Устройство для выдачи команд об изменении движения транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к управлению транспортными объектами и может быть использовано для управления городским транспортом или транспортными механизмами складских устройств заводов. Целью изобретения является повышение точности управления транспортными объектами и повышение информативности устройства, С помощью кхпочей 4.1-4,2 П, где.п - число остановок, обслуживаемых дан-

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1% (11) (511 4 С 08 С 1/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbA ÈßÌ

ПРИ ГННТ СССР (21) 413)336/24-24 (22) 02,06.86 (46) 23.12.88. Бюл. N 47 (71) Воронежский государственный университет им.Ленинского комсомола и Воронежский политехнический институт (72) .В.А.Кущенко, С.Л.Подвальный и В.Л.Бурковский (53) 621.374.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1126991, кл. G 08 С 19/28, 1983.

Авторское свидетельство СССР

У.1193704, кл. G 06 М 3/08, 1982. (54) УСТРОлСТВО ДЛЯ ВЫДАЧИ КОМАНД

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к управлению транспортными объектами и может быть использовано для управления городским транспортом или транспортными механизмами складских устройств заводов. Целью изобретения является повьппение точности управления транспортными объектами и повышение информативности устройства, С помощью ключей 4.1-4.2 и, где ичисло остановок, обслуживаемых дан1446640 ным устройством, диспетчер набирает код маршрута данного транспортного объекта, код которого набирается с помощью ключей 8 и 11. При эамыка;нии ключа 17 набранные коды, а так" же код стартовой посылки записываются в регистр 33, откуда в виде после" довательного кода через ключ 35 пос"

Изобретение относится к области управления транспортными объектами (ТО) и может быть использовано для ,управления автобусами, трамваями, :троллейбусами, маршрутными такси се ти городского пассажирского транспорта, транспортными механизмами складских хозяйств заводов.

Целью изобретения является повышение точности управления ТО и повы шение информативности устройства путем выдачи водителю, а также пасса-! жирам, находящимся на остановках и в транспортном средстве, информации об изменении маршрута движения.

На фиг.l приведена функциональная, схема части устройства, установлен- . . ной в. центре управления движением; на фиг,2 » функциональная схема час" 20 ти устройства, размещенной на транспортном объекте. б Центре управления движением устройство содержит ключ 1, элемент

И 2, формирователь 3 импульсов, груп" пу ключей 4.1-4.2 и, где n — число остановок, обслуживаемых центром управления, группу элементов И 5.1—

5.2 и группу формирователей 6.1

6.2 п импульсов, группу триггеров

7.1-7.п ключ 8, элемент И 9, формирователь 10 импульсов, ключ Il элемент И 12, формирователь 13 импуль» сов, ключ 14, элемент И 15, формирователь 16 импульсов, ключ 17, элемент И 18, формирователь 19 импульсов, элемент И 20, элемент 21 задерж ки, элемент ИЛИ 22, блок 23 ключей, регистр 24, элемент 25 задержки, реверсивный счетчик 26, блок 27 памяти, t блок 28 ключей, блок 29 элементов тупают на вход передатчика 36. Приемник, расположенный на транспортном объекте, прижимает переданное сообщение. Если код транспортного объекта, переданный в этом сообщении, совпадает с кодом данного транспо, тного объекта, то происходит отображение маршрута с помощью индикаторов. 2 ил.

ИЛИ, блок 30 индикации, дешифратор

31, блок 32 индикации, регистр 33, блок 34 памяти, ключ 35, передатчик, 36, элемент 37 задержки, триггер 38, ключ 39, генератор 40 импульсов, де-, лители 41 и 42 частоты, счетчик 43, дешифратор 44, элемент 45 задержки, регистр 46, источник 47 питания.

Ба ТО устройство содержит регистр

48, группу индикаторов 49.1-49.3, приемник 50, фильтр 51, детектор 52, дешифратор 53, ключ 54,. генератор 55 импульсов, усилитель 56, ключ 57, регистр 58, компаратор 59, блок 60 памяти, элемент ИЛИ 61. .Ключ 1 предназначен для формирования сигнала разрешения записи кода остановок, проходимых данным ТО, в регистр 24.

Ключи 4.1-4.2еп предназначены для набора диспетчером кода остановок, проходимых данным ТО, Замыкание ключа 4.х если нечетко, говорит о том, что (i+1)/2 остановка включена в маршрут данного ТО, если четно, то

i/2 остановка исключена из маршрута.:

Ключи 8 и ll предназначены для набора кода ТО,- которому предназна" чается передаваемое сообщение. Замы кание ключа 8 приводит к увеличению кода ТО на единицы, а замыкание клю ча 11 - к его уменьшению на единицу. .Ключ 14 служит для разрешения просмотра с помощью блока 30 индикации номеров остановок, через которые следует.тот или иной ТО, а ключ 17для формирования команды начала передачи сообщения выбранному ТО и за- паса в блок 27 памяти измененного ко- да маршрута, l 4466

Устройство работает следующим образом.

В процессе набора кода ТО (при замыкании диспетчером, например, ключа 8) напряжение с выхода источника 47 питания через элемент И 9 поступает на вход запуска формирователя 10 импульсов. Уровень логической единицы на прямом выходе фор- 10 мирователя )О импульсов увеличивает на единицу код ТО> который формируется на выходе счетчика 26..Одновременно нулевой потенциал на инверсном выходе формирователя 10 импульсов вызывает появление нулевого потенциала на выходе элемента И 20, который запирает элемент 2, 5.1

5.2 и, 9, 12, 15 и 18 и блокирует тем самым ключи I 4.1-4.2 п, 8, ll 2О

14 и )7 на время действия импульса. на выходе формирователя 10 импульсов.

После набора кода ТО диспетчер с помощью ключей 4.1-4.2 и набирает код маршрута для данного ТО. При этом на выходе триггеров 7.1-7.п устанавливается комбинация нулей и единиц. Если на выходе триггера 7.j присутствует уровень логической единицы, то это свидетельствует о том, что j-я остановка включена в маршрут данного ТО.

Запись набранного кода маршрута осуществляется замыканием ключа 1, З5 при этом сигнал логической единицы через элемент И 2 поступает на вход запуска формирователя 3 импульсов.

Импульс с его прямого выхода разрешает прохождение кода с маршрута че- 4О рез блок 23 ключей, а блок 29 элементов ИЛИ вЂ” на группу информационных входов регистра 24. Через время, определяемое элементом 21 задержки и равное времени переключения блока 45

23 ключей, импульс с прямого выхода формирователя 3 импульсов поступает на вход разрешения записи регистра

24. Это приводит к записи кода маршрута в регистр 24, отображению его 50в блоке 30 индикации и поступлению на соответствующую группу информационных входов регистра 33 и блока

27 памяти.

При замыкании ключа 14 срабатывает формирователь 16 импульсов и на его прямом выходе появляется импульс, разрешающий чтение из блока

27 памяти кода маршрута. Чтение производится по адресу, соответствующему номеру ТО, код которого присутствует на выходе счетчика 26, и отображается в блоке 32 индикации.

Одновременно импульсы с выхода формирователя 16 импульсов поступают на вход управления блока 28 ключей и через элемент 25 задержки и элемент ИЛИ 22 на вход разрешения записи регистра 24. Это приводит к тому, что код маршрута, номер которого отображается в блоке 32 индикации, поступает в блок 30 индикации.

Прй замыкании диспетчером ключа

17 срабатывает формирователь 19 импульсов, что вызывает запись кода маршрута, присутствующего на группе выходов регистра 24 в блок 27 памяти по адресу, соответствующему номеру ТО, отображаемому блоком 32 индикации, а также приводит к записи в регистр 33 кода стартовой посылки (из блока 34 памяти) кода маршрута (из регистра 24) и кода TO (из счетчика 26). Кроме того, импульс с выхода формирователя 19 импульсов через время, определяемое элементом 37 задержки и равное времени записи информации в регистр 33, обнуляет регистр 24 и переводит триггер 38 в состояние логической единицы. Сигнал логического нуля с инверсного выхода триггера 38 через элемент И 20 блокирует срабатывание формирователей 3, 6.)-6.2 и, 10, 13, )6 и 19 импульсов. Сигнал логической единицы с прямого выхода триггера 38 разрешает прохождение импульсов с выхода гене ратора 40 импульсов на входы делителей 41 и 42 частоты.

На выходе делителя 41 частоты фор мируется последовательность импульсов,разрешающая последовательныепос-, тупления информации, записанной в регистре 33, на вход ключа 35.

Управление работой ключа 35 про-. исходит сигналами, поступающими с выхода делителя 42 частоты. Его коэффициент деления меньше коэффициента, деления делителя 41 частоты. Поэтому на выходе ключа 35 формируются моду лированные по амплитуде сигналы, из-, лучаемые в эфир с помощью передатчика 36.

Последовательность импульсов с выхода делителя 4) частоты поступаеа

1446640 6

20 также на счетный вход счетчика 43

Ф

Если число импульсов, поступившее на вход счетчика 43, превышает макси мальную длину кода, который может быть записан в регистр 33, то на выходе дешифратора 44 формируется

,сигнал, обнуляющий триггер 38 и счет чик 43. Ключ 35 оказывается запертым .и передача информации прекращается.

Одновременно .становится возможна дополнительная работа части устройства, размещенной в центре управления движением, согласно указанному, Приемник 50, размещенный на О, осуществляет прием радиосигналов, которые через фильтр 51 и детектор

52 поступают на информационные входы дешифратора 53 и ключа 57. Если дешифратор 53 вьделяет в принимаемом сигнале код стартовой посылки, то на его выходе формируется сигнал, разрешающий прохождение импульсов с выхода генератора 55 через ключ

54 на вход усилителя 56, а с его выхода на тактовый вход регистра 58.

Одновременно сигнал с выхода дешифратора 53 открывает ключ 57. При этом осуществляется потактовая запись принятой кодовой посылки в регистр 58. По окончании записи кода в регистр 58 на его выходе появляется уровень логической единицы, разрешающий работу компаратора 59.

Компаратор 59 производит сравнение кода (номера} данного ТО, записанного B блоке 60 памяти, с кодом

ТО, содержащимся в принятом сообщении и поступающим, с соответствующей группы выходов регистра 58. При сов» падении кодов коммутатор выдает cur| нал на вход управления регистра 48.

При этом в регистр 48 записывается переданный код маршрута ТО. Затем .этот код отображается с помощью индикаторов 49.1-49.3, установленных и кабине водителя, салоне и на внешней ,поверхности кузова ТО.

После окончания записи кода в ре. гистр 48 на выходе элемента 62 задержки появляется сигнал, который, пройдя через элемент ИЛИ 61, обнуляет регистр 58 и дешифратор 53, подготавливая тем самым устройство к при ему следукй1его сообщения.

Если данным ТО принято сообщение адресованное другому ТО (переданный код Т0 не соответствует записанному

30 35

55 в блоке 60 памяти), компаратор 59 формирует сигнал, который, пройдя через элемент ИЛИ 6), обнуляет регистр 58 и дешифратор 53. Запись кода маршрута в регистр 48 не производится и индикаторы 49.1-49,3 отображают ранее записанный в регистр

48 код..

Формула изобретения

Устройство для выдачи команд об изменении движения транспорта, содержащее в пункте управления движением источник питания, первый, второй, третий и четвертый формирователи импульсов, первый ключ, первый элемент задержки, первый элемент ИЛИ, первый блок ключей, первый регистр, группа выходов которого подключена к группе информационных входов первого блока памяти,.первый и второй дешифраторы, счетчик, группа выходов которого соединена с входом второго дешифратора, первый генератор импульсов, первый и второй делители частоты, выход второго делителя частоты соес динен с входом управления второго ключа, триггер, прямой выход которого подключен к входу управления третьего ключа, передатчик, и на транспортном объекте — приемник, фильтр, выход которого соединен с входом детектора, второй генератор импульсов, выход которого соединен с информационным входом четвертого ключа третий дешифратор, пятый ключ, второй блок памяти, второй элемент

ИЛИ, второй элемент задержки и второй регистр, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения точности и повышения информативности устройства, в него введены в пункте управления движением шестой, седьмой, восьмой и девятый ключи, группа из 2 п ключей, где n — - число остановочных пунктов, блок элементов

ИЛИ, группа из 2 и элементов И, первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой элементы И, пятый формирователь импульсов, группа из 2 и формирователей импульсов, группа иэ и триггеров, третий, четвертый и пятый элементы задержки, реверсивный счетчик, второй блок ключей, первый и второй блоки индикации, третий и четвертый регистры, третий блок па1446640 мяти, на транспортном объекте - усилитель, компаратор, пятый регистр, группа блоков индикации, на пункте управления группа входов четвертого регистра и входы управления первого, шестого, седьмого, восьмого, девятого ключей и группы из 2 п ключей являются входами управления устройства, выход источника питания соеди- t0 нен с --информационными входами первого, шестого, седьмого, восьмого и девятого ключей и группы из 2 п ключей, выходы первого, шестого, седьмого, восьмого и девятого ключей соответственно соединены с первыми входами соответственно первого, второго, третьего, четвертого и пятого элементов И, выходы которых подключены к первым входам запуска соответ- 20 ственно первого, второго, третьего, . четвертого и пятого формирователей .импульсов, инверсные выходы которых соединены с соответствующими входами шестого элемента И, выход которого 25 подключен к вторым входаэ первого, второго, третьего, четвертого и пятого элементов И и к первым входам группы из 2 и элементов И, выход каждого иэ которых соединен с пер- 30 вым входом запуска соответствующего формирователя импульсов; инверсные выходы которых соединены с соответствующими входами шестого элемента

И, выходы каждого ключа группы подключены к второму входу соответствующего элемента И группы, выходы четвертого регистра соединены с вторыми входами запуска первого; второго, .третьего, четвертого, пятого 40 формирователей импульсов и формирователей импульсов группы, прямой выход первого формирователя импульсов под ключен к входу управления первого блока ключей и к входам, 45 первого элемента задержки, выход которого соединен с первым входам первого элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу разрешения записи первого регистра, группа выходов которого соединена с входами первого блока индикации и первой группой информационных входов треть его .регистра, выход которого подклю» чеи к информационному входу второго ключа, выход которого соединен с вхо 55 дом передатчика, прямые выходы нечетных формирователей импульсов груп. пы подключены к входам установки в единичное состояние соответствующих триггеров группы, выходы которых соединены с группой информационных входов первого блока ключей, группа выходов которого подключена к первой группе входов блока элементов ИЛИ, группа выходов которого соединена с группой информационных входов первого регистра, прямые выходы четных формирователей импульсов группы подключены к входам обнуления соответствующих триггеров, прямые выходы второго и третьего формирователей импульсов соединены соответственно с входами прямого и реверсивного счета реверсивного счетчика, группа выходов которого подключена к группе адресных входов первого блока памяти, к второй группе информационных входов третьего регистра и к группе входов первого дешифратора,. группа выходов которого соединена с группой входов второго блока индикации, ; группа выходов первого блока памяти подключена к группе информационных входов второго блока ключей, группа выходов которого соединена с второй группой входов блока элементов ИПИ, прямой выход четвертого формирователя импульсов соединен с входом разрешения чтения первого блока памяти, с входом управления второго блока ключей и с входом третьего элемента задержки, выход которого подключен к второму входу первого элемента ИЛИ, прямой выход пятого формирователя импульсов соединен с входом разрешения sàïèñè первого блока памяти, с входом разрешения записи третьего регистра и входом четвертого элемента задержки, выход которого подключен к входу обнуления первого регистра и к входу установки в единичное состояние триггера, инверсный выход которого соединен с соответствующим входом шестого элемента

И, выход первого генератора импульсов подключен к информационному входу третьего ключа, выход которого соединен с входами первого и второго де- лителей частоты, выход первого делителя частоты подключен к входу управления сдвигом третьего регистра, к счетному входу счетчика и к входу обнуления второго дешифратора, выход которого соединен с входом обнуления триггера и с входом пятого элемента задержки, выход которого подключен

46640!

Составитель A.Çèíüêoâà .Техред JI.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Редактор И.Шулла

Заказ 6750/54 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитента по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.9 1 4

4 к входам обнуления счетчика и треть.его регистра, группа выходов третьего блока памяти соединена с третьей группой информационных входов третьего регистра, на транспортном объекте выход приемника соединен с входом фильтра, выход детектора подключен к информационному входу дешифратора и информационному входу пятого ключа, выход которого соединен с информационным входом второго регистра первая группа выходов которого подключена к группе информационных входов пятого регистра, группа выходов которого подключена к входам группы блоков индикации, вторая группа выходов второго регистра соединена с первой группой информационных входов компаратора, прямой выход которого подключен к входу разрешения записи пятого регистра и входу элемента задержки, выход которого соединен с первым входом второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к входам обнуления второго регистра и третьего дешифратора, выход которого соединен с входами управления четвертого и

1р пятого ключей, выход четвертого ключа соединен с входом усилителя, выход которого подключен к тактовому входу второго регистра, выход которого соединен с входом управления компаратора, инверсный выход которого подключен к второму входу второго элемента ИЛИ, группа выходов второго блока памяти соединена с второй груп гой информационных входов компара

gp тора