Машина для газопрессовой сварки рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Kzacc 49h, 34о № 144714 сссР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лг0 212

Н. И. Сушков, Н. Н. Иванов, Б. Ф. Сажнев, T. А, Владимирский, А. Ф. Жарков и А К. Швылпов

МАШИНА ДЛЯ ГАЗОПРЕССОВОЙ СВАРКИ РЕЛЪСОВ

Заявлено 8 марта 1961 г за № 720466/25 в 1(омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» № 3 за 1962 г

Известны машины для газопрессовой сварки рельсов, содержащие два зажима с гидроприводом для раздельного закрепления свариваемых изделий, привод перемещения зажимов и создания усилия прессования, сварочную горелку для нагрева изделий, гидронасос с электроприводом и механизм для срезки утолщения сварного стыка.

Однако такие машины малопригодны для сварки в полевых условиях.

B описываемой машине для обеспечения сварки в полевых условиях зажимы расположены в нижней части ее и снабжены профилированными колодками для зажатия свариваемых рельсов за шейку. Для повышения маневренности машина снабжена катками, с помощью которых она перемещается по рельсовому пути, и траверсой для перемещения краном. Механизм для срезки утолщения сварного стыка машины может быть установлен между ее зажимами и приводится в действие приводом перемещения зажимов.

На фиг 1 изображена машина; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1,.

Машина для газопрессовой сварки рельсов состоит из гидрозажимов 1 и 2, связанных меж у собой телескопическим соединением 8, повышающим устойчивость машины при работе, гидроцилиндров 4 и 5, используемых для привода перемещения зажимов 1 и 2, а также для создания усилия прессования, сварочной горелки 6, гидронасоса 7 с электроприводом, механизма 8 для срезки утолщения сварного стыка, пульта 9 управления гидравликой и вспомогательного пульта 10 управления.

Рельсы 11 и 12, подлежагцие сварке, сближаются торцами, на них устанавливается машина, после чего шейки 18 и 14 этих рельсов зажимаются профилированными колодками 15 гидрозажимов 1 и 2, в цилиндры 1б и 17 которых подается рабочая жидкость, в результате чего № 144714 рычаги 18 поворачиваются относительно осей 19, сводя колодки 15. Затем подается рабочая жидкость в гидроцилиндры 4 и 5, и рельсы 11 и

12 плотно сжимаются торцами между собой, На место стыка устанавливается горелка 6, охватывающая их по профилю и совершающая колебательное движение от ручного или механического привода для лучшего прогрева зоны сварки. В результате нагрева и большого усилия преосования происходит сварка рельсов 11 и 12, после чего на рельс 12 устанавливается механизм 8, половины 20 и 21 которого соединяют между собой, охватывая ими рельс 12. Гидрозажим 2 освобождается от усилия зажатия рельса 12, в цилиндрах 4 и 5 снова создается максимальное давление, пропорциональное площади поперечного сечения стыка, в результате чего гидрозажим 2 перемещается вместе с механизмом 8 по направлению к гидрозажиму 1, и резцы 22 механизма 8 производят срезку утолщения сварного стыка.

Передвижение машины производится в пределах сварочного поста

lIo специально укладываемым путям на катках 28. В случае необходимости машина может быть перенесена краном, с этой целью на ней установлена специальная траверса 24.

Описываемая машина позволяет производить сварку рельсов в стационарных и в полевых условиях, повысить производительность и увеличить прочность получающегося стыка благодаря тому, что срезка на нем утолщения производится без повторного нагревания стыка и сопровождается возникновением в рельсах сжимающих усилий.

Предмет изооретения

1. Машина для газопрессовой сварки рельсов, содержащая два зажима с гидроприводом для раздельного закрепления свариваемых изделий, привод перемещения зажимов и создания усилия прессования, сварочную горелку для нагрева изделий, гидронасос с электроприводом и механизм для срезки утолщения сварного стыка, о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения сварки в полевых условиях, зажимы расположены в нижней части машины и снабжены профилированными колодками для зажатия свариваемых рельсов за шейку.

2. Машина по п. 1, от л ич а ющая с я тем, что, с целью повышения маневренности, она снабжена катками для перемещения по рельсовому пути и траверсой для перемещения краном.

3. Машина по пп. 1 и 2, о тл ич а ю ща я с я тем, что механизм для срезки утолщения сварного стыка установлен между зажимами машины и приводится в действие приводом перемещения зажимов.