Подшипниковый узел универсального шарнира
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к усовершенствованию универсальных шпинделей привода прокатных станов. Целью изобретения является повьш1ение нагрузочной способности, а также увеличение срока службы. Между обоймой 3 и цапфой 1 крестовины установлен радиальный подшипник 2 На торце цапфы 1 с упором на торец
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИХ (19l SU (ill 1 4
А1 (50 4 В 21 В 35/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО.ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4174420/23-02 (22) 04.01.87 (46) 30.12.88. Бюл. Р 48 (71) Производственное объединение
"Уралмаш" (72) В.А.Быков, А.И.Госьков, А М.Ласточкин и N.Ê.Ïàíêðàòîí (53) 621.771.06-88(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 203387, кл. F 16 9 3/36, 1965.
Авторское свидетельство СССР
У 246460, кл. В 21 В 35/00, 1968. (54) ПОДШИПНИКОВЬП1 УЗЕЛ УНИВЕРСАЛЬНОГО ШАРНИРА (57) Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к усовершенствованию универсальных шпинделей привода прокатных станов. Целью изобретения является повьппение нагрузочной способности, а также увеличение срока службы. Между обоймой 3 и цапфой 1 крестовины установлен радиальный подшипник 2, На торце цапфы 1 с упором на торец
1447449 г и ° h
О
S внутреннего кольца радиального подшипника 2 установлен упорный подшипник 7 качения, воспринимающий осевую нагрузку, возникающую при перекосе цапфы 1 sa счет выборки зазоров и передающий ее через самоустанавливающую пятовую опору крышке 4 ° Особенностью конструкции является выполнение пятовой опоры в виде песта
10 с торцовыми сферическими поверхностями, размещенного внутри стакаИзобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к усовершенствованию универсальных шпинделей привода прокатных стаHOВ ° 5
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности.
На чертеже схематично показан подшипниковый узел универсального шарни-10 ра, разрез.
Подшипниковый узел универсального шарнира содержит установленный на цапфе 1 охватываемой детали (крестовины) радиальный подшипник ? качения.
Подшипник 2 с цапфой 1 размещены в расточке d Охватывающей детали 3 (обоймы). Расточка d закрыта крьпнкой
4. Между крышкой 4 и обоймой 3 размещены прокладки 5. К торцу цапфы 1 прикреплен фланец 6, на котором установлен упорный подшипник 7 качения.
На обращенное к крьппке 4 кольцо подшипника 7. опирается фланцем стакан
8, например, с плоским днищем внутри.
Стакан 8 размещен в отверстиях подшипника 7 и фланца 6. Между торцами стакана. 8 и цапфы 1 предусмотрен зазор Ь. В расточке С крьппки 4 установлен стакан 9 также с плоским днищем
30 внутри. В стаканах 8 и 9 размещен пест 10 со сферическими торцовыми поверхностями, которыми он контактирует с их плоскими днищами. Между стаканами 8 и 9 установлена пружина 11. 35
Пест 10 и подпружиенные стаканы 8 и 9 образуют самоустанавливающуюся пятовуш опору упорного подшипника 7. нов 8 и 9. Оба стакана, установленные один в расточке крьппки, а другой — в отверстии упорного подшипника, воспринимают и передают нагрузку при помощи фланцев. Днища стаканов могут быть выполнены плоскими.
Это обеспечивает равномерное распределение нагрузки на упорный подшипник при перекосе цапфы за счет качательного движения песта. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
В одном универсальном шарнире имеется четыре подшипниковых узла, Перемещение песта, соответствующее суммарному зазору в посадках между деталями подшипникового узла, выбираемому при передаче крутящего момента, является строго определенной величиной, зависящей от геомет. рических размеров подшипникового узла и допустимого его износа.
Зазор между расточками стаканов диаметром песта, необходимый для ! компенсации этого перемещения, определяется по формуле где 4 — суммарный зазор в посадках между деталями подшипникового узла, установленными между охватывающей и охватываемой деталями;
h — высота расточки для центрирования сферических торцовых поверхностей песта в стаканах;
Ь вЂ” максимальная длина песта по плоскостям контакта со стаканами.
Величина сГна практике очень мала, что обеспечивает (гарантирует) устойчивую работу предлагаемой конструкции.
При 4, равном 0,715, Ь, равном
290, и h равном 25, К равно 0,062 мм.
Подшипниковый узел при передаче универсальным шарниром крутящего момента от привода к валку прокатной клети работает следующим образом.
Формула изобретения
Составитель И. Зуев
Техред Л.Сердюкова Корректор Л. Пилипенко
Редактор N. Середа
Заказ 6782/8 Тираж 467 Подписное е
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 144
Для передачи действующей радиальной нагрузки охватывающей детали 3 охватываемая деталь с цапфой I поворачивается относительно центра шарнира, выбирая зазоры, имеющиеся между цапфой 1, радиальным подшипником 2 и расточкой G. охватывающей детали
3. При этом установленный на торце цапфы 1 упорный подшипник 7 наклоняется без нарушения равномерного восприятия всеми его шариками возникающей осевой нагрузки, которая через стакан 8, пест 10 и стакан 9 передается крышке 4, закрепленной на охватывающей детали 3. Перекос подшипника 7 компенсируется качанием стакана 8 с фланцем относительно песта
10 и качанием песта 10 относительно стакана 9.
Таким образом, выполнение пятовой опоры в виде песта 10 со сферическими торцовыми поверхностями, взаимодействующими со стаканами 8 и 9, обеспечивает равномерное распределение нагрузки на упорный подшипник при взаимном смещении цапфы охватываемой детали относительно крьппки подшипникового узла. Это обеспе- чивает повышение нагрузочкой способности каждого подшипникового узла и универсального шарнира s целом. Применение плоских днищ в стаканах 8 и 9 позволяет повысить срок
7449
4 службы подшипникового узла в результате сочетания в пятовой опоре качательного движения с микроскольже5
1. Подшипниковый узел универсального шарнира, содержащий радиальный подшипник качения, установленный на цапфе охватываемой детали и размещенный в расточке охватывающей детали, крышку, упорный подшипник каче15 ния с самоустанавливающейся пятовой опорой, установленный между торцом цапфы охватываемой детали и крынкой, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способ2п ности, узел снабжен установленными противоположно друг другу стаканами, имеющими фланцы, один из которых размещен с опорой через фланец в расточке крышки, другой — в отвер25 стии упорного подшипника с опорой на его внутреннее кольцо, а пятовая опора выполнена в виде песта с торцовыми сферическими поверхностями, размещенными внутри стаканов.
З0 2. Подшипниковый узел по и. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, днища внутри стаканов выполнены плоскими.