работает следующим образом.

Предположим, возникло короткое замыкание между контактом 5 и корпусом тепловоза. Посредством блока 25 управления на контакт 23.1 коммутатора 23 подается напряжение. Подвижные контакты 23.01 и 23.02, находившиеся в произвольном положении, приходят в движение и устанавливаются в исходное положение ("0") в тот момент, когда контакт 23.1 размыкается механическим путем.

Далее с блока 25 управления на размыкающий контакт 27.1 исполнительного реле 27 подается напряжение, которое через самопрерывающий контакт

23.2 прикладывается в обмотке 23.3 управления.

Подвижные контакты 23 ° 01 и 23.02 коммутатора 23 проходят в движение.

В начальный момент первый подвижный

5993 4 контакт 23.01 замыкается с неподвижным контактом 23.1.1, подключая положительный полюс источника 24 стабилизированного напряжения к контрольной клемме 8, второй подвижный контакт

23.02 замыкается с неподвижным контактом 23. 1.2, подключая источник 21 питания к дешифратору 20.

Так как контрольная клемма 8 не имеет замыкания на корпус 29 локомотива, то положительный потенциал от источника 24 не передается на управляющий вход усилителя 26 тока, у которого в исходном положении транзисторы 26.1 и 26.2 открыты, а транзистор 26.3 закрыт. Следовательно, обмотка реле 27 обесточена, а контакт

27 ° 1 замкнут, что позволяет контактам 23.01 и 23..02 продолжать движение далее.

В тот момент, когда первый подвижный контакт 23..01 замкнется с неподвижным контактом 23.4.1, подклю25 чив положительныи полюс истОчника

24 к контрольной клемме 11, а второй .подвижный контакт .23.02 замкнет ся с неподвижным контактом 23.4.2, подключив источник 21 питания к де30 шифратору 20, положительный потенциал стабилизированного источника 24 через клемму 11 и корпус 29 локомотива приложится к управляющему входу усилителя постоянного тока 26. При этом на затворе транзистора 26.1 по35 является положительный (запирающий) потенциал, который закрывает транзистор 26. 1.

Базовый ток транзистора 26.2 равен нулю и транзистор закрывается.

40 На коллекторе транзистора 26.2 появляется отрицательный потенциал, открывающий транзистор 26.3 ° Реле 27, получив питание, размыкает свои контакты 2?.1, обесточив тем самым об45 мотку 23.3 шагового искателя, и коммутатор 23 прекращает переключение., При этом от источника 21 питания через второй подвижный контакт 23.02 и неподвижный контакт 23.4.2 получает

5О питание соответствующий дешифратор 20, Сигнал от дешифратора 20 поступает на вход цифро-буквенного индикатора 22, который высвечивает обозначение контакта 5.

В случае, когда замыкание на корпус локомотива имеет место на контакте 4, возникают связи через контрольную клемму 10 с обмоткой 1 кон1445993 ного устройства, что обеспечивает возможность изменения предела измерения сопротивления изоляции электри=вских цепей локомотива.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Составитель Н.Лысяков

Техред Л..Кравчук Корректор ll.Пилипенко

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 6692/22 Тираж 569 Подписное

ЭНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035 9 Москва у Ж-35 у Раушская H

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у», Проектная„ 4 тактора, а также через общую минусовую цепь и обмотки промежуточных реле с другими контактами схемы локомотива что затрудняет поиск аппараУ

5 та с пониженным сопротивлением изоляции, Трудность заключается в том, что при обычном методе поиска мест

4 с пониженным сопротивлением изоляции приходится разбирать клеммные соединения, т.е. отключать обмотки электрических аппаратов от общего минусового провода схемы локомотива.

Устройство позволяет определить место с пониженным сопротивлением изоляции {контакт 4) без разборки клеммных соединений электрических цепей локомотива.

Рассмотрим случай, когда замыкание на контакте 4. После того, как первый подвижный контакт 23.01 коммутатора 23 замкнется с неподвижным контактом 23.3. 1, подключив положительный полюс источника 24 к контРольной клемме 10, на обмотке 1 кон- 2д тактора образуется разность потенциалов этого источника. Через корпус

29 локомотива эта разность потенциалов прикладывается к затвору транзистора 26.1 усилителя 26 постоянного тока, в результате чего срабатывает исполнительное реле 27 и своими размыкающими контактами 27.1 разрывает цепь питания обмотки 23.3, остановив коммутатор 23 в контрольной клемме 10.

В этот момент второй подвижный контакт 23.02 замыкается с неподвижным контактом 23.3.2, подключив источник 21 питания к дешифратору 20.

Сигнал от дешифратора 20 поступает на вход индикатора 22, который высвечивает обозначение контакта 4.

С помощью резистора 26.4 можно регулировать чувствительность усилителя 26 постоянного тока измерительУстройство для контроля электрических цепей локомотива, содержащее реле контроля, обмотки которых соединены параллельно между собой через их замыкающие контакты и подключены к контролируемым цепям, а их переключающие контакты соединены в последовательную цепь с источником питания и подключены к входам дешифраторов, подключенных к индикатору, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения достоверности, оно снабжено источником стабилизированного напряжения, усилителем тока, разделительным диодом, блоком управления и коммутатором с обмоткой управления, с двумя размыкающими контактами и двумя группами переключающих контактов, неподвижные контакты одной из групп которых подключены к клеммам контролируемых ц;:.пей, а подвижный контакт — к клемме источника стабилизированного напряжения, другая клемма которого через усилитель тока и разделительный диод подключена к корпусу локомотива, при этом выходная цепь усилителя тока соединена с одним из выходов блока управления и с общей точкой двух размыкающих контактов, последовательно подключенных с обмоткой управления коммутатором к другому выходу блока управления, а другая группа переключающих контактов подключена неподвижными контактами к входам дешифратора и подвижным контактом — к источнику питания.